Установка электроподогрева зеркал
-
Небольшой рассказ как я установил электроподогрев зеркал.
Во время проведения данной операции под рукой не было фотоаппарата, поэтому воспользуюсь фотками из различных источников (в том числе и сайта Спасиоклуба). Большое им спасибо и думаю ни кто не обидится. Некоторые фото взяты от авто хонда стрим, но в общем все примено выглядит так же.
Что необходимо:- Кусок твердой проволоки длинной около 1 метра.
- Тонкий (2-3 мм) двухсторонний скотч.
- Суперклей тюбик
- 4 проводка длинной 2 по 4 метра 2 по 2 метра
- Кембрик или термотрубка диаметром что бы два проводка в нее можно вставить около 8 метров.
- И конечно сами нагревательные элементы
И так в начале сходил в авто магазин и купил вот такие элементы:
За оба отдал 600 рублей. Описание что это такое здесьДалее я снял оба зеркальных элемента с машины. Снимать надо очень аккуратно и на «теплых» ушах, т.к. сейчас на улице уже холодновато и пластмасса просто задубела и можно вывернуть (сломать) механизм регулировки зеркала. Желательно немного весь механизм подогреть простым феном.
Для снятия задираем зеркало полностью вверх и аккуратно просунув пальцы снизу тянем зеркальный элемент вперед и вверх. Зеркало крепится на 4-х точках.
Красными кругами показано места нижнего крепления зеркала. Из них и надо аккуратно «отсщелкнуть» зеркало. Далее поднимаем его потихоньку вверх и оно выйдет из верхних 2-х точек крепления
Далее снимаем механизм регулировки зеркала (он крепится на 3-х болтах) и нижний шарнир вставляем на место, при этом обязательно хорошо надеть чехольчик который его закрывает. Ставим механизм на место и идем в теплое помещение где есть стол и стул. Разогреваем зеркала (я грел их на батарее) до теплого состояния. Берем большой канцелярский нож и аккуратно на широкой стороне зеркального элемента пальцами отодвигаем пластмассовый корпус. Ножом внутри крепежа аккуратно разрезаем белый герметик. Вытащив элемент из пластмассового корпуса ложим его на стол и снимаем с него весь белый герметик. Бумага которая приклеена к зеркалу нам не понадобится.
Далее берем двухсторонний скотч, толщиной 2-3 мм. И заклеиваем всю поверхность зеркального элемента, немного больше чем сам нагревательный элемент, при этом с каждой стороны должно остаться по 5-10 мм свободного места (не заклеенного скотчем).
Приклеиваем на скотч нагревательный элемент таким образом чтобы провода были с «наружной стороны» зеркально элемента.
Заклеиваем двухсторонним скотчем всю поверхность нагревательного элемента. Прорезаем в пластмассовом корпусе прямоугольное отверстие для вывода контактов с проводами нагревательного элемента.
Далее весь белый герметик который мы собрали с зеркального элемента обмазываем ко краю зеркального элемента где нет скотча. Затем вставляем зеркальный элемент в пластмассовый корпус. Глубины посадочного места с учетом наклеенного в 2 ряда скотча хватает. Я еще края пластмассового корпуса немного промазал суперклеем. Далее припаиваем к концам нагревательного элемента два проводка длинной один 4 м, другой 2 м. И продеваем провода в термотрубку.
Идем разбирать обшивку дверей. Начинаем с пассажирской.
Чтобы снять обшивку выполняем следующие действия:
- отвинчиваем три самореза внизу двери;
- извлекаем аккуратненько пластмассовый пистон в левом верхнем углу двери. На середину его надо надавить отверткой и немного ее утопить в корпусе пистона.
- снимаем поддон ручки открывания двери, для этого открываем лючок, под ним винт,
Затем вставляем отвертку между кнопкой замка двери и декоративной рамкой и аккуратненько поднимаем край рамки вверх, тоже самое делаем снизу рамки
Сняв рамку аккуратно сдергиваем обшивку с пистонами от двери. Протираем всю дверь внутри от пыли (дабы не мазаться и потом хорошо приклеить целлофан).
Откручиваем корпус крепления зеркала. Он крепится 3-мя болтами (2 снаружи под декоративной крышкой, которая держится на зажимах, третий болт откручиваем из нутрии двери.
