Серое облако

09.07.2008

 

Гнуть свою линию любят многие, таким образом демонстрируя окружающим свою значимость. Но некоторые предпочитают никому ничего не доказывать: практика показывает, что быть серой мышью, или в данном случае серым автомобилем, порой выгоднее, чем проявлять свой характер.
 
Серое облако Серое облако
 
Серое облакоПотакание вкусам широкой публики, создание машин с учетом традиций автомобилестроения (практически не добавляя ничего от себя), как ни странно, приводит к появлению самых популярных на свете продуктов (и это даже в эпоху кроссоверов, автомобилей «несколько в одном»). И яркий пример — Toyota Corolla. Японцы совершенно не стремились придать этой машине индивидуальные черты, изо всех сил они старались построить «честный» автомобиль — «один в одном». В результате появилась чуть ли не самая сбалансированная модель гольф-класса. Да, она ничем не превосходит своих конкурентов, но и явных провалов нет ни в одной дисциплине. И в этом вся суть Corolla: она все делает хорошо, она приятный во всех отношениях автомобиль. Ну а средоточием всех положительных качеств семейства стала Corolla с цифровым индексом 120, выпускаемая с 2001 по 2006 годы.
 
Некоторые характеристики
 
Тип кузова
Седан/универсал (хетчбэк)
Кол-во дверей
4/5 (3/5)
Кол-во мест
5
Длина
4375/4375 (4180) мм
Ширина
1710 мм
Высота
1470/1500 (1475) мм
Колесная база
2600 мм
Разгон до 100 км / ч*
10,2 с
Максимальная скорость*
190 км / ч
* Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП.
 
Серое облакоCorolla тех лет обозначила очень любопытную тенденцию в развитии семейства: начиная с этого поколения хетчбэк и седан перестали походить друг на друга (помимо них в модельной линейке, кстати, присутствуют универсал и компакт-вэн Corolla Verso, который пока еще не снят с производства). Хетчбэк — четырехдверная машина, скромнее и незатейливее ее среди одноклассников нет, однако она производит впечатление поджарого и динамичного автомобиля. Отметим, что в новом поколении (заводской индекс 150) японцы пошли еще дальше: теперь хетчбэк даже называется иначе — Auris. Стиль стилем, а покупателей подержанных машин больше волнует вопрос, как кузов противостоит российским противогололедным реагентам. Не беспокойтесь, все в порядке. Хорошо все и с электрикой.
 
Серое облакоСидя в Corolla, иногда ловишь себя на мысли, что находишься в автомобиле более высокого сегмента, нежели класс C: такое ощущение возникает благодаря архитектуре салона, использованным материалам отделки и качеству сборки. В общем, в том, что касается про работки внутреннего пространства, Corolla одна из лучших машин в своем классе. По части простора тоже все отлично: сидеть удобно и спереди, и сзади, причем водителю предоставлен довольно широкий диапазон регулировки (можно поднимать кресло вверх-вниз, менять высоту или вылет рулевого колеса). Что касается оснащения, то здесь все на среднем для гольф-класса уровне: базовая комплектация предполагает наличие АБС, фронтальных подушек безопасности, передних электрических стеклоподъемников и простенькой музыкальной установки. Некоторые экземпляры располагают столь приятными и полезными опциями, как климат-контроль и антизаносная система (раньше такие помощники были достоянием авто бизнес- и представительского сегментов).
 
Серое облакоХодовые качества у Corolla на высоте: практически любой мотор сообщает ей приличную динамику (а для сорвиголов есть довольно резвая модификация T-Sport, разбе гающаяся до 100 км/ч за 8,5 с и отличающаяся от других моделей лучшей управляемостью и более агрессивным внешним видом). Но все-таки машина создана с прицелом на комфорт: плавность хода у Corolla по меркам класса просто великолепная! Правда, управляемость обычных версий оставляет желать большего (тот же Mitsubishi Lancer и тем более Mazda 3 гораздо собраннее).
 
Линейка двигателей у автомобиля класса C необычайно разнообразна. Начинается она с 1,3-литровой рядной «четверки» мощностью 88 л.с. Следующая ступень — 1,4-литровый мотор, располагающий уже 97 л.с.
Далее — полуторалитровый агрегат мощностью 110 л.с. (есть также движок объемом 1,6 л той же мощности, но с возросшим крутящим моментом). Самый могучий из «гражданских» моторов — 135-сильный объемом 1,8 л (Corolla T-Sport приводит в движение 192-сильный агрегат того же объема). Наиболее объемистый двигатель (2 л) потребляет солярку вместо бензина и выдает 90 л. с. (машины, оснащенные дизелем, официальным путем в нашу страну никогда не попадали).
 
Серое облакоБензиновые моторы внимания к себе почти не требуют. Плановое обслуживание нужно проводить через каждые 10 тыс. км (замена масла со всеми фильтрами), других забот практически нет (клапаны приводятся в движение цепью, которая, как известно, намного долговечнее любого ремня). Но это не значит, что владельцы никогда не сталкивались с неприятностями. Известны случаи, когда от наших суровых зим (вернее, от одного порядком надоевшего их атрибута — реагентов) в радиаторе появлялись трещины. В свое время были зафиксированы случаи повышенного расхода масла (из-за залегания поршневых колец), а кроме того на некоторых машинах течет натяжитель цепи ГРМ и даже рассыпается муфта VVT-i.
 
Серое облакоCorolla оснащают коробками передач двух типов: традиционные автоматы (а не новомодный робот, как у машины последнего поколения) с четырьмя ступенями и механические с пятью или шестью скоростями. Пока не было случаев, чтобы эти агрегаты доставляли владельцам хлопоты. Но дабы так продолжалось и впредь, через каждые 40 тыс. км нужно обязательно проводить так называемое большое ТО, предполагающее замену масла в коробке передач, тормозной жидкости и антифриза.
 

Источник информации: Журнал "Автомобили и цены" »

« К списку новостей

Комментарии к новости



Серое облакоПодвеска у автомобиля прочная. Как водится, меньше всего до замены ходят втулки переднего стабилизатора (в среднем 50 тыс. км). Удивительно мало служат передние амортизаторы (до 60 тыс. км), и поразительно долговечны стойки стабилизатора поперечной устойчивости (их может хватить и на 100 тыс. км). Сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры, задние амортизаторы — все это хозяйство выдерживает, как правило, больше 100 тыс. км. Рулевая рейка иногда издает неприятные шумы, и единственный способ справиться с ними — поменять узел целиком. Кроме того, огорчает ресурс деталей тормозной системы: не больше 30 тыс. км ходят передние колодки (а иногда даже меньше), чуть дольше — задние, а тормозные диски еле-еле переваривают два комплекта колодок (задние диски иногда приходят в негодность и после первого комплекта накладок).
 
Серое облакоМаксимум удобства и минимум проблем — вот девиз этой машины. Пользоваться всеми находящимися в салоне приспособлениями легко, по скверным дорогам автомобиль идет без напряжения, органы управления «воздушные», а при длительной эксплуатации Corolla практически не досаждает поломками и необходимостью часто посещать сервисную станцию. Для человека, ищущего просто транспорт, это идеальный вариант. Ну а тем, кому не чужд вкус борьбы, кому иногда и напряжение в кайф, для кого имеют значение индивидуальность и яркий характер, Corolla подойдет вряд ли. Надо сказать, что автомобилей, навязывающих водителю (к его радости) бой, у компании Toyota за последние годы было совсем немного: Supra, Celica, Mark II, Caldina GT-T…
 
Отправлено: 09.07.2008

Добавить комментарий к новости


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: