Капитальный ремонт 1NZ своими силами

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Всем привет!

    Вот и решился я наконец-таки раскидать движок своего авто по углам гаража. Причиной этому было несколько факторов влияющих на моё недовольство в работе автомобиля:
    1. Ооочень большой расход бензина - порядка 13.5 литров на 100км
    2. Тяга, появлявшаяся при скорости в районе от 40 до 60 км/ч
    Это два основных фактора.

    Сравнивал работу и динамику со своей предыдущей машиной, которая была на 11 старше, ехала и работала куда лучше. Двигатель был такого же объёма (1.5) и у меня ни как не укладывалось в голове, что двигатель, выпущенный тем же производителем (TOYOTA) на 11 лет позже может быть хуже предыдущего собрата. Пока я решался на самостоятельный ремонт, а это пару лет точно, за это время было прочитано множество форумов по теме схожих причин недовольства в работе авто но и, прислушиваясь к советам обитателей форума, потихоньку скупались запчасти.
    Версии у меня были такие:
    1. Самое простое - датчики. ДМРВ был почищен, кислородный (лямбда-зонд) куплен и ждёт своего часа.
    2. По сложнее. Муфта VVTi. Так как где-то прочитал, что её клинит от некачественного масла и несвоевременной замены этого же масла, мной было предположено, что у меня она подклинившая и впускные клапана закрываются, или открываются не в тот момент, что им положено. Поэтому и возникли мысли, что тяга появляющаяся только на оборотах, именно по этой причине В результате куплена новая муфта VVTi и так же находится в режиме ожидания установки.
    3. Ну и совсем в дебри. Поршневые кольца. Были куплены заодно - а вдруг пригодятся. По работе двигателя было заметно, что как-то вяло он заводится. Не знаю чем, но я чувствовал, прям, что сжатия движку не хватает. Что подтвердилось после замера компрессии, в среднем 5.5 по цилиндрам!!! И тут я удивился, как она вообще заводилась и ещё и ездила.
    Так же закуплен набор прокладок и уплотнителей для движка и, в задумке, иридиевые свечи. Перечитав сохранённые страницы форумов по разборке движка ещё раз, я был почти уверен, что уже делал это самостоятельно. Но, это не так.


    День первый и второй


    Ну всё, понеслась!
    Значится в планах:
    - замена поршневых колец
    - замена муфты VVTi
    - замена форсунок
    - замена кислородного датчика (лямбда-зонд)
    - замена клапана ХХ
    - очистка двигателя от образовавшейся каки из-за халатности предыдущих владельцев

    Скажу сразу, что пошаговую инструкцию с фото отчётом делать не собирался. Поэтому просто отчёт так сказать.
    Первым делом я загнал авто на автомойку, помыл кузов и, конечно же, двигатель. О чём в процессе разбора не пожалел и хвалил себя за это, т.к. представлял, что бы было если то, что я сейчас снимаю с двигателя было бы грязным, а это лишнее время при ремонте и затрата сил и того же времени на очистку от поверхностной грязи помимо той, которую ещё придётся отмывать внутри движка. И не ошибся!
    Собственно сам процесс разбора в фото. Куча винтиков и фишек проводов… Откручиваем, отсоединяем и в сторону… Кстати, все винтики и гаечки я вкручивал на свои места, дабы потом не перепутать, или вовсе не забыть откуда оно.
    Описывать пошагово в миллионный раз не буду, т.к. можно найти в инете нужную инфу, но я руководствовался представленным материалом и ссылками вот здесь:
    http://probox-club.ru/for...topic=2666

    На первых моих фото просто моменты «для себя», чтобы потом вспомнить, где какая мелочь была установлена.







