«Сибирь — очень хороший испытательный полигон с точки зрения продаж автомобилей Toyota»

29.09.2008

Toyota в Сибири обгоняет все остальные марки массового сегмента по объемам продаж, при этом уступая некоторым из них по числу официальных дилеров. Для еще большего усиления своих позиций производитель намерен расширить дилерскую сеть, в том числе за счет открытия вторых дилерских центров в тех городах Сибири, где спрос на автомобили Toyota особенно высок. Подробно о дальнейших планах марки в России и Сибири корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ МИНИНУ рассказали управляющий директор по продажам и маркетингу ООО «Тойота Мотор» ПИТЕР ЭНГЕЛЬ и вице-президент ООО «Тойота Мотор» ТОР И. БЕРГЕ.

— Расскажите о текущих результатах «Тойота Мотор» с точки зрения развития продаж и дилерской сети?

Питер Энгель: — В настоящее время наша доля на российском рынке составляет 6,15%, это несколько ниже, чем в прошлом году, и связано с некоторыми трудностями в поставках автомобилей, которые были в этом году. Тем не менее мы довольны тем, как растут наши продажи.

Что касается развития дилерской сети Toyota в России, то на текущий момент у нас имеется 46 полноценных дилеров Toyota, а также 19 уполномоченных партнеров, которые находятся в переходном периоде, т. е. занимаются строительством дилерских центров, после чего получат статус официального дилера.

— Можете ли вы сказать, на какой уровень продаж вы планируете выйти по итогам года?

Питер Энгель: — Не очень просто делать прогнозы, однако могу сказать, что в июле этого года мы впервые вышли на уровень продаж более 20 тысяч автомобилей в месяц. Мы постараемся удерживать этот уровень продаж до конца года, таким образом по его итогам мы, возможно, продадим около 200 тысяч автомобилей. Во всяком случае считаем это главной целью.

— Какой рост продаж вы планируете на следующий год?

Питер Энгель: — Как минимум мы постараемся сохранить свою долю рынка. Таким образом, нам нужно не отставать от рынка, а его ежегодный рост на данный момент составляет около 30,8%. В то же время сейчас этот показатель снижается, поэтому если сейчас, прогнозируя следующий год, я назову любую цифру больше 20% — это уже будет оптимистическим прогнозом.

Тор И. Берге: — В данный момент идет строительство новых дилерских центров Toyota во многих регионах России и, в частности, в Сибири — их открытие в следующем году обеспечит нам дополнительный прирост продаж.

— Согласно нашим исследованиям, позиции Toyota в Сибири по продажам лучше, чем у Ford, Chevrolet, Renault и других марок данного сегмента, несмотря на то что охват дилерской сети Toyota в Сибирском регионе уступает этим брендам. Чем объясняется такой успех?

Питер Энгель: — Я прислушиваюсь к тому, что говорят наши дилеры из Сибири. Согласно их оценкам, местные покупатели ценят автомобили Toyota за высокое качество и надежность. Я думаю, в Сибирском регионе эти показатели особенно важны по причине сложных климатических условий и невысокого качества дорог.

Тор И. Берге: — Сибирь — это очень хороший испытательный полигон с точки зрения продаж автомобилей Toyota. Если наши машины хорошо работают в Сибири, то они будут также хорошо работать везде.

— Высокая популярность автомобилей Toyota в Сибири также может быть обусловлена сильными позициями этого бренда на местном вторичном рынке автомобилей, который в значительной степени формируется благодаря поставкам подержанных авто из Японии.

Тор И. Берге: — Вы, безусловно, правы, однако это опять же связано с качеством. В Toyota существуют два принципа. Первый — мы стараемся делать очень качественные автомобили. Второй принцип заключается в том, чтобы очень хорошо обращаться с нашими клиентами. Особенно это касается области послепродажного обслуживания: мы стремимся не только продавать автомобиль, а сделать все для того, чтобы клиент возвращался к нам за сервисным обслуживанием, ремонтом купленного авто.

— Не могли бы вы поделиться планами развития дилерской сети в России в целом и в Сибири в частности?

Питер Энгель: — Мы продолжим наращивать число дилеров, поскольку нам необходимо обеспечить максимально полный охват территории страны. Нам нужно создать широко разветвленную сеть дилеров, которая позволила бы сократить время в пути, которое наш клиент тратит на то, чтобы добраться до дилерского центра. Первым шагом является строительство центров в городах с населением более 1 млн жителей — эти дилеры будут обеспечивать рост нашего бизнеса. На следующем этапе поиск дилеров осуществляется в городах с населением 500–1000 тысяч жителей.

Тор И. Берге: — В этом стремлении покрыть как можно большую территорию мы никогда не жертвуем требованиями, предъявляемыми к кандидатам в дилеры, качеством дилерских центров, а также уровнем обслуживания клиентов.