Далее продеваем через отверстие в корпусе зеркала провода от электроподогрева.
Придется немного постараться и аккуратно, не порвав кембрик от проводов управления регулировкой зеркала, продеваем провода. Далее оставляем необходимую длину проводов устанавливаем зеркальный элемент в корпус зеркала.
Провода продеваем в дверь. Для этого отклеиваем целлофан снизу двери. Прикручиваем корпус зеркала к двери.
Снимаем бардачек и обшивку порога. Описывать как не буду все элементарно.
Берем кусок жесткой проволоки и со стороны салона продеваем ее через резиновую гофру, по которой идут провода в дверь. На проволоке загибаем край и зажимаем в нем провода от электроподогрева. Зажать надо так, что бы при проятивании проволоки назад в место зажима не попал другой провод. Вытаскиваем провода от электроподогрева в салон и собираем дверь в исходное состояние.
Короткий провод от электроподогрева прикручиваем к массе авто (контакт расположен рядом с местом «выхода» из двери проводки). Второй провод пока оставляем.
Проделываем всю операцию по установке зеркала и протягивания проводов от электроподогрева с водительской стороны.
Затем снимаем обшивку, которая находится в районе колен водителя. Продеваем оставшиеся провода от электроподогрева вдоль проводки авто к кнопке включения электроподогрева заднего стекла и припаиваем оба проводка к проводу на котором 12В ПОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ НАЖАТИЯ ЭТОЙ КНОПКИ. У меня он черного цвета (по электрической схеме на спасик он так же черного цвета) Все хорошо изолируем и собираем салон авто.
Далее приходя утром на стоянку авто включаем подогрев заднего стекла и радуемся как оттаивает по всей площади зеркало.Автор: Александр Скибо (Ангарск)
Комментарии пользователей
WwW
Сделано отменно. Правда возник вопрос, а для 121 кузова действия аналогичны?
Отправлено: 23.10.2009
Alex1245
Те же самые
Отправлено: 28.11.2009
Elmanovsergei
А сами элементы какого размера ? И с чего они ?
Отправлено: 13.09.2010
Alex1245
Прочитай текст до слота тут и нажми на ссылку
Отправлено: 16.09.2010
oligarh
прикольно!вроде всё просто.завтра себе забацаю
Отправлено: 16.11.2010
gizzmo6
Я себе уже сделал!!!! по этой статье! СПАСИБО огромное. Все понятно и доступно! мои затраты составили-490р. Копейки!!!
Отправлено: 27.11.2010
garry_nsk
Из собственного опыта 18/03/2012. Комментарии к вышесказанному: 1) " ...Красными кругами показано места нижнего крепления зеркала. Из них и надо аккуратно «отсщелкнуть» зеркало... " чтобы аккуратно "отсщелкнуть" - желательно по внутренней поверхности пластикового корпуса, где размещено зеркало, снизу просунуть отвертку (ближе к центру зеркала), до упора с площадкой крепления и аккуратно поворачивая отвертку туда-сюда "отсщелкнуть" нижние крепления зеркала. Если просто тянуть руками без отвертки, можно свернуть и механизм настройки углов и сам корпус зеркала, ну и само зеркало "грохнуть". 2) При установке зеркала столкнулся с двумя огромными проблемами: а) сняв зеркало с площадки крепления и приклеивания элементов обогрева, я с огромным трудом смог поставить зеркало обратно на площадку, т.к. площадка постоянно "играла" при установке зеркала. Чисто повезло, что ничего не сломал. б) чтобы продеть провод обогрева через гофру между дверью и кузовом авто, нужно проявить невероятную ловкость, т.к. места подхода к гофре КРАЙНЕ ТРУДНОДОСТУПНЫ. Что со стороны кузова авто, что со стороны двери. При некоторых попытках у меня было чувство, что руки я не смогу вытащить обратно :-) 3) Кто ставил подогрев зеркал - подскажите, в новом 122 кузове, куда цеплять провод на +12В? Искать провода под порогами (скажите какого цвета и с какой стороны), цеплять сразу к блоку управления (к какому проводу), или ещё есть варианты...? Если есть друзья по "несчастью", то дайте пожалуйста более подробные комменты по проблемам установки, описанным выше.
Отправлено: 18.03.2012Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!