Шумоизоляция 111-го кузова...... моими руками

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Часть I

    Оговорюсь сразу: на 100% правильность моих действий не претендую. Как и что делать читал в инете и спрашивал друзей и знакомых. Критика и дополнения принимаются. Использованные подручные средства: ножницы, перчатки (одеты пупырками на тыльную сторону ладони, для лучшего скольжения), фен (обычный, жена в курсе), спирт (внутрь... салона) и самое главное - именно рабочие штаны и куртка (во время работы начиает появляться свободная битумная масса и прилипает ко всему подряд). 
    Материалы использовал самые простые. Вибромат - битумная основа нанесённая на фольгу, продаётся в листах и рулонах. На рынке предложили двух производителей: STP и какой-то ивановский завод, на вид и ощупь одинаковые, но ивановский размером больше СТПэшного - 900х600 и немного дешевле - 230 руб за мат. Взял его. А в качестве шумки взял рулон, помоему изомат называется - Плотная вспененая основа толщиной 5 мм на битуме. В рулоне 12 метров ширана 200 мм 500 за рулон. Матов взял 3 штуки (если шумить багажник надо брать 5 матов ), Шумки взял 1 рулон.
    В разборе салона нет ничего сложного. Далее стал выявлять неплотное прилегание штатного виброзащитного материала и отковыривать его от пола. Так же нашел пару вмятин пола, которые легко исправились ударом ноги. После этого пропылесосил весь салон и обезжирил спиртом (ушло около 100 гр.). Вид подготовленного салона представлен на фото. У пассажира в ногах лежит ровно половина одного вибромата. Не приклеенный. 

    По разным описаниям говорилось о покрытии виброматами площади 70-80% от общей. Что я примерно и делал. Первый лист распополамил и уложил в ноги к себе и пассажиру. Все выемки и выпуклости тщательно разглаживал вдавливая мат в них с помощью фена. Второй лист так же распополамил, а половины разрезал ещё примерно пополам, и приклеил их под передними сиденьями и в ногах задних пассажиров. Третий лист пустил на проклейку тоннеля, порогов, и вертикальной стенки поз задним сиденьем. Всё, листы кончились. Если дальше стрельнет шумить зад, всё будет проще - снял задние сиденья, задрал ковёр и в путь.

    Шумку отрезал от рулона небольшие куски - сантиметров по 20 (опять же как советовали), и клеил стык в стык - чуть ли не в нахлёст. Под передней панелью залез даже на штатную шумку. Только под педалью газа ничего клеить не стал, она своим ходом в пол упирается.

    ну вот вобщем то и всё. Ковёр и пенопласты в войлоке легли на место практически без изменений, во всяком случае ничего не подрезал. Консоль и надтунельная консоль встали на свои места чуть плотнее. (К каком-то обзоре читал - мужик на десятку стелил 4 а где и 5 слоёв разной шумки, так задолбался потом панель и консоль на места прикручивать и ковёр подрезать.)

    Часть II

    "Берём дверь. Лист вибромата 90х60. Керосин, перчатки, фен, ножницы, отвертки, пиво(опционально). Времени около часа. Снимаем декоративную отделку. (По моему здесь вопросов "как" быть не должно). Перед нами дверь в целлофане.

    Аккуратно режем посередине полоску клеевого состава, который соединяет целлофан с дверью и отсоединяем целлофан. После завершение виброотделки мы вернём его на место. Перед нами дверь с тремя большими отверстиями. Моем и обезжириваем внутреннюю сторону внешнего листа двери и края отверстий.

    Далее я отрезал от вибромата вдоль узкой части полосу примерно 20 см (20х60), и наклеил на внутреннюю сторону внешнего листа двери сверху от усилителя. Потом отрезал полоску около 15 сантиметров шириной (15х60). И приклеил её сниизу от балки усилителя.

    Общий вид.

    Далее делал примерные шаблончики для отверстий на внутренней части двери, вырезал по ним вибромат и клеил на отверстия, всё тщательно разглаживая и прогревая феном.
    Вот что получилось в итоге.

    Далее пристраиваем целлофан на место. Прикручиваем обшивку. И наслаждаемсяяя.....

    Итог: Изменения звучания колонки не услышал (возможно это почувствуется после заделки всех дверей). Сама дверь стала закрываться без дребезга, с приятным глухим звуком. Да и на ходу звуков от неё поубавилось."

    Если что есть уточнить - пишите и стучите в асю.

    Автор: SaS


    Комментарии пользователей



    сорри за тупой вопрос, а где ФОТО?!
    Отправлено: 30.05.2010


    Про фото вопрос правильный. Где позырить?)) Тоже себе хочу сделать.
    Отправлено: 20.10.2010


    Не хочу повторяться, но с фото было бы лучше :)
    Отправлено: 23.10.2010


    Фотографии добавлены. А вот если бы написали сразу напрямую в почту администратору сайта (т.е. мне) давно бы исправил ошибку
    Отправлено: 23.10.2010


    я сделал дверцы, чуть проще, просто решил посмотреть серьезность вопроса ) летом буду делать полную изрляцию ))) помогает 100 % стало лучше )
    Отправлено: 19.10.2011


    Вчера установил динамики DLS M6/5 MK4 вперед, DLS 226 назад. Естественно сделал шумку дверей На все про все ушло 16 часов. Делали вдвоем с сыном. Шумку дверей делал как написано в http://www.spacioclub.ru/AE111/service/hands/noise/. За исключением: 1. т.к. штатные динамики менялись, то внутренняя полость двери закрыта полностью, за исключением ручки двери и трубы усилителя. 2. внутренняя часть двери так же полностью закрыта, так же вибромат наклеен на места где вставляются пистоны обшивки: http://s018.radikal.ru/i501/1201/7d/1ec7c7426b08.jpg [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s018.radikal.ru/i501/1201/7d/1ec7c7426b08.jpg[/IMG][/URL] 3. На пластиковую обшивку двери так же наклеен вибромат везде где есть ровное место. 4. На вибромат внутри салона на дверь клеил материал поролон тонкий где-то 0,5 см толщиной с клеевой основой. Пластиковая облицовка двери "садилась" на место туго. В итоге еще не проло 20 часов на "обкатку динамиков" но уже нормальный звук. В салоне стало намного тише (даже не ожидал, что двери дают такой шум) Особенно ушел "дребезг" обшивки дверей на ходу. Остался дребезг пластиковой обшивки спереди и в багажнике. В планах доделать шумку. Но обязательно хорошо заделывать пластиковую обшивку, тогда будет хороший результат.
    Отправлено: 08.01.2012


    Нормуль буду делать шумку !!!
    Отправлено: 06.12.2012

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!