    Далее демонтаж Передней крышки двигателя с масленным насосом, цепи, муфты VVTi, распредвалов и ГБЦ. Фото состояния всего этого:


    Откручивание болтов ГБЦ - тот ещё секас... 12-ти гранная бита в головке М8 маленькая, а М10 большая. Подходит шестигранная бита-звёздочка, но она проворачивается в болте - не рекомендую. Говорят шестигранником можно, но я не стал. Зажал в тиски 12-ти гранную битув головке М10 и обточил напильником под нужный размер. Придумали же болты, японамать...










    Вот собственно и прошло два дня. А точнее два вечара посвящённых ремонту авто. Один вечер почти впустую из-за отсутствия нужного ключа для болтов ГБЦ.

    Вечер третий.

    Вечер третий.
    Разбор нижней части двигателя, извлечение поршней.
    Сколько кааакиии!... Теперь я монимаю, почему быстро темнело новое масло после замены. Видимо потихоньку отмывалась сажа.









    После извлечения поршней стала ясна причина малой компрессии.
    Что неправильно на этих картинках ниже?







    Ну и сам блок



    Заранее запасся керосином предвидя то, что придётся отмывать. Но, скажу вам, керосин - фигня! Не отмывает!
    Теперь в планах:
    - купить автохимию разных видов и пробовать отмыть.
    Но основную грязь решено везти отбивать кёрхером на автомойке (благо не далеко и друг на машине есть) с применением той химии, которой моют движки сверху. Ну и попробовать попросить отлить той химии для мелких деталей оставшихся в гараже. Вдруг не зажмут.

    Вечер четвёртый.

    Пока открыты магазины, съездил с другом, купил динамометрический ключ от 4 до 28 ньютонов, оправку для поршневых колец и, еле нашёл, рассухариватель для 16-ти клапанной ваз 2110, подходит (узнал из форумов) - не обманули. Два флакона америкосовской автохимии для помывки двигателя по 400 рублей каждый. Забегая вперёд, скажу - фигня! Грязь, даже остаточную не берёт. :(
    Постелили в багажник другу передние резиновые коврики с моей спаськи, а на них детали для поездки в автомойку. Ну и тару под их химию, вдруг выпрошу.
    Далее фоты уже отмытых деталей и сравнение "до" и "после".
    Всё-таки химия творит чудеса! И я благодарен автомойщику, что не зажал хоть чуток (около 300гр.) химии с автомойки. Как оказывается она ОООООчень хороша! Разбавляется водой, поливается на загрязнённые участки и через 3 мин. смывается. Я использовал бутыль от мистер мускула, когда домывал детали под гаражом.
    Вот:








    ГБЦ ещё недомыта вручную, на фото результат после кёрхера.
    Коврики стелил на кафель в автомойке под детали и за одно и их отмыли до небывалой чистоты.
    На сегодняшний день это пока всё, что успел сделать. Работа и ремонт дома ещё отнимает время на продолжение. А продолжение следует...

    Вечер пятый плавно переходящий в ночь и раннее утро.

    Глаза в трещинку, но отпишусь.
    Итак. Вот итог сегодняшнего пропадания в гараже.

    Вечер начался с демонтажа поршневых колец и зачистки поршней. Занятие надоедливое, но, что поделать - приходится. Задумка была довести до максимально возможной чистоты. Вот результат по ближе:

    Далее дело продолжилось очисткой от каки стаканчиков, назову их так, которые между клапаном и кулачком распредвала. Вот они, "до" и "после":

    Как видите, под слоем каки присутствую цыфорки... Это указывает толщину выступа на дне стакана в сотых. Целых там - 5мм Методом подбора стаканчиков регулируются клапана.
    Вот такой штукой я проверял, что есть по толщине в действительности

    Совпадает, и это радует.
    Для себя записал на листочек расположение стаканчика и его толщину, т.к. было такое, что случайно задел ногой корыто, в котором было по порядку разложено всё и чуть было всё не перемешалось. Вот тогда бы я "облегчил" себе задачу при сборке...

