Общие вопросы

Замена гранаты

больше года назад
#адрес
+45



Есть подозрение что гранате .... Хруст при поворотах.... кто менял подскажите на что заменить (всмысле производитель) и как произвести (без сервисменов)

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга

В этой теме 8 ответов

больше года назад
#адрес
0



vik пишет: Есть подозрение что гранате .... Хруст при поворотах.... кто менял подскажите на что заменить (всмысле производитель) и как произвести (без сервисменов)

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0



Хрустит наружная граната. Её и меняешь. Производителя даже не посоветую. Менял пару-тройку раз на разных машинах, производители шрусов разные были... но вроде все хорошо ходили. Названия изготовителей даже не помню. Вообще советую менять целиком привод, быстрее и проще, по деньгам чуть дороже. Гранату наружную сбить тяжеловато, легче гранаты сходят на машинах с движкой 1,8 и более. Процедура такая. 1. Ставишь рычаг селектора АКПП в парковку, затягиваешь ручник. 2. Расшплинтовываешь наружный торец привода и ослабляешь большую гайку привода с наружного торца. 3. Поддомкрачиваешь машину, снимаешь колесо. 4. Откручиваешь и снимаешь два нижних болта крепления амортизатора. 5. Откручиваешь и убираешь крепления к стойке тормозного шланга, проводку датчика АБС. 6. Монтажкой, покачивая ступицу, выводишь уши стойки из поворотного кулака ступицы. 7. Откручиваешь ранее ослабленную большую гайку. 8. Отводишь ступицу наружу и постукивая по торцу привода пластиковой или деревянной киянкой, вытаскиваешь гранату со шлицев ступицы (ступица выходит наружу, привод выйдет в сторону коробки). 9. Лезешь под машину, вытираешь тряпкой грязь и песок со внутренней гранаты и прилегающих деталей чтоб при сборке-разборке грязь не попала во внутреннюю гранату. 10. Снимаешь хомут с пыльника внутренней гранаты. 11. Придерживая корпус внутренней гранаты на месте, привод вытаскиваешь наружу, он выходит вместе с пыльником внутренней гранаты. Старайся ны выдернуть корпус внутренней гранаты из коробки, а то декстрон из коробки не поймаешь :) Теперь дороги "Раздвояюцца" Тебе решать менять привод целиком или только наружнюю гранату. Если целиком - то делаешь всё в обратной последовательности. Если только гранату то слухай дальше. 12. Снимаешь стопорное кольцо вала со строенного внутреннего подшипника. Снимаешь подшипник и отправляешь его полежать в соляре на промывку пока разбираешься с наружной гранатой. 13. Снимаешь хомут с пыльника наружней гранаты и снимаешь пыльник совсем, прогнав его через весь привод. 14. Промываешь в соляре остатки смазки и грязи если она есть в наружней гранате. Занятие не очень удобное но результат достигается путём отвода в разные стороны вала привода, освобождая "улыбку" с той или другой стороны гранаты. 15. Вытираешь от остатков смазки и грязи вал привода. Состав наружней гранаты теперь можно увидеть, узел состоит из вала привода, корпуса гранаты, внутренней звёздочки, шариков и обоймы которая держит эти шарики. Внутренняя звёздочка сидит на шлицах вала и стопориться внутри гранаты на торце вала стопорным кольцом круглого сечения. Задача снять звёздочку с вала. 16. Зажимаешь в тисах за вал привода, гранатой вниз. Находишь торцы внутренней звёздочки (корпус гранаты для удобства можно повернуть в сторону) надставляешь на торец звёздочки бородок или молоток, вторым молотком метким и хлёстким ударом стараешься стащить звёздочку с вала привода. Пробуешь несколько раз с разных зубьев звёздочки, пробуя равномерно снять. Если не пошло - не мучайся... или не получиться или угробишь шлицы вала. Теория такова, звёздочка надвигаясь на стопорное кольцо груглого сечения старается его сжать и "утопить" в тело вала, когда это произойдёт, звёздочка сойдёт с вала, оставив на валу стопорное кольцо. Если этого не произошло, значит кольцо не хочет утапливаться в вал вследствии того что звёздочка его потащила дальше на шлицы. Поэтому, если граната не сбивается, не портите вал, а сделайте следующие варварские операции. Поскольку куплена новая граната и продавец клянётся что она подойдёт :), старую гранату всё равно на выброс. Гранату можно высвободить разбив молотком обойму которая держит шарики. 17. Рабиваешь перемычки всех шариков по очереди, загибая гранату, шарики выкатываешь из корпуса и получаешь второй торец вала с сидящей на нём звёздочкой. На боковых поверхностях звёздочки там где ходят шарики убидишь выработку от шариков.... поэтому граната "Хрустит". 18. Снимаешь звёздочку с вала сняв предварительно стопорное кольцо. Стопорное кольцо снять непросто. Есть два варианта, взять соседа по гаражу, взять по пять отвёрток в каждую руку :), путём акробатических усилий кольцо задавить в канавку на валу и снять звёздочку (кстати мне это удавалось). Есть способ проще, но требующий токарного станка, просто в торце звёздочки делаешь резцом канавку чтобы подобраться к стопорному кольцу и снять его. 19. Меряешь новую гранату на совместимость со шлицами вала и со шлицами ступицы(если есть сомнения) :) 20. Если подошло, ставишь стопорное кольцо на вал, одеваешь и защёлкиваешь гранату на валу привода. 21. набиваешь смазку в гранату, круговыми движениями смазку разгоняешь. 22. Небольшое, подчёркиваю, небольшое количество смазки закладываешь в новый пыльник. Одеваешь и хомутаешь пыльник на новой наружней гранате. 23. Одеваешь пыльник внутренней гранаты. Промываешь и одеваешь строенный подшипник внутренней гранаты и защёлкиваешь его кольцом. Всё это дело мажешь смазкой 24. Лезешь под машину и аккуратно не цепляя грязи вставляешь строенный подшипник в корпус внутренней гранаты. Одеваешь пыльник и хомутаешь. 25. Остальная сборка, в обратной последовательности разборке. Вот и всё :))) На самом деле в реальности это несложно, но возни дофига если граната ударом не слезет... По сему мораль, если негде делать - купи привод целиком или делай в сервисе.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0



Месяц назад поменял оба шруса.Поставил японские (фирму не помню)у нас Красноярске по 1800р ,также хорошо отзываются о кореских 1200р.Китайские брать не советую говорят что ненадолго хватает.На коробке подробно описана с фотографиями технология замены(если с английским плохо все ясно по фото). Один ньюанс:япы не разбивают ничего молотком- они используют болгарку.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0



Огромное спасибо за советы и подробную инструкцию. Довольно быстро поменял. Использовал болгарку.:) :) Как это можно без ее участия непредставляю.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0



Саня, считаю, что инструкцию Константина по замене гранаты надо в раздел "Своими силами" поместить. Очень полезная инфа для кого-то окажется. Константину - респект.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Константину конечно же респект, но и без его согласия я не могу этого сделать.Так что если он согласен, думаю даст знать об этом

Spacio ZZE122 - 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0



Не думаю, что он будет против - если человек так подробно один раз написал, значит хотел помочь реально. В FAQе точно эта инфа не потеряется, а на форуме ее не всякий отыщет.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0



Не надо оваций, не надо слёз :))))))) Всем спасибо что одобрили. Сие писание господину Baskin(у) разрешаю в раздел "Своими силами" :)))) А болгаркой не пробовал... побоялся кругом вал зацепить.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга