Замена топливного фильтра грубой очистки (Spacio AE111)

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Сразу оговорюсь, салон у меня 2-0-2, тут немного посложнее.Для начала вам понадобятся собственно сам фильтр грубой очистки (взял Masuma, оригинал был рублей на 40 дороже, но там не было стопорного кольца, а что я там наковыряю еще не знал, решил взять с кольцом), вот такого вида ключи на 19 и на 14 покупал я сразу комплект за 450р, т.к. по одному такие ключики стоят под 200, крестовая, плоская отвертки, ключик на 10, ключ трещетка с головкой на 14. Описывать буду сначала и до конца, вплоть до разборки салона, так что кому этого не нужно может сразу перепрыгнуть )) Итак снимаем пороги с передних дверей Затем снимаем центральную часть обшивки Далее нужно снять бардачок, который под ногами пассажиров, откручиваем с двух сторон здесь поднимаем крышку бардачка и откручиваем еще два болта вытаскиваем бардачок из салона Снимаем задний порог Далее нужно снять задние сидения, откручиваем два болта спереди Вытаскиваем все из багажника (запаску можно не вытаскивать) и откручиваем два болта сзади Аккуратно снимаем сиденья, я вытаскивать из салона их не стал, а просто опрокинул их назад, сразу увидите где заканчивается обшивка пола Поднимаем обшивку и видим наш заветный лючок Откручиваем два самореза с крышки под которой проводка, и тут начинаются приключения (у меня так было), лючок сидит на какой то мастике (типа скотча двустороннего), надо много терпения и сил чтобы его оторвать, я загонял туда плоскую отвертку и потихоньку вокруг лючка тянул ее,снимайте прокладку которая в лючке, там будет дырочка, через нее удобнее тянуть Честно говоря меня смутила стрелочка на лючке, думал она каких нибудь защелках, оказалось он просто вверх снимается (короче тупо приклеен) Снимаем штекер питания с бензонасоса (это куда у вас проводка идет:))Заводим машину и ждем пока сама не заглохнет (у меня и 5 сек. не поработала, а раз вообще не хотела заводится), снимаем клемму с - аккумулятора. Снимаем гибкий шланг (может выльется немного бензина, я подложил тряпочку, чтоб грязь потом в бак не попала), берем два ключа на 14 и 19, фото их было вначале, можно в принципе и простыми, я пробовал, начали "слизыватся" грани (затянуты на совесть, да еще и присохли гайки (я на резьбу брызнул Унисьму, можно любым подобным средством)), поэтому рисковать дальше стал, сходил и купил ключи. Вот теперь, когда сняты шланги, откручиваем крестовой отверткой восемь (вроде столько:)) болтов по кругу. Аккуратненько достаем бензонасос, я увидел фильтр и ужаснулся Переворачиваем насос и снимаем его с кронштейна. Между кроштейном и насосом уплотнительная резинка, она его и держит. Тянем насос в сторону от кронштейна (у меня снималась тяжело, помогал отверткой плоской) Снимаем стопорное кольцо и тянем вверх фильтр. Ставим все в обратном порядке на свое место. Обязательно после подключения всех шланчиков и питания бензонасоса, не закрывайте лючок, заведите машину (- на аккуме обртно накинуть не забудьте)и дайте ей поработать минуть пять хотя бы, чтобы посмотреть нет ли где течи бензина. Вот разница между новым и старым фильтром у меня На все у меня ушло 3-4 часа. P.s. Прошу за орфографию, знаки препинания и отчет сильно не пинать, делаю это впервые. Надеюсь кому-нибудь мой отчет поможет!!!

    Фотогалерея

    Все права принадлежат автору публикации:

    Копирование материалов сайта разрешено только с указанием прямой ссылки на наш сайт www.spacioclub.ru

    x

    Комментарии пользователей



    Круто)! в работе авто есть какие нить изменения,после замены фильтра)?
    Отправлено: 10.02.2011


    Да есть, движок ровнее кажется стал работать, да и по резвее, надо еще тонкой очистки поменять и будет счастье!!!
    Отправлено: 10.02.2011


    Дружище, спасибо за отчет. Но скажи, зачем снимать передний порог?? и сбрасывать клемму с аккума??
    Отправлено: 11.02.2011


    Спасибо за отчёт. Я тоже клемму снимаю когда с проводкой работаю, тем более где надо снимать разъём в непосредственной близости с парами бензина.
    Отправлено: 11.02.2011


    Demid, обшивка просто разбирается с переднего порога, можно снять отдельно задний порог но потом запихивать его замучаешься обратно, можно крепление отломать. Клемму обязательно надо скидывать, вот смотри люк открыл вытащил бензонасос и вот он бензин, вдруг не дай бог коротнет какой нить контакт и все...тьфу тьфу тьфу конечно, так что лучше клемму снять, да так и в мануале написано кстати тоже
    Отправлено: 12.02.2011


    Молодец, спасибо за отчёт.
    Отправлено: 12.02.2011


    Все круто толька вот я сам не открутил фильтр тонкой отчистки решил на сервис они три чеса пробивали но не чего так и до сех пор с этим же.
    Отправлено: 03.04.2011


