меняем подшипник передней ступицы

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • появился гул при движении, возрастающий с набором скорости, особенно при повороте направо.по опыту предыдущих авто-правый подшипник приказал долго жить.благо подшипник уже был куплен
    MOOG=773р. заранее, т.к. подозрение появилось еще в сентябре. и вот в субботу я решился на вскрытие, благо оборудование на работе позволяет.
    1.демонтаж колеса.
    2.когда колесао снято брызгаем WD40 на все болтовые соединения и разъемы, а именно:2 болта крепленияповоротного кулака к стойке амортизатора,2 гайки снизу и 1 болт сверху крепления шаровой опоры к переднему рычагу,болт крепления датчика АВС, 1 гайку рулевого пальца и сам разъем особо обильно,2 болта крепления суппорта,1 гайку ступицы.
    3.расшплинтовать гайку ступицы,готовим головку на 30 усиленную и ломик или хороший динамометрический ключ (23кгм).заводим двигатель
    просим кого-нибудь надавить тормоз и ослабляем гайку ступицы. учитывая прикипание гайки усилие отворачивания может привышать усилие затяжки.
    4.ослабляем болты крепления кулака к стойке амортизатора.
    5.ослабляем гайки и болт крепления шаровой опоры к переднему рычагу.
    6.расшплинтовываем гайку рулевого наконечника,отворачиваем гайку.
    7.отворачиваем болт крепления датчика АВС, если он не вытаскивается-постучать тихонько по крепежной плоскости датчика в перпендикулярной плоскости крепления, вытаскиваем датчик и привязываем его к сойке проволокой.
    8.отворачиваем весь освобожденный крепеж.
    9.отвернутый суппорт снимаем с тормозного диска.
    если он цепляется за заусенцы диска, надо развести колодкии с помощью отвертки, перекашивая суппорт относительно тормозного диска. снятый суппорт привязать же к стойке проволокой, не делая перекручивания тормозного шланга.
    10.постукивая ручкой молотка по резьбовой части гранаты, одновременно ломиком отгибаем рычаг вниз и тянем ступицу на себя.
    11.теперь ступица висит на рулевой тяге. можно было бы воспользоваться съемником для рулевых наконечников. у меня его не было.резким ударом по рычагу можно легко его сбить с конуса.
    12.диаметр ступицы 125мм. я взял кусок 110мм трубы водопроводной 133мм наруж. разрезал болгаркой получилось то что нужно. упор пришелся на болтики крепления тормозного щитка к рычагу.
    через 1" трубку длиной 100мм давим прессом на ступицу.
    13.для спресовки внутренней обоймы со ступицы необходим съемник, я почти срезал его с нее с помощью все той же болгарки, оставив небольшую стенку, ее надосрезать с большой осторожностью, постоянно обстукивая молоточком. даже не до конца срезанная обойма легко снитется.
    14.в комплекте с подшипником были еще 2 сальника,пыльник,стопорное кольцо и шплинт, поэтому я просто сбил пыльник и выковырял оба сальника. с помощью плоскогубцев снимаем стопорное кольцос внутренней стороны рычага. подбираем трубу 85мм наружний диаметр для упора в буртик рычага, снимаем внутреннюю обойму подшипника ставим ее вместо той которую сняли со ступицей. упирая в нее прессом выпресовываем норужную обойму.

    все разобрано мы победили

    теперь проводим сборку в обратной последовательности.

    единственная сложность подобрать подходящего диаметра оправки для выпресовки и запресовки деталей. мне повезло я на работе нашел все необходимое, не забудьте про проверку развала после таких оперативных вмешательств. хотя это наверно уже другая тема.
    потому как я понял в нашей машине регулировка идет с помощью определенных болтов подбор которых описан в мануале стр.121

    Фотогалерея

    Все права принадлежат автору публикации:

    Копирование материалов сайта разрешено только с указанием прямой ссылки на наш сайт www.spacioclub.ru

    x

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!