Замена задних барабанных тормозных колодок
-
Решил описать по порядку замену задних барабанных тормозных колодок. Владею данным автомобилем с 2003 года купленным в Находке. Сразу приношу извинения за неполноту описанной ниже процедуры и за качество снимков, ибо это мой первый излагаемый материал.
Итак, приступим. Всё началось со звука (писка) издаваемого при торможении на небольшой скорости. Сначала я не замечал его, но со временем он стал усиливаться и меня начало раздражать это. Да и педаль тормоза стала проваливаться более глубже и тормоза стали менее эффективны. Решил снять задний барабан и осмотреть состояние колодок. После снятия всё стало ясно и понятно, что колодкам осталось жить недолго, и они требуют срочной замены. К счастью, на сегодняшний день рынок автозапчастей более чем насыщен и вероятность наткнуться на дешёвую китайскую подделку очень велика. Выбор стоял между корейскими колодками стоимостью 800 деревяшек за комплект и оригиналом японского производства стоимостью 1800 деревяшек. За именем ограниченного количества финансовых средств выбор был сделан в пользу корейских, да и о японском оригинале, продаваемом у нас, говорить приходится с опаской. А проживаю я в южной Якутии г.Нерюнгри – это 400 км. От Китая. Так что можно сказать что оригинальных запчастей у нас крайне мало и только под заказ. В общем были куплены корейские колодки с металлической стружкой и приличного качества.
Дело было в воскресение, придя в гараж, я зафиксировал передние колеса автомобиля чтобы он не сдвинулся с места, поддомкратил автомобиль, снял колесо и затем барабан. Вот что предстало передо мной:
Увидев все механизмы и пружинки, сначала испугался и решил собрать всё обратно, и поехать в автосервис. Но, поскольку было уже употреблено некоторое количество волшебного напитка под названием ПИВО, сел и подумал, что справлюсь, во чтобы-то это не встало, да и порядочность автомехаников у меня всегда вызывала сомнение. В общем всё по порядку.
- Снимаем фиксирующий зажим, который находится внизу всей конструкции и придерживает скобу, возвращающую колодки.
- Затем снимаем саму скобу при помощи двух отверток как показано на фото
Первой желательно снимать колодку которая стоит впереди по направлению движения автомобиля (на ней нет механизма ручника).
Далее аккуратно снимаем пружинку, которая прижимает колодки, они довольно мягкие и снять их нажатием и поворотом на 90 градусов руками особого труда не составляет.
Потом аккуратненько откидываем саму колодку и снимаем её с пружинки в нижней части, предварительно снять и вывести в «ноль» вот эту втулку
На этом этапе переднюю колодку по направлению движения авто мы сняли.
Теперь приступаем снимать заднюю колодку, отжав и сняв пружинку таким же способом.
Далее нужно снять тросик ручника, для этого понадобятся плоскогубцы (нужно оттянуть пружинку и вытащить тросик из паза)
Ну вот собственно и сама задняя колодка с которой нам предстоит ещё поработать
Перед вами механизм ручного тормоза, который нужно переставить на новую колодку
Для этого расшплинтовываем шайбу
и снимаем пружинку
Аккуратно вытащив всё из колодки ставим всё вместе на новую и собираем всё в обратном порядке. Ну и соответственно все остальные действия для сборки производим в обратном порядке. Ну вот и всё в сборе. Поменяли колодки. Всё оказалось просто и легко.
После замены колодок решил поменять тормозную жидкость по схеме описанной в http://toyota-club.net/files/04-04-10/04-04-10_rem_evovik-1.htm кстати, нормальный метод (мне понравился) для замены была приобретена синтетическая жидкость DOT4 производителя не помню. ВАЖНО: не забудьте протереть от пыли и грязи все элементы тормозной системы (за это они вам «скажут» спасибо) и не повредите пыльники тормозных цилиндров.!!!!!!!!!
Ну вот в принципе и всё. Спасибо за внимание. Пишите если что. [email protected]
Автор: Гредасов В.Г. Нерюнгри
Комментарии пользователей
3DiMaN
менял вчера колодки по этой статье на спасе AE111, небольшие комментарии:
- если барабан так просто не слазит то есть две фишки, первая - на обратной стороне суппорта есть резиновая заглушка, её отковыриваем и там есть механизм, состоящий из колесика с зубчиками и пластинки с отверстием , которая эти зубчики стопорит, так вот одной отверткой приподнимаем скобу и другой крутим колесико за зубчики от себя, таким образом сжиммаются колодки и барабан легко сходит, но барабан может еще и "прикипеть" к ступице, тогда нада вкрутить два болта под имеющиеся там два отверстия, болты как бы отрывают барабан от стенки суппорта;
- "Затем снимаем саму скобу при помощи двух отверток как показано на фото" на спасе такого нет, вместо скобы идет пружина, которая навита на штуку с зубчатым колесиком, цепляющая обе колодки, снимаецца относительно несложно :)
- перед установкой назад "штуки с зубчатым колесиком" ее нада скрутить в ноль
- затем када колодки поменяны нрада ручником подергать раз ндцать, када им дергнаешь очетливо слышны щелчки в барабанах, это колодки сводяцца, те нада ручником дергать пока счелкать не перестанет :)
сложновасто идет замена колодок первого колеса :) а потом все просто и понятно ;) на замену у меня ушло где-то 2 часа ибо менял я их первый раз в жизни, конечно мона и на сервис, но сами знаете, для себя делаешь все совсем по другому ;)
Отправлено: 07.04.2008
технотол
Скоба стоит на 4WD, а на переднеприводных- пружина.
Отправлено: 06.08.2008Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!