Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

шкив коленвала гуляет.

больше года назад
#адрес
+7

Всем привет. Обнаружился сей трабл, что шкив колена имеет биение, на глаз 2-3 мм. Чем лечить сию напасть? Менять шкив, шпонку или еще какое решение есть? И чем вообще черевато такое биение? И кстати на холостых это биение есть, а на повышенных нет. Может ремень какой его гулять заставляет? Заранее спасибо.

пешеход =)

В этой теме 24 ответа

Страницы: |
1 2 3
9 мес. назад
#адрес
0

технотол пишет:

120нм это не большое усилие. колесные гайки 110нм затягиваются.

Это субъективное ощущение. Усилие будет казаться меньше по мере увеличения длины рычага, но по факту будет очень сильным. На фото, что я привёл выше, прекрасно это видно - уголок 5мм загнуло. При затяжке колёсных гаек не нужно фиксировать колеса, веса авто достаточно для этого. Поэтому там визуально усилие не оценить, а по ощущениям адекватно невозможно оценить в принципе.
По легенде, Архимед произнес: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю».

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
9 мес. назад
#адрес
0

Хотя... может так более убедительнее. Последняя колонка таблички.



AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
8 мес. назад
#адрес
0

спорить не собираюсь. согласен что необходимо затягивать УСТАНОВЛЕННЫМ заводом производителем моментом.
но практика говорит о существовании "нюансов". а именно повышенный спрос на разбитые шкивы и ремонт коленвалов на определенные модели. ну и так скажем разбивание шпонки чаще чем хотелось бы :))). а по какой причине? возможно кто-то реально и 120 затянуть не может, хз, а может кто-то правильно делает, но небольшой люфт колено-шпонка-шкив со временем приводит к разбалтыванию....

вот фордовский порядок затяжки (фокус): Затяжка болта коленчатого вала: М12 – момент 40 (45) Нм, затяжка на 90 градусов; М14 – момент 100 Нм, затяжка на 90 градусов, пауза на 10 сек, еще 15 градусов.

вот ваговский (cdab, хоть и не шпоночное соединение)): Ставим шкив коленвала, соблюдая рисунок шлицов. Болт рекомендуется заменить. Затянуть на 150 Нм + повернуть дополнительно на 90° (1/4 оборота).

у них шкив заметно легче нашего и ремень один, обгонка на гене, натяжитель автоматический.

вы представляете себе что значит довернуть на 90° после 150Нм ?
у меня это получается только пневмой. и то не сразу.


так что я и на своих машинах... и не только... там где такие небольшие моменты - затягиваю сильнее (пневмогайковертом даже слышно когда хватит :)))), ) ну по крайней мере еще ни один коленвал и болт не лопнули.

Spacio 7A(FF), ГБО(Digitronic) / PAJERO 3
добавлено 8 мес. назад, изменено 8 мес. назад
#адрес
0

Разбивание шпонки и её паза происходит не только по причине слабой затяжки. Это лишь одна из основных причин. Еще одна причина - это "убитый" демпфер. От старости резины или от собственноручного уничтожения, как уже писал ранее - на нём идёт повышенная вибрация, что и приводит к последствиям. За этим нужно следить, тем более, если авто уже исполнилось четверть века.

вы представляете себе что значит довернуть на 90° после 150Нм ?
у меня это получается только пневмой. и то не сразу.
Длинный рычаг в паре с ДМ ключом решает.

Текст сообщения был изменен пользователем 20 авг 2023 в 16:14:16

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
Страницы: |
1 2 3