Опус о замене опоры

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Для начала покупаем новую опору, в моем случае это RBI  ТО931EAZ
      (12371-64210 код оригинала TOYOTA)

     

    Дальше загоняем авто на яму или подъёмник, берём набор  ключей и головок и смотрим на авто снизу:
      заливаем WD-40 болты и гайки крепления  опоры и крепления подушки выхлопной трубы. Ждём минут 20, а затем принимаемся  их откручивать.  

     

     

    Сначала  снимаем  опору выхлопной трубы, предварительно  открутив два болта и одну гайку.

    Затем  откручиваем
      -болт крепления    опоры  к  кронштейну,
      - три гайки самой опоры,
      - болты крепления кронштейна   к АКП,
      (стрелки  указывают на  болты кронштейна  которые не видно на  фото, они расположены за самой опорой, самое трудное в этой процедуре  особенно нижний болт (его демонтаж и  последующий монтаж)
      

    После того как все откручено приподымаем опору и снимаем  кронштейн(придется немного покрутить кронштейн чтобы его снять.
      Далее снимаем саму опору двигателя, вначале  приподымаем вертикально вверх,(из-за того что  она упирается в корпус рулевой рейки)   придётся без усилий покрутить
      найдя подходящее положение.

    В итоге получаем   следующее:
        
      
      Очищаем от грязи места креплений  кронштейна   к АКП и опоры к балке.
      Собираем в обратной последовательности:
      - ставим опору на место,
      - заводим кронштейн за опору и крепим его к АКП;  нижний болт крепления кронштейна у меня был  самым проблематичным( в смысле не удобным для откручивания и закручивания,  поэтому пришлось обрезать его на ширину   головки чтобы не упирался   в  опору).
      был вариант прорезать кронштейн от отверстия нижнего болта к  краю, чтобы сначала  немного закрутить  болт в корпус АКП, а затем через прорезь завести кронштейн за болт, но не стал  этого делать – хотя вариант)
      - устанавливаем   болт;
      - закрепляем опору;
      - устанавливаем подушку выхлопной трубы на место и  закрепляем её;
      - протягиваем  весь  крепеж.

    Времени затратил примерно 3 часа на всю работу (1  чел.),  ничего не приподымал ( двигатель  с АКП)  все  снялось без усилий.

    У кого есть другие варианты- интересно узнать.
      Удачи!!!

    Автор: @Demid.


    Комментарии пользователей



    Спасибо за статью, весной потеплеет, тоже полезу менять.
    Отправлено: 05.12.2010


    Вопрос: зачем снимать кронштейн который на коробке, а если просто вытащить длинный бот который соединяет опору и подушку?
    Отправлено: 05.12.2010


    Спасибо за отзыв, но можно все таки уточнить для читающих его, что за опора ? где стоит ? :) для удобства восприятия. Например заголовок "Замена правой/левой/задней/передней опоры двигателя" имхо выглядел бы удачнее. Еще народ опоры движки называет подушками :) это тоже можно учесть, т.к. опоры разные бывают, например шаровые ;)
    Отправлено: 05.12.2010


    RE: Замена задней опоры (подушки) двигателя Спасио АЕ-111. Кронштейн со стороны АКПП откручивал из-за того, что собранную опору снять не возможно (естественно длинный болт выкручивал). