Насос охлаждающей жидкости Тойота Королла 1992 - 98 2Е, 4E-FE, 4А-FE, 7А-FE

  Главная       Автомобили - Тойота      Дизельный двигатель 2СТ (Тойота Королла) - обслуживание и ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..

 

 

 

Насос охлаждающей жидкости Тойота Королла 1992 - 98 2Е, 4E-FE, 4А-FE, 7А-FE
        
Насос охлаждающей жидкости
   
Тремя небольшими стрелками 
указаны отверстия для болтов 
крепления, а двумя большими 
стрелками указаны контрольные 
отверстия. 
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Выход из строя насоса охлаждающей жидкости влечет за собой серьезные 
повреждения из-за перегрева двигателя.
2. Перед проверкой прогрейте двигатель. На работающем двигателе пережмите 
верхний шланг радиатора и постепенно отпускайте. При исправном насосе должен 
ощущаться напор жидкости в шланге.

Предупреждение 
 Не подносите руки близко к лопастям вентилятора.

3. В насосе предусмотрено контрольное отверстие для стока жидкости . При выходе из 
строя сальника насоса через контрольное отверстие (см. рис. Насос охлаждающей 
жидкости) вытекает охлаждающая жидкость. Чтобы найти отверстие надо подсветить 
пространство за ведомым фланцем насоса, прямо под валом.
4. При разрушении подшипников насоса в передней части двигателя будет 
прослушиваться воющий звук. Износ подшипников можно определить покачивая насос 
вверх и вниз. Близкий по тональности звук может издавать и проскальзывающий 
ремень привода, поэтому, по характерному звуку можно сделать ошибочный вывод о 
неисправности насоса. Чтобы исключить звук от ремня нанесите распылением 
специальный состав для автомобильных приводных ремней.
 

Снятие


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
Двигатель 4E-FE
1. Отсоедините батарею от массы и слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 
2.8.4).
2. Снимите генератор, руководствуясь описанием в подразделе 3.3.11.
3. Отверните гайку и два болта крепления стойки всасывающего коллектора в задней
части двигателя и снимите стойку.
4. Отсоедините впускной и перепускной шланги от патрубка от впускного патрубка 
насоса в задней части двигателя. Отверните болты крепления и снимите с насоса 
впускной патрубок, снимите с торца патрубка кольцевую прокладку.
5. Снимите трубку указателя уровня масла. Отверните болт крепления трубки 
указателя уровня масла и регулировочного кронштейна генератора к двигателю, 
достаньте трубку из корпуса масляного насоса.
6. Отверните болты и две гайки крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос 
охлаждающей жидкости в сборе (шкив может оставаться на валу насоса).
7. Разберите насос и замените прокладки. Тщательно очистите все разъемные 
плоскости насоса от остатков материала прокладок. Соберите насос, установив 
новые прокладки.
Двигатели 4A-FE и 7A-FE
8. Отсоедините батарею от массы и слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 
2.8.4).
9. Руководствуясь описанием в подразделе 2.6.4, снимите ремни привода насоса 
гидроусилителя, генератора и водяного насоса и компрессора кондиционера. Затем 
снимите верхний кронштейн гидроусилителя.
10. Руководствуясь описанием, снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 
3.1.1.3) и верхние крышки зубчатого ремня (см. подраздел 3.1.1.6).

11. Снимите трубку указателя уровня масла. 
Отведите в сторону отверткой держатель 
проводки от кронштейна трубки указателя 
уровня масла. Отверните болт крепления 
трубки указателя уровня масла к двигателю и 
достаньте трубку из корпуса масляного насоса.

12. Отверните две гайки крепления правого 
патрубка охлаждающей жидкости к головке 
цилиндров, которые находятся позади насоса, 
отсоедините разъем от датчика температуры 
охлаждающей жидкости (указан стрелкой) на 
патрубке.
  
13. Работая сверху, отверните две гайки 
крепления (малая стрелка) патрубка к головке 
цилиндров, отверните верхний болт крепления 
насоса (большая стрелка).
  
14. Работая снизу автомобиля, отверните два 
остальных болта крепления насоса к блоку 
цилиндров. Болты, скрепляющие две крышки 
насоса, не отворачивать до полного снятия 
насоса в сборе с блока цилиндров. Снимите 
насос охлаждающей жидкости в сборе с 
патрубком (шкив может оставаться на валу 
насоса). 
15. Разберите насос (см. рис. Насос охлаждающей жидкости) и замените прокладки . 
Тщательно очистите все разъемные плоскости насоса от остатков материала 
прокладок, достаньте кольцевую прокладку и очистите канавку. Соберите насос, 
установив новые прокладки.
 