— Возможно ли появление вторых дилеров в крупных сибирских городах, таких как Красноярск или Новосибирск?

Питер Энгель: — Если в городе наблюдается такой рост продаж, который требует появления второго дилерского центра, мы объявляем соответствующий тендер. Появление второго дилера во многом связано с ограниченными возможностями первого: если существующий дилер не справляется с послепродажным обслуживанием клиентов, мы ищем второго. В частности, такая ситуация сейчас наблюдается в Красноярске — там будет второй дилерский центр.

Тор И. Берге: — Для нас важно, чтобы дилерская структура была построена так, чтобы работать с нами на долгосрочной основе. Мы хотим, чтобы, с одной стороны, наши дилеры успешно работали на протяжение многих лет, а с другой — наши клиенты были уверены, что дилер, продавший машину, останется для них надежным партнером.

— Когда будет назначен второй дилер в Красноярске?

Питер Энгель: — Я думаю, что тендер мы проведем в следующем году.

— Какие результаты показывает Lexus в России с точки зрения продаж, развития дилерской сети и доли в сегменте премиум?

Питер Энгель: — На данный момент доля рынка Lexus в сегменте премиум в России 12%. В 2006 году этот показатель составлял 16%, мы бы хотели вернуть свои позиции. Для этого нам необходимо расширить дилерскую сеть, поскольку сейчас число официальных дилеров Lexus самое маленькое в сегменте премиум. На данный момент у нас 18 дилеров, к концу года мы планируем довести их число до 25.

— В этом году в иерархии дилеров Lexus в России появился новый статус «Уполномоченный партнер». В связи с чем было решено внести такие изменения в дилерскую политику и какие результаты это должно принести?

Питер Энгель: — Это дает нам большие возможности для роста дилерской сети, а значит, и продаж. «Уполномоченный партнер» является временным статусом, который действует до конца всех подготовительных работ дилера перед запуском полноценного дилерского центра. Обычно этот статус ограничен по времени годом или двумя. При этом уполномоченный партнер Lexus должен выполнять те же требования, что и официальный дилер, с точки зрения стандартов обслуживания клиентов, качества временного помещения дилерского центра и т. д.

— Поделитесь результатами продаж автомобилей Lexus с гибридным приводом в России. Удовлетворены ли вы ими? Каков уровень доверия покупателей к таким машинам?

Питер Энгель: — Спрос на гибридные автомобили превышает предложение, пока мы не можем предоставить столько машин, сколько требуют наши клиенты. Мы видим большой интерес к данной технологии. Lexus — единственный бренд в сегменте премиум, который предлагает гибридные автомобили.

 Какие надежды вы связываете с LS460 AWD, который был представлен на последнем автосалоне в Москве?

Питер Энгель: — Наши надежды очень высоки, поскольку автомобиль высокотехнологичный и вызывает большой интерес у наших клиентов в России. Полный привод в данном сегменте в России играет высокую роль. Мы следим за продажами наших конкурентов из немецкой тройки — порядка 50% их продаж в сегменте приходится именно на полноприводные модели.

— Российский автомобильный рынок, удивляя аналитиков, сохраняет высокие темпы роста. В Сибири рост продаж еще выше, нежели в среднем по России. Как долго, по вашим оценкам, еще продлится период ажиотажного роста спроса?

Питер Энгель: — Стабильная экономическая обстановка в России и устойчивый рост экономики в стране создают все предпосылки, чтобы благосостояние людей росло, а значит, и спрос на новые автомобили будет сохраняться на достаточно высоком уровне.

Тор И. Берге: — В данный момент мы выводим на российский рынок не только свои автомобили, но и финансовые продукты — Тойота Банк постепенно развивает свой бизнес в России, наращивая количество выданных автокредитов. Пока деятельность банка сосредоточена только в Москве и Санкт-Петербурге, однако его экспансия в регионы уже началась. Банк планирует максимально быстро прийти в каждый дилерский центр Toyota и Lexus в России.

— Довольны ли вы результатами работы российского завода Toyota?

Питер Энгель: — Завод был построен, чтобы улучшить ситуацию с поставками автомобилей Toyota в Россию — цель была успешно достигнута. Помимо этого, за счет локализации производства нам удалось снизить цену автомобиля на 9% (на заводе производится Toyota Camry. — «КС»).

Тор И. Берге: — Запуск завода производится в несколько этапов. На первом этапе завод выпускает ограниченное количество автомобилей, работая не на полную мощность. Это сделано потому, что Toyota никогда не жертвует качеством — лучше выпускать меньше автомобилей, но делать это максимально хорошо. Когда персонал будет окончательно обучен, будут отлажены все бизнес-процессы, завод выйдет на максимальную производительность. Так предприятия Toyota запускаются во всем мире.

Автор: СЕРГЕЙ МИНИН

Источник информации: «КС» »

« К списку новостей

Добавить комментарий к новости


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: