Вопрос по Спасику
Всем доброго времеи суток.Собственно есть аппарат Тойота Спасио -2001г.в, 121 кузов,двиг V1,5л-1NZ. Пролема-утром долго прогревается до нижней отметки шкалы температуры,и на ходу тоже медленно нагревается(раньше была короллка 4ВД с двигом 4A-FE,она грелась намного быстрее)стрелка температуры ОЖ немного не доходит до середины шкалы даже когда едешь долго.От АКПП идут 2 трубки на радиатор,я думаю что по ним циркулирует декстрон для охлаждения коробаса а батя говорит что по ним бежит антифиз для обогрева АКПП и из-за этого двиг греется дольше т.к антифриз дольше нагревается грея еще и коробку.Подскажите кто в курсе что бежит по этим двум трубкам.У самого в Висте и Витце по ним бежит декстрон,т.к я менял в АКПП жижу сливая ее через одну из них,но в Спасиках возможно примняется другая система .
В этой теме 6 ответов
По-моему любая машина с АКПП эксплуатируется не только зимой, но и летом. Соответственно если принять версию о нагревании коробки антифризом, то летом Т-IV в коробке просто закипит (мало того что тепло из коробки отводится не будет, так еще и лишнее тепло от двигателя в нее будет поступать).
Поскольку в конструкцию автоматических трансмиссий последние 20-30 лет ничего принципиально-нового внесено не было и они у всех производителей динаковы (не считая количества ступеней и электроники), то указанные патрубки однозначно предназначены для охлаждения коробки.
Что и требовалось доказать.
Кстати, интересно узнать по какому из патрубков жижа коробки выходит, а по какому возвращается. Пригодилось бы для более полной замены жижи когда срок подойдет...
Данная проблема помоему элементарно вылечится заменой термостата, т.к. видимо ему уже пришло время и гоняет он антифриз по большому кругу. Может конечно еще где система завоздушилась, попробовать на пригорке выгнать воздух.
Уважаемый takeshi. Для уточнения, если это не описка, то в АКПП Спасио в 121,124 кузове декстрон ни в коем случае не льется! Только жидкость Т-IV!
А по моему хорошее решение, АКПП разогревается летом и зимой быстрее, а верхняя температура не поднимается выше рабочего диапазона двигателя (тосола)
66lek пишет:
А по моему хорошее решение, АКПП разогревается летом и зимой быстрее, а верхняя температура не поднимается выше рабочего диапазона двигателя (тосола)
Почему не поднимается!? Коробка при работе добавит еще градусов к температуре ОЖ. Никто физику не отменял. ;)
Роман! Кемеровчанин пишет про рабочий диапазон, который учитывает и этот нагрев. Чем выше температура ОЖ, тем выше КПД двигателя. Поэтому ОЖ находится под давлением для повышения точки кипения. И Т-4 предназначено для работы при более высокой температуре, чуть ниже температуры масла двигателя. Не зря же в мануале пишут что можно ехать, не ожидая долгого прогрева двигателя.