Установка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
Двигатель 4E-FE
1. Нанесите полоску герметика (который следует приобрести у дилера) шириной около 
3 мм на уплотнительную канавку в корпусе насоса, руководствуясь инструкцией, 
прилагаемой к герметику.
2. Установите собранный насос на блок цилиндров и закрепите болтом и двумя 
гайками.
3. Установите остальные детали в обратном порядке. При установке трубки указателя 
уровня масла замените уплотнительное кольцо в месте входа трубки в масляный 
насос. Замените также кольцо на впускном патрубке насоса.
4. После окончания сборки выждите не менее двух часов, что необходимо для 
застывания герметика, затем залейте жидкость в систему охлаждения (см. подраздел 
2.8.4), запустите двигатель и проверьте наличие течи и работу двигателя.
Двигатели 4A-FE и 7A-FE
5. Установите собранный насос на блок цилиндров, предварительно заменив 
уплотнительное кольцо. Замените прокладку патрубка насоса.

Предупреждение 
 Если насос заменяется новым в связи с большим пробегом, то следует заменить и 
шланг, соединяющий патрубок насоса и впускной патрубок двигателя.

6. Установите остальные детали в обратном порядке. При установке трубки указателя 
уровня масла замените уплотнительное кольцо в месте входа трубки в масляный 
насос.
7. Залейте жидкость в систему охлаждения (см. подраздел 2.8.4), запустите двигатель 
и проверьте наличие течи и работу двигателя.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости Королла Тойота 2Е, 4E-FE, 4А-FE, 7А-FE  
        
Предупреждение 
 Приступайте к работам только после полного остывания двигателя.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. В случае отказа датчика сначала проверьте предохранители (см. подраздел 12.1).
2. Если спустя небольшое время после запуска двигателя датчик показывает 
завышенную температуру, то руководствуйтесь подразделом 1.9.
3. Если датчик показывает состояние "Hot" ("горячий") сразу после пуска холодного 
двигателя, то отсоедините провод от датчика. На двигателях 4E-FE датчик ввернут 
сбоку в крышку термостата, а на двигателях 4A-FE и 7A-FE – в патрубок насоса 
охлаждающей жидкости. Если показание падает, то датчик замените. Если показание
остается завышенным, то причинами могут быть замыкание на массу провода 
датчика, или неисправность датчика.
4. Если датчик перестает показывать температуру после полного прогрева двигателя 
(спустя примерно 10 минут после пуска), а предохранители исправны, то поступите 
следующим образом. Остановите двигатель, отсоедините провод от датчика и с 
помощью дополнительного отрезка провода замкните провод датчика на хорошо 
очищенный участок двигателя. Включите на короткое время зажигание, но двигатель 
не запускайте. Если датчик теперь показывает "Hot", то датчик замените.
5. Если показания датчика отсутствуют, то причиной может быть обрыв в цепи, или 
неисправность датчика.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.8.4).
2. Отсоедините разъем проводки от датчика.
3. Глубокой торцовой головкой, или рожковым ключом выверните датчик.
4. Заверните новый датчик и надежно затяните. Уплотнять резьбу датчика герметиком 
не допускается, так как возможно нарушение контакта корпуса датчика с массой.
5. Присоедините разъем проводки, залейте жидкость, запустите двигатель, проверьте
наличие течей и работу двигателя.

 

Радиатор отопителя Тойота Королла 1992 - 98  2Е, 4E-FE, 4А-FE, 7А-FE 
        
Предупреждение 
 Рассматриваемые автомобили оборудованы подушками безопасности. В любой 
момент при подключенной батарее подушка (которая имеет жесткую конструкцию) 
может развернуться (надуться). Чтобы исключить случайное срабатывание подушки (и 
возможные травмы) при выполнении любых работ вблизи деталей подушки 
безопасности поверните ключ зажигания в положение LOCK и отсоедините батарею от 
массы. После отключения батареи выждите две минуты (необходимые для полной 
разрядки резервного конденсатора). Более подробное описание приведено в подразделе 
12.24.
 Чтобы снять радиатор отопителя, изготовителем рекомендуется демонтировать всю 
панель приборов и рулевую колонку. Для этого требуется рассоединить большое 
количество разъемов, поэтому существует потенциальная опасность поломки 
непрочных пластмассовых защелок, фиксаторов и т.д. на различных деталях. 
Применение этого метода в домашних условиях нецелесообразно из-за его сложности. 
Радиатор можно снять и без демонтажа панели приборов. Ниже описываются 
соответствующие процедуры.

Ниже подробно описывается порядок снятия радиатора отопителя. Гораздо проще снять 
радиатор после снятия испарителя, однако для этого надо предварительно 
разгерметизировать магистраль системы кондиционирования и удалить хладагент. 
Процедура снятия испарителя описана в подразделе 4.14. Перед тем как приступить к 
разгерметизации системы обязательно ознакомьтесь с предупреждением в подразделе 
5.2.
 