    Т.к. химия, которую выпросил на автомойке закончилась на поршнях, пришлось домывать всё остальное вот этим

    Чтож, флакон свои 400 рублей отработал на "4+", не тот эффект которого ждёшь за эти деньги.
    Очень удобно в гараже иметь небольшой компрессор и всякие обдувочные, промывочные прибамбасы облегчающие задачу при очистке. Так что, если надумаете занятся этим же делом, то не скупитесь приобрести в гараж компрессор.
    Пока всё. Пойду посплю.

    Вечер шестой.

    Сегодня в планах было извлеч клапана и оценить чистоту ГБЦ после помывки на автомойке.
    Вобщем скажу, что рассухариватель от 12-клапанной "десятки" подходит, но, два отверстия в креплении всё же пришлось расточить, так как не совпадали с отверстиями под шапки распредвала. Мелочь, но напильником потрудится заставила.
    Вот процесс извлечения

    После извлечения клапанов было решено ехать на автомойку домывать ГБЦ. В процессе домывки было замечено лежащее рядом кольцо... Хм... Откуда? И моё ли? Вроде бы всё разобрал и повытаскивал в гараже... А потом ещё одно и ещё одно нашлось. Пля!!! ОТКУДА??? Под напором кёрхера вылетали кольца из ГБЦ, как стало потом ясно они из под пружин, которые на клапана. Блин, а я их там и не заметил, когда снимал клапана и пружины. Во дела. Благо, что не посмывались в дринаж и общими усилиями с автомойщиком нашли все 16. Уфф...
    Кёрхер вещь хорошая, но, кое-где всёже не промыл и пришлось опять же домывать мелочи под гаражем. Так как в предыдущий вечер используя химию при очистки деталей сжёг руки, то сегодня купил хозяйственные перчатки. Пока мыл, вроде не заметно, всё нормально, но когда пришёл домой, руки все сморщенные и сухие. Нафиг. Пользуйтесь средствами защиты!

    Это меня уже сфотал приехавший друг. Предложил пожарить шашлык. Всё, что я успел сегодня ещё сделать - это почистить от нагара впускные клапана. Для этого я, русский Вася, зажал в тиски дрель с круглой металлической щёткой в патроне и... Процесс шёл до тех пор, пока небыл готов шашлык.
    Вот моё изобретение для очистки клапанов от нагара. Главное - не пережать тиски.



    А вот те самые колечки, которые разлетались из ГБЦ по автомойке




    Всё на сегодня. Сытый вернулся домой, завтра на работу.

    Вечер седьмой, а точнее - глухая ночь, в которую мне не спалось.

    В планах было дочистить оставшиеся (выпускные) клапана, извлечь маслосъёмные колпачки и испытать приспособу для притирки клапанов.
    К слову о колпачках. Заглянул я в свою ГБЦ и заметил, что на впускных колпачках есть надпись, а на выпускных - нет. Открыл книжку, а там оказывается про это пишется, вот:

    Это мой набор. На всякий случай номер сфотал, мож кому пригодится...



    В этом наборе, кажись, есть всё, кроме заднего сальника коленвала. Но с тем сальником набор дороже...
    И так. Старые маслосъёмные кольца повыдёргивал. Клапана дочистил и попытался их притерать по месту предварительно смазав втулку моторным маслом.. Вот попутные фото приспособ и процесса. Начал с впускного клапана. Использую классическую пасту. Алмазная оказалась для дизелей.



    Дрель на малые обороты и... Как бы это выразиться?... И погнал, прастите, дрочить клапан периодически проверяя появляющийся на клапане и на ГБЦ "поясок".

    Притирочную пасту, как с перепугу наносить не надо. Достаточно нескольких маааленьких капелек на притираемой поверхности.


    Выпускные клапана
    После очистки.

    После притирки

    Пока притёр два выпускных и один впускной и то не до конца. Опыта до этого, кроме визуального, небыло. Так что надо аккуратно к этому делу подходить, чтобы не пришлось шарошками иправлять свои же косяки. А это может повлеч за собой подбор новых толкателей (стаканчиков).
    На сегодня всё. Утро. Пошёл спать, в ночь на работу...

