Устанавливаем бортовой компьютер Multi-Set

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • ВЫБОР

    Необходимость иметь бортовой компьютер у меня появилась почти сразу же с приобретением автомобиля. Первым желанием было иметь в автомобиле хотя бы просто тахометр. Я прекрасно понимаю японцев зачем он им, заехал на сервис, автомобиль диагностируют и что надо поправят. У нас здесь еще до этого далеко, в лучшем случае просто денег стрясут, а в худшем еще и поломают что-нибудь, не со зла по тупости.
    Потом выяснилось, что автомобиль кушает бензин и не мало, больше чем хотелось бы. То появляется естественное желание еще измерять и следить за расходом топлива, по отрезкам пути и мгновенный. Итого желание вырастает до бортового компьютера.
    На тот момент мне был известен www.carset.ru, смущала два фактора. Первый - встроить в Spacio, очень сложно, корпуса нет, штатные часы ну совсем другие. Второй цена, не детский ценник надо сказать, существующие аналоги для тазиков в три раза дешевле.
    Затем мне попался http://www.ars7-05.land.ru/ - цена уже божеская, но как в Spacio он будет боком смотреться еще вопрос. К тому же ответа на мой запрос не последовало, вообще никакого. Здесь было я загрустил, но тут появился www.multi-set.ru и я понял это мое! Самое главное, что меня прельстило именно в этом приборе:

    1. нормальный внешний корпус, с достаточным количеством кнопочек, а не азбукой Морзе.
    2. Зеленые циферки, совсем как родные на приборной панели
    3. Диагностическая компонента, то есть это не просто экономайзер, а он именно позволяет следить за той частью технического состояния автомобиля которая не отслеживается системой самодиагностики автомобиля.
    4. Очень демократичная цена.

    Отпугивало одно, прибор был новым, отзывов никаких. Но рассудив, что я не очень то многим рискую, то в ближайшую командировку в Москву я его и приобрел.
    Забегая вперед, скажу, что прибор оправдал мои ожидания на 110%, почему больше сотни? Опыт мне подсказывал, что новое изделие всегда имеет недоработки, но это прибор оказался приятным исключением.
    Можно долго обсуждать, как работает прибор, что им можно измерять, что ценного я от него получил. Надеюсь, что когда-нибудь я это обязательно напишу. Но пока хочу изложить собственно процесс установки этого прибора в Toyota Corolla Spacio, кузова 1997 -2001 года, тем более, если об этом просят.

    ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ

    Как вы понимаете это один из вариантов установки, могут быть любые другие, но это вариант точно работает и дает приемлемый внешний вид.
    Собственно комплект поставки включает в себя необходимый установочные детали, чего-либо, докупать не нужно, см. фото 1.
    Принципиально нужно подключить прибор к следующим системам:

    1. питание, не должно отключатся при повороте ключа зажигания!
    2. к датчику скорости
    3. к форсунке

    В инструкции рекомендуется подключить непосредственно к датчику скорости, но взглянув под капот я понял, что в Spacio до данного датчика так просто не добраться, поэтому посмотрев электрическую схему решил подключение к 1) и 2) системам сделать непосредственно в приборной панели.

    Разбираем приборную панель

    Для этого тянем на себя кожух, он легко снимается см. фото 2, попутно отключая разъем кнопочек управления часами и одометром. Отворачиваем слева и справа шурупы, вытаскиваем панель, фото 3. Все разъемы можно смело отключать, вы их не сможете перепутать даже при всем вашем желании.

    Подключение

    Самое главное я для вас сделал, нашел необходимые контакты, они хорошо видны на фотографии, см. фото 4. Поработав с разъемами можно легко вытащить необходимые контакты наружу, соответственно на одном проводе +12, на другом сигнал от датчика скорости. Ориентируйтесь по цвету проводов! Общий провод подключается под шляпку болта, который прямо по центру. С форсунками все проще снимаем разъем с любой форсунки и подсовываем соответствующий провод от прибора под сигнальный провод форсунки, см. фото 5. Однако провод от форсунки уже придется вести из двигателя в салон, см. фото 6. Подходящего отверстия между салоном и подкапотным пространством я не нашел, сверлить перегородку было жалко, поэтому я пробросил провод, через крыло и дверь, см. фото 7. Самый не красивый момент такой установки проявляется вот так, см. фото 8. Есть еще альтернативный вариант, подключится к форсункам к разъемом ЭБУ, которое находится в салоне. В итоге возле приборной панели имеем вот такое подключение, ориентируйтесь по цвету проводов, см. фото 9. К контактам разъемов приборной панели провода прибора для большей надежности я припаял паяльником. Разъем прибора закрепляем где-нибудь возле правой стороны под рулем, приложенными в комплект хомутами. Там много всяких шин, так что подберете по вкусу.

    Собираем приборную панель

    Здесь все делается в обратном порядке. Главное не утерять при разборе необходимые шурупы и не забывать подключать отключенные ранее разъемы.

    Размещение прибора

    После того как разъем прибора размещен, собственно прибор можно устанавливать в салоне на разные места, подключая его к разъему. Я рассмотрел два варианта. Первый, вытащив подстаканник, просунул провод до разъема, а собственно прибор держится на маленьком отрезке провода, прижатого подстаканником, см. фото 10,11. На первой фотографии прибор показывает расход топлива 2,4 литра в час- автомобиль стоит, двигатель еще не прогрет. На второй фотографии двигатель уже почти прогрелся, обороты упали до 700 оборотов в минуту.
    Чуть позже я отказался от этого варианта размещения, в пользу положения прибора сразу за рулем, см. фото 12. В этом варианте конечно, прибора не видно при поворотах руля, но в эти моменты нужно смотреть только на дорогу.