Снятие


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.8.4)
  
3. Работая со стороны моторного отсека, 
отсоедините шланги отопителя на перегородке 
моторного отсека (указаны стрелкой). 
Втолкните резиновый уплотнитель на 
перегородке моторного отсека внутрь салона, 
отсоединив закраины уплотнителя от краев 
отверстия в перегородке.
4. Снимите центральную стойку, перчаточный ящик, накладку перчаточного ящика, 
пепельницу, приемник и лицевые панели центральной стойки.
5. Руководствуясь описанием подраздела 4.10 снимите панель управления 
отопителем/ кондиционером.
6. Руководствуясь описанием в подразделе 5.11, снимите электронный блок 
управления, не отсоединяя разъемы от блока. Отведите блок управления в сторону, 
чтобы обеспечить достаточное рабочее пространство под корпусом радиатора 
отопителя.
   
7. Под передней панелью имеются две стойки 
золотистого цвета, которые крепятся к полу 
кузова. Надо отвернуть болт крепления 
(указаны стрелками) левой стойки к полу 
кузова, а также болты крепления проводов 
соединения с массой, но полностью снимать ее 
не следует. Отверните болты крепления 
правой стойки и снимите стойку с автомобиля.

Предупреждение 
 С обратной стороны пластмассовой передней панели стойка крепится винтами-
саморезами с крестообразной головкой, ввернутыми в пластмассу. Для их 
отворачивания пользуйтесь крестообразной отверткой с размером шлицов точно 
соответствующим размеру шлицов головок винтов. При отворачивании винтов 
плотно прижимайте отвертку, установив ее так, чтобы не было перекоса. Винты 
завернуты плотно, поэтому при неправильном отворачивании головки могут быть 
сорваны.


8. Отверните болты крепления и снимите канал 
центрального воздуховода.

9. Снимите секцию воздуховода в сборе с 
делительной заслонкой, которая находится 
непосредственно над радиатором отопителя и 
немного смещена вперед. Это необходимо для 
расширения рабочего пространства около 
отопителя.

10. Ослабьте затяжку гаек на шпильках 
крепления левой части корпуса испарителя 
(см. рис. Снятие испарителя). Блок отопителя 
крепится тремя шпильками к перегородке 
моторного отсека. Отверните гайку со шпильки 
около верхнего рычага педали управления 
дроссельной заслонкой (указана стрелкой).

11. Отверните гайку и шпильку в правом 
нижнем углу корпуса отопителя (указаны 
стрелкой).

12. Отверните последнюю гайку в правом 
нижнем углу корпуса отопителя (указаны 
стрелкой).

13. После того как ушки крепления корпуса 
отопителя сошли со шпилек и край корпуса 
испарителя кондиционера остался в стороне, 
достаньте отопитель в сборе из-под передней 
панели, для чего опустите его вниз. Подстелите 
на коврик пола большое количество ветоши для 
впитывания пролитой охлаждающей жидкости.

Предупреждение 
 Работайте не спеша, соблюдая осторожность, чтобы не повредить пластмассовые 
детали при снятии отопителя. Отопитель в сборе можно снять следующим образом: 
сначала потяните отопитель от стенки моторного отсека, так, чтобы ушки сошли со 
шпилек крепления, затем сместите отопитель влево, чтобы не мешал корпус 
испарителя, опустите вниз и снимите с автомобиля.
   
14. После снятия отопителя с автомобиля 
отверните два винта, снимите хомуты 
крепления трубок (указаны стрелками) 
отопителя к корпусу.

15. Достаньте радиатор отопителя из корпуса.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Установка выполняется в обратном порядке.

Предупреждение 
 По соображениям конвейерной сборки конструкция гаек крепления корпуса 
отопителя и испарителя к перегородке моторного отсека рассчитана на однократное их использование. Поэтому перед сборкой следует приобрести новые гайки с 
метрической резьбой и пружинные шайбы.
2. Залейте жидкость в систему охлаждения, запустите двигатель, проверьте наличие течей и работу отопителя.

 

 

 

Система кондиционирования  Тойота Королла 1992 - 98 2Е, 4E-FE, 4А-FE, 7А-FE


        
Предупреждение 
 Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До 
полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать 
агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться 
исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской.
Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги 
можно только после надевания защитных очков.

