Объединенный форум Spacio

Ремонт 1NZ своими силами

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
+5

Всем привет!

Вот и решился я наконец-таки раскидать движок своего авто по углам гаража. Причиной этому было несколько факторов влияющих на моё недовольство в работе автомобиля:
1. Ооочень большой расход бензина - порядка 13.5 литров на 100км
2. Тяга, появлявшаяся при скорости в районе от 40 до 60 км/ч
Это два основных фактора.

Сравнивал работу и динамику со своей предыдущей машиной, которая была на 11 старше, ехала и работала куда лучше. Двигатель был такого же объёма (1.5) и у меня ни как не укладывалось в голове, что двигатель, выпущенный тем же производителем (TOYOTA) на 11 лет позже может быть хуже предыдущего собрата. Пока я решался на самостоятельный ремонт, а это пару лет точно, за это время было прочитано множество форумов по теме схожих причин недовольства в работе авто но и, прислушиваясь к советам обитателей форума, потихоньку скупались запчасти.
Версии у меня были такие:
1. Самое простое - датчики. ДМРВ был почищен, кислородный (лямбда-зонд) куплен и ждёт своего часа.
2. По сложнее. Муфта VVTi. Так как где-то прочитал, что её клинит от некачественного масла и несвоевременной замены этого же масла, мной было предположено, что у меня она подклинившая и впускные клапана закрываются, или открываются не в тот момент, что им положено. Поэтому и возникли мысли, что тяга появляющаяся только на оборотах, именно по этой причине В результате куплена новая муфта VVTi и так же находится в режиме ожидания установки.
3. Ну и совсем в дебри. Поршневые кольца. Были куплены заодно - а вдруг пригодятся. По работе двигателя было заметно, что как-то вяло он заводится. Не знаю чем, но я чувствовал, прям, что сжатия движку не хватает. Что подтвердилось после замера компрессии, в среднем 5.5 по цилиндрам!!! И тут я удивился, как она вообще заводилась и ещё и ездила.
Так же закуплен набор прокладок и уплотнителей для движка и, в задумке, иридиевые свечи. Перечитав сохранённые страницы форумов по разборке движка ещё раз, я был почти уверен, что уже делал это самостоятельно. Но, это не так.

Ну всё, понеслась!
Значится в планах:
- замена поршневых колец
- замена муфты VVTi
- замена форсунок
- замена кислородного датчика (лямбда-зонд)
- замена клапана ХХ
- очистка двигателя от образовавшейся каки из-за халатности предыдущих владельцев

Скажу сразу, что пошаговую инструкцию с фото отчётом делать не собирался. Поэтому просто отчёт так сказать. :)
Первым делом я загнал авто на автомойку, помыл кузов и, конечно же, двигатель. О чём в процессе разбора не пожалел, т.к. представлял, что бы было если то, что я сейчас снимаю с двигателя было бы грязным, а это лишнее время при ремонте и затрата сил и того же времени на очистку от поверхностной грязи помимо той, которую ещё придётся отмывать внутри движка. И не ошибся!
Собственно сам процесс разбора в фото. Куча винтиков и фишек проводов… Откручиваем, отсоединяем и в сторону… Кстати, все винтики и гаечки я вкручивал на свои места, дабы потом не перепутать, или вовсе не забыть откуда оно.
Описывать пошагово в миллионный раз не буду, т.к. можно найти в инете нужную инфу, но я руководствовался представленным материалом и ссылками вот здесь:
http://probox-c...topic=2666

На первых моих фото просто моменты «для себя», чтобы потом вспомнить, где какая мелочь была установлена.




Далее демонтаж Передней крышки двигателя с масленным насосом, цепи, муфты VVTi, распредвалов и ГБЦ. Фото состояния всего этого:

Откручивание болтов ГБЦ - тот ещё секас... 12-ти гранная бита в головке М8 маленькая, а М10 большая. Подходит шестигранная бита-звёздочка, но она проворачивается в болте - не рекомендую. Говорят шестигранником можно, но я не стал. Зажал в тиски 12-ти гранную битув головке М10 и обточил напильником под нужный размер. Придумали же болты, японамать...






Вот собственно и прошло два дня. А точнее два вечара посвящённых ремонту авто. Один вечер почти впустую из-за отсутствия нужного ключа для болтов ГБЦ.

Текст сообщения был изменен пользователем 07 янв 2016 в 08:22:59

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.

В этой теме 75 ответов

больше года назад
#адрес
0

Semka пишет:
а на передней крышке сальник где вал выходит менять не приходилось?вообще интересует можно ли его своими силами поменять?

Самому можно, не проблема.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Vofka пишет:
Плять. Не в масле дело...
Неспешно продолжаю искать причину ЧЕКа.

Номер ошибки все же выдашь нам.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Semka пишет:
а на передней крышке сальник где вал выходит менять не приходилось?вообще интересует можно ли его своими силами поменять?

Пришлось и его поменять. Сверху потёков не разглядеть, а вот снизу видно очень хорошо, если заглянуть с переноской между шкивом коленвала и передней крышкой.
В замене переднего сальника ничего сложного нет.