    Тонкой очистки я тоже не смог сам открутить, только резьбу сорвал, пришлось на СТО 200 р лишних заплатить
    Отправлено: 19.04.2011


    Вчера поменял этот фильтр на Спасио АЕ111, салон 2+3, особенности следующие, бензонасос находится под попой заднего левого пассажира, чтобы до него добраться я снял заднюю левую сидушку (2 болта на 12), пластмассовый порожек (просто тянем вверх), замки от ремней безопасности, которые по центру (1 болт на 14), открутил от задней спинки болт и гайку на 14, там их три, но дальний болт очень неудобно откручивать, он сильно не мешает, еще вытащил 4 пистона, их проще вытянуть выкручивающим движением и тянем вверх, затем обшивку пола стягиваем к правой сидушке, теоретически, чтобы не морочится с обшивкой и не откручивать сидушки можно сделать разрез прям на лючком бензонасоса, но у меня рука не поднялась :) и стянув обшивке максимально в сторону правого пассажира мне хватило пространства для работы. Обшивку задрали и видим черный люк, отдираем его, он на герметике, у меня легко отодрался, далее все совпадает с фото в отзыве, сначала желательно удалить всю пыль с насоса, ее там много, чтобы не попала в бак, затем отключаем разъем у насоса, заводим машинку, она глохнет через несколько секунд, я еще открыл пробку у бензобака, чтобы снизить давление, затем у одной трубки пассатижами стягиваем хомут и снимаем шланг руками, это обратка, основная топливомагистраль на гайке на 19 и гайке на 14, КУПИТЕ себе разрезной ключ на 14, сильно пригодится сейчас и на будущее при замене топливофильтра тонкой очистки под капотом, обычным рожковым ключом на 19 я держал гайку, а разрезным на 14 откручивал штуцер, у меня все легко открутилось кстати, даже не лил вд40, брызнет немного бенза, затем откручиваем 9 болтиков на 8, удобнее их крутить отверткой отверткой, и вынимаем бензонасос, у меня фильтр тоже был очень грязный, как на фото, кстати я покупал оригинальный фильтр и дополнительно шайбочку с зубцами, и не зря, когда пытался снять старую, то сломал ее, ну и далее все по отзыву, отгинаем цилиндр насоса с фильтром в сторону и вытсакиваем резинку и отковыриваем колечко, кстати новый фильтр залез очень туго, хотя и оригинал, еще совет, когда будете прикручивать болтики назад, сначала затравите все девять от руки, тк бензонасос в отверстии немного играет и отверстия могут немного не совпадать и болт не залезет нормально, а так по одному затравили, если не лезет то можно пошевелить насос и болт залезет. По ощущениям от замены пока сказать сложно, субъективно улучшилась динамика разгона немного :)
    Отправлено: 25.05.2011


    "Тонкой очистки я тоже не смог сам открутить, только резьбу сорвал, пришлось на СТО 200 р лишних заплатить" вот для этого и нужно купить разрезной ключик на 14, я купил force, оличная вещь, без него при замене фильтра тока грани портить
    Отправлено: 25.05.2011


    Не могу найти код фильтра грубой очистки! Подскажите, где и как найти его!? Очень хочется поменять...
    Отправлено: 29.08.2011


    Менял у себя пробег был 130 тыс. Т.К. заправлялся на нормальной заправке, то фильтр был чистый и можно было ездить дальше. Так что лучше заправляться на нормальной заправке. Немного дороже, но в процессе выигрышнее.
    Отправлено: 06.05.2012


    Praktik72 Вот орегинальный номер фильтра грубой очистки 23217-74021 . Всё покупаю через Exist.ru .
    Отправлено: 07.08.2012


    На днях тоже менял фильтр на AE111 (2+2). Действовал согласно статье (за что автору огромная благодарность). Особенности следующие: 1. перед снятием шлангов откройте крышку бензобака - меньше выльется бензина (у меня вышло много, пока не дочитал коменты :) ). 2. при снятии шланга с бензонасоса чуть не сорвал грани (лучше купите нормальные ключи) 3. возьмите стопорное кольцо (вероятность что не сломаете его очень мала) Фильтр был очень грязный по-этому пошел дальше (есть фотки). Удалил остатки бензина и прочистил бак, куда мог достать. Там отделение примерно 20*20 см. Вытащил от туда 3-4 "столовые ложки" грязи и небольшой кусок скотча. Новый фильтр оделся с большим трудом. Всё остальное как в статье. Залил новый бензин из канистры. И всё... Ощущения после смены фильтра: 1. пропала "пробуксовка" педали газа, при не полном баке бензина. 2. Машина стала резвее стартовать. 3. На обгонах перестал отключать повышенную передачу. Всем удачи.
    Отправлено: 19.08.2013


    Спасибо автору статьи и 3DiMaN за подробный отчёт.
    Отправлено: 18.09.2014


    Спасибо, хороший мануал)
    Отправлено: 03.05.2015


    Сегодня поменял (2+3), если еще раз придется менять, то вырежу ковер в районе лючка, блин.... а то геморно все откручивать, клипсы снимать, из багажника практически все вынимать. вот на мазде этот момент хорошо продуман - там клапан на липучке.
    Отправлено: 28.08.2016

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!