Устройство системы кондиционирования
  
1. Компрессор, электромагнитная 
муфта, температурный выключатель 
компрессора
2. Конденсатор
3. Электровентилятор конденсатора
4. Ресивер (влагоотделитель)
5. Реле
6. отопитель, радиатор отопителя
7. Блок охлаждения, расширительный клапан, 
испаритель, блок резисторов, терморезистор
8. Блок вентилятора, электродвигатель блока 
вентилятора 
Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, 
обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного 
времени.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Проверьте состояние ремня привода компрессора кондиционера. При обнаружении 
признаков износа или повреждений замените ремень (см. подраздел 2.6.4).
2. Проверьте натяжение ремня, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел 
2.6.4).
3. Проверьте состояние шлангов кондиционера, наличие на них трещин, вздутостей, 
затвердевания, и механических повреждений, разбухания от попадания масла и 
расслоения. Проверьте надежность сочленений. При обнаружении подтекания, явных 
признаков повреждений шланги замените.
4. Осмотрите ребра конденсатора, удалите из межреберных промежутков остатки 
листьев, насекомых и других посторонних предметов. Для этой цели продуйте 
конденсатор сжатым воздухом, или очистите специальной гребенкой.
Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на 
десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя 
происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.
Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления 
и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель 
на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите 
шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание 
хладагента.
Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики 
системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по 
обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.
Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. 
подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри 
моторного отсека. 
Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера 
является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение
температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента 
описываемым ниже способом.
Проверка заправки хладагента
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Переведите рычажок регулятора температуры воздуха в положение, 
соответствующее самой низкой температуре, установите самую высокую скорость 
вращения вентилятора. Откройте двери (чтобы исключить автоматическое 
отключения кондиционера после охлаждения салона).

3. Проверьте включение компрессора. При 
включении компрессора раздается щелчок 
электромагнитной муфты, а центральная часть 
муфты начинает вращаться. После того как 
температура системы достигнет рабочего 
уровня, сравните наощупь температуру двух 
трубок испарителя на перегородке моторного 
отсека. Выпускная трубка испарителя 
(большего диаметра) должна быть немного 
теплее, чем впускная (меньшего диаметра). 

4. Трубка, ведущая от конденсатора к 
испарителю (трубка меньшего диаметра) 
должна быть холодной, а трубка от испарителя 
к компрессору должна быть немного холоднее 
(примерно на 2–6° С). Если выпускная трубка 
испарителя значительно теплее чем впускная, 
то заправка хладагентом недостаточная. 
5. На работающем кондиционере поднесите термометр к центральной части канала 
выхода воздуха. Температура воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20° С 
ниже температуры окружающей среды (и не превышает 20° С). Если температура 
окружающего воздуха очень высокая, например 45° С, то температура воздуха на 
выходе из кондиционера может достигать 15° С, хотя как правило температура 
охлажденного воздуха на 17–20° С ниже температуры окружающей среды. Если 
температура охлажденного воздуха выше чем общепринятая, то необходима 
дозаправка кондиционера хладагентом. Дальнейшие работы с кондиционером выходят 
за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным персоналом.
  
6. Проверьте состояние хладагента через 
смотровое стекло. Смотровое стекло 
находится в верхней части ресивера (указано 
стрелкой). Если при работающем кондиционере 
в стекле наблюдается вспенивание, то 
количество хладагента недостаточно. 
7. При высокой температуре окружающей среды в смотровом стекле могут 
наблюдаться пузыри, даже при нормальной заправке хладагента. Когда кондиционер
выключается и количество хладагента в норме в смотровом стекле наблюдается 
небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.
8. Если проверки показывают, что заправка хладагента недостаточна, то автомобиль 
следует сдать в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую 
для перезаправки хладагента.
Отопитель

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: 
либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается 
недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените 
термостат (см. подраздел 4.3)), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку 
жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Проверьте наощупь температуру шлангов на перегородке моторного отсека. Шланги 
должны быть горячими. Если один из шлангов холодный, то это указывает на 
блокирование шланга или радиатора отопителя, или на то, что закрыт контрольный 
клапан. 
2. Отсоедините шланги и промойте радиатор струей воды из шланга. Если вода 
свободно протекает через радиатор, то снимите оба шланга и промойте их струей 
воды.
3. Если вода не проходит через радиатор отопителя, то радиатор засорен и подлежит 
замене (см. подраздел 4.5).
Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то 
надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или 
электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите 
следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Поверните ключ зажигания в положение ON и включите вентилятор. Приложив ухо к 
выходу воздуховода, прислушайтесь. Должен прослушиваться шум работающего 
электродвигателя.
2. Если гул электродвигателя не прослушивается, или если проверка показывает, что переключатель и блок резисторов исправны, то причиной может быть неисправность электродвигателя (см. подраздел 3.3.14). 
Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары 
охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см.
подраздел 4.5), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.

Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека. 



 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..