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Всем привет!
Вот и решился я, наконец-таки, вновь раскидать движок. Причину вы уже знаете - горящий ЧЕК на пргретом двигателе и ошибка "59".
Первым делом убедился, что все метки на своих местах. Потом решил разобрать старую муфту VVT и посмотреть, что там внутри. В итоге отмыл её до состаяния новой (спасибо автохимии Кёрхер) и решил установить вместо той, новой, на которую я её поменял.
Снял распредвалы и муфту. Положил опять две муфты рядом и вот что я заметил

Бл@дь! - подумал я... Почему я это не заметил раньше?...
В общем, однозначно решил установить реанимированную, старую муфту. И зделал это. Собрал. Жду высыхания герметика.
А пока разобрал "новую" муфту и... Опять бл@дь!!!
Вот

Ваши версии?...
Новая и тоже, получается, заклинило?...
Вобщем жду до завтра высыхания герметика и поеду искать 100А предохранитель, который я удачно спалил отсоединяя генератор не откинув клемму с АКК и замкнув плюсовой провод на корпус. А он (предохранитель), пля, не простой... Пол машины разобрать надо, чтобы его достать из коробки. И кремится так, что не просто вытащить, а откручивать надо его. К тому же один винтик на 8, а другой на 10. Японамать!
Вот это гад


Ну, и за одно, может быть, попадутся мне свечи DENSO Iridium Power, которые хотел ставить изначально.
Кстати, у NGK, которые отработали пару тысяч км - потемнели керамические наконечники на двух свечах...
Пока всё. Развязка позже.

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

И так.
Нашёл новый предохранитель и свечи DENSO Iridium Power. Купил. Установил.
Залил антифриз. Запуск!
Всё хорошо. Ошибка не исчезла. :( это было понятно не сразу, а когда движок прогрелся до нормальной рабочей температуры.
Как пишут форумы и спецы можно проверить клапан VVT на рабочем движке. Снять фишку с клапана, запустить движок, подать питание на клапан от стороннего источника 12V и, если всё ОК, то движок должен заглохнуть.
Мой не заглох. Но, чётко слышно, как срабатывает клапан при подаче на него питания с АКК!
Систему понял. Причина одна, как теперь я понимаю. ЭТО СТОПОР в самой муфте VVT. Его закусило так сказать, и он не сдвигается под давлением масла, которое давит на него при сработавшем клапане. Это объясняет аномалию на фото выше, где из 4х камер муфты с маслом только одна камера.
Будет время, займусь.
Продолжение следует...

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Мне бы тоже перебрать движок. Возьмешься?

Spacio ZZE122 - 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

baskin пишет:
Мне бы тоже перебрать движок. Возьмешься?

Не вопрос. :)

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Vofka пишет:
И так.
Нашёл новый предохранитель и свечи DENSO Iridium Power. Купил. Установил. Залил антифриз. Запуск!
Всё хорошо. Ошибка не исчезла. :( это было понятно не сразу, а когда движок прогрелся до нормальной рабочей температуры. Как пишут форумы и спецы можно проверить клапан VVT на рабочем движке. Снять фишку с клапана, запустить движок, подать питание на клапан от стороннего источника 12V и, если всё ОК, то движок должен заглохнуть. Мой не заглох. Но, чётко слышно, как срабатывает клапан при подаче на него питания с АКК!
Систему понял. Причина одна, как теперь я понимаю. ЭТО СТОПОР в самой муфте VVT. Его закусило так сказать, и он не сдвигается под давлением масла, которое давит на него при сработавшем клапане. Это объясняет аномалию на фото выше, где из 4х камер муфты с маслом только одна камера. Будет время, займусь. Продолжение следует...

Тут кстати очнь похоже на твой случай правда при подаче 12 в на клапан принудительно двигатель глох http://forums.d...1086699487

NZE121N-FPPNK X
больше года назад
#адрес
0

Так, а если на собранную муфту подать воздух под давлением? посмотреть, провернется или нет? Есть такая возможность? Может давление масла меленькое?

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Не даёт мне покоя это поганый ЧЕК. Опять снял муфту и вот
Как видно, опять не работала. Это старая муфта, если что, просто отмыта от каки.
Ставлю опять новую, которая была. Ещё одну не покупал, если кто подумал. Но, устанавливаю её не простым способом, а на снятый распредвал... Разобранную муфту затягиваю болтом, который по центру и потом начинаю собирать саму муфту на распредвале. Таким образом я ловлю идеальный центр для внутренностей муфты и для стопора, который по моим предположениям закусывает при смещении частей муфты, когда устанавливаешь её на распредвал в сборе и затягиваешь болтом. Собираю так, чтобы стопор не был в положении фиксации. Затягиваю крышку муфты четырьмя пятигранными болтами и проверяю муфту на вращение до момента фиксации - ходит всё легонько, проворачиваю до фиксации и устанавливаю распредвал на место.
Уже второй раз у меня не получилось разобрать так, чтобы не снимать крышку с масленным насосом... Просто скинуть распредвалы и не "потерять" цепь со звёздочки коленвала мне оказалось не подсилу. Самый геморой в этом случае - зачистка крышки и передка движка от герметика.
Жду опять высыхания герметика. Завтра, если получится, пойду залью антифриз и опять запуск. Чё-то погода портится... Метель...
Вот предохранители, слева тот, который спалил. Справа новый.

А вот свечи, которые купил взамен NGK. Давно хотел эти свечи вкрутить. Жаба душила... 800 рублей одна свеча...

Продолжение следует...

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.