    Вечер восьмой + вся ночь + до обеда.

    Заказал я себе у токаря вот такую штучку

    ...и надел на эту штуку вот такую штуку

    Всю ночь занимался притиркой клапанов. Нанёс пасту на притираемую поверхность,
    несколько минут притирания, стёр пасту, проверир,
    нанёс опять, и опять притираю... В общем так 16 раз по раза 3, или 4 с каждым клапаном.
    Установил новые поршневые кольца согласно мануалу от Авто-Лиги и воткнул поршня на место, но пока не притягивал.

    Затяжка должна быть 15 килоньютонов, или как их там, плюс метка и проворот ещё на 90 градусов. Вся загвоздка в том, что динамометрический ключ у меня от 2 до 27 килоньютонов, назову их так, с маленьким квадратом, а от 28 и выше, с большим квадратом. Естественно двенадцатигранная головка, которой затягивать болты, под большой квадрат, а ключ с нужным моментом затяжки с маленьким квадратом. Приходится включать "русское непропадалово" и мастерить переходник из разных наборов: совдепия+раша Фото потом.
    Кому надо, вот коробочка от поршневых колец с номером


    А! Был у меня нюанс с новым выпускным маслосъёмным колпачком. Жаль, что в набор не вкладывают по одному лишнему... Один пошёл по месту под неправильным углом и порвался. Нашёл новый ОДИН, ПОСЛЕДНИЙ в ОДНОМ магазине во ВСЁМ городе! Чуть не сработал закон подлости... Уфф...
    Установил клапана, вкрутил свечи,
    перевернул и залил керосином для проверки. Держит -
    и это радует.
    Вот для сравнения



    На сегодня всё пока что. Домой, спаааать!

    Вечер девятый.

    Вот тот девайс, который пришлось собрать для прикручивания шатунов



    Это, колечки (резиновые уплотнения), которых у меня в новом комплекте небыло и, которые пришлось подбирать в авто магазинах



    Начинается, по-тихой, сборка. Картер+герметик+15мин терпения



    Далее ГБЦ на своё родное место с новой прокладкой из набора



    Если кому надо, вот номер маслосъёмного колпачка на выпускной клапан



    Далее домывка датчиков, всякой мелочи и дроссельной заслонки








    Вечер десятый.

    Кинуты распредвалы



    Наконец-то муфта дождалась своего часа...



    Как видно из следующей картинки, мои догадки подтвердились - старую муфту заклинило, это видно на фото по положению отверстия под штифт относительно отверстиям под болты



    Далее - отмыл цепь и установил. Оооочень старался делать всё по меточкам. И ооочень надеюсь, что всё встало, как надо.




    Герметик на переднюю крышку...



    ...и на стыки картера и ГБЦ, как пишет книжка



    Ну и, собственно, сборка всего навесного



    Далее замена кислородного датчика (лямбда-зонд).
    Вот как выглядит старый



    Новый фотать не стал. Понятно, что он в идеале...
    Немножко не удобно отсоединять фишку на "ламбду", т.к. находится она под обшивкой за педалью "ручника"




    как тут видно, подножка просто отсчёлкивается.

    Далее был извлечён ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
    Вот такой он



    А вот такой он должен быть



    Кому пригодится может, номера "лямбды" и воздушного фильтра





    Всё пока что.

    На завтра в планах:
    1. купить новые иридиевые свечи
    2. купить фильтр салона и воздушный фильтр
    3. установить новые форсунки и новый клапан ХХ, дособирать все трубопроводы
    4. Повтыкать все фишки, которые невозможно перепутать, на свои места
    5. залить все жижи и ЗАПУСК!

    Обзаву - вечер одинадцатый, но на самом деле это обеденное время моего выходного дня.