    Не забудьте после подключения, произвести необходимую настройку, согласно инструкции. Для Spacio коэффициент датчика скорости 2,5, на моем двигателе форсунки с расходом 155 мл/минуту.

    На установку я затратил порядка 3 часов, но долго думал, где найти необходимые провода. Всем кто будет повторять установку - удачи. А автору прибора - спасибо за действительно продуманное техническое решение, этим можно гордиться.

     

    фото 2 фото 3 фото 4 фото 5 фото 6 фото 7 фото 8 фото 9 фото 10 фото 11 фото 12

    Автор статьи : Дмитрий Коваленко aka Dmitry_54. Дмитрий Коваленко aka Dmitry_54


    Комментарии пользователей



    Установил, пользую....
    Дополнение:
    Извлечь наконечники контактов не получилось, поэтому оголив нужные провода - прикрутил проводки к ним.
    Провод до форсунки так, как на фотографиях - короткий... нужно удлиннять. или со временем сделать через переднюю панель - в моторный отсек.
    Подключение к колпачку форсунки - вставил проводок сверху в отверстия в колпачке (около язычка фиксатора) оголил мм 5 и вставил проводок в гнездо в колпачке. колпачек одевается легко и красиво :))
    Для выбора производительности форсунки нужно замерить ее сопротивление и по таблице на сайте (по сопротивлению и цвету форсунки) найти нужную строчку с произвлжительностью.
    На установку практически ушло около часа... Когда уже все расписано Дмитрием!
    Отправлено: 23.05.2006

    Сергей
    Форсунку проще подключить на компьютере, он находится в салоне
    Отправлено: 02.06.2007


    Сегодня установил Мульти-сет - по уже данному алгоритму и полезным фотографиям. Кстати, ничего сверлить или тянуть провод к форсунке через крыло не понадобилось, так как обнаружилось отверстие в моторный отсек рядом с тросиком акселлератора, в него уже был продет провод сигнализации (не знаю сами ли спецы проделывали или оно уже было до них). Добраться до него очень просто через отверстие от подстаканника и в моторном отсеке проблем извлечь не было. Пользую прибор несколько часов, а уже полезной информации получил достаточно :) Рекомендую всем анализирующим, а не просто передвигающимся :)
    Отправлено: 01.09.2007


    Вот и я поставил. Вот что могу сказать. Питание это провод из коричневого разъёма. Номер провода - 1. От датчика скорости - Провод №2 в большом белом разъёме. К форсунке провёл проводок через отверстие в которое проходит тросик от печки (сложно но возможно). На форсунке управляющий контакт правый (смотреть со стороны носа машины), провод на нём жёлтый.
    Отправлено: 26.11.2007



    Датчик скорости

    питание +12 В.
    Отправлено: 29.01.2008


    Установил бортовой компьютер "мультитроник" который идёт на вазовские машины. Подключил в универсальном режиме ничё работает исправно уже 2 года. Воткнул мажду с.з. козырьками. Попоже поставлю фото и коментарий.
    Отправлено: 31.12.2008

    Михаил Jap
    Всё-таки проще форсу подключить к контроллеру.Ближе,корректней( незачем тащить провода в моторный отсек) ТК необременённые познаниями в электронике слесаря в сервисе при возникновении некоей неисправности в первую очередь начнут грешить именно на прибор.
    Отправлено: 01.02.2009


    Ну отключить проводк много времени не займет и при этом сразу же станет ясна квалификация этого автоэлектрика. А в моторный отсек кстати просче вытащить, т.к. с кривыми руками можно и на ремонт компа попасть
    Отправлено: 07.02.2009

    константин
    у меня тойота саксид двигатель 1nza подойдет прибор или нет
    Отправлено: 11.02.2009

    anticill
    подскажите! на саксиде стоит ремень ГРМ или цепь?
    Отправлено: 28.02.2009


    Установил бортовой комп ORION БК-21, нашего производства, по схеме Дмитрия. Провода на форсунку и датчик температуры наружпого воздуха протянул через отверстие для тросика печки, как подсказал SaS, ничего сложного нет. Не могу найти провод для подключения к топливному баку (для среднего расхода на сотню, остатка в баке, и километража на остатке)и провод о наличии напряжения (для подсветки прибора). Кто знает подскажите.

    Отправлено: 22.06.2009


    Alex1245 ты специально блин на фото так разместил разъёмы? Чтоб один за другим так гармонично слились. Тем не менее спасибо, но вытащить пока не смог.
    Отправлено: 12.02.2011


    Установил. Чтобы вытащить провод из разъёма, на коричневом надо извлечь белые вставки, обе. На белом надо на разъёме поднять фиксатор если сбоку смотреть увидите, что он не цельный, а сфиксатором, если его поднять контакт можно вытащить.
    Отправлено: 14.02.2011


    Установил на свою спасю бортовой компьютер БК-06, показывает тахометр плюс температуру за бортом, напряжение и несколько других приятных бонусов. Провода датчика температуры и тахометра легко можно протянуть в подкопотное пространство через отверстие для шланга через который сливается конденсат с кондея. Отверстие находится внизу слева под бордачком.
    Отправлено: 03.01.2012


    Спасибо тоже надо установить!
    Отправлено: 29.12.2012


    Каким образом покупал с сайта заказывал или в магазине нашол?
    Отправлено: 09.12.2015

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!