    И так. Сегодня было заменено вот это

    Расспаковано и установлено это


    Вкручено это

    я не хотел покупать эти свечи!!! Пришлось. Я хотел купить и установить DENSO Iridium Power, но их, как на зло, оказалось ровно ОДНА штука в магазине. Мотаться и искать нужные по городу небыло желания и я оставил это на потом...
    Далее установлено это


    Оригинал, видите ли, они не возят, тк клиент-жлобяра не берёт оригинал - это дорого. Из-за скупости других пришлось взять то, что было. :(
    Далее залито это

    И это

    И вот он результат

    ЗАПУСК!!!
    ЕСТЬ запуск!
    ...с третьего раза... Первые два раза проворот стартером по 2 секунды...
    Первые секунды работы неуверенные, как будто ща заглохнет и сопровождались какими-то подстукиваниями, но через несколько секунд начал ровно работать в прогревочном режиме. УРРААА!!! ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Крутицца!
    Вобщем я доволен. ...был. Пока не поехал...
    Не, едит хорошо, только вот какого-то фига CHECK загорается...
    Заглушил, завёл - всё в норме, не горит. Поехал. Несколько минут еду - норм, херакс, опять CHECK загорелся - изменений в работе двигателя нет... Хмм... Шо может быть, думаю...
    Поехал к знакомому автоэлектрику от Бога! Комп, все дела, диагностика - всё норм. Прокатились, оппа, загорелся опять. Выдал ошибку с 4-м коммутатором. Поменяли местами катушки на свечах с 3-ей на 4-ую, завели поехали, ошибки не появилось больше. Видимо что-то с контактом к самой катушке было, так как мы ожидали ошибку теперь уже на 3-ем коммутаторе. Ну, нет так нет - и это хорошо!
    Хорошо было пока до дома не доехал - опять загорелся CHECK, и опять работа движка не меняется. Ну, уже поздно, завтра на работу... Потом разберёмся, какая причина. А вообще, не доверяю я этим свечам NGK... :( Может в них дело?...
    И! Комп показал существенно низкий расход, от того, что был до ремонта. Ещё бы! Компрессия была в среднем 5,5 по цилиндрам, а стала 14!!! Этого я и добивался, а остальное всё делалось попутно.
    Вот пожалуй и всё, конец отчёту. Будут вопросы, задавайте. На что смогу, отвечу. Всем спасибо за внимание.
    А по поводу CHECKa ещё отпишусь позже...

    Все права принадлежат автору публикации:

    Копирование материалов сайта разрешено только с указанием прямой ссылки на наш сайт www.spacioclub.ru

    x

    Комментарии пользователей



    Много раз слышал , что «такие движки ремонту не пригодны, нет смысла и проще контракт. двиг.» Но мы Русские опровергнем в хлам эти слова и переберём двигу. И сделаем это в маленьком гараже, практически на коленях и с подручными инструментами! Хотелось бы узнать – цепь и натяжители не меняли? На счёт масла в двигатель- выбрали по совету или личному опыту? Ну и чем закончилась история с CHECK ?
    Отправлено: 12.08.2013


    Контракт - кот в мешке. Цепь и натяжитель не менялись, т.к. при замерах - всё в средних пределах допуска. Масло выбиралось не из опыта и не по совету, а по принципу - "в тойотовский движок - тойотовское масло". Классификация по API по принципу - алфавитной буквой ниже - значит лучше (вычитано из журналов). Историю по ЧЕКу читайте в теме на форуме, а не в разделе "Своими руками". Спасибо всем за отзывы и рекомендации!
    Отправлено: 03.11.2013

    Виталя
    К-Р-А-С-А-В-Ч-И-К
    Отправлено: 20.04.2014


    Мужик! Сила! Класс!
    Отправлено: 11.07.2015


    притирка клапанов когда вместо сёдел напыление - рисковано.
    Отправлено: 01.09.2015


    Вот это молодчина!!!!! Честь и Хвала
    Отправлено: 10.11.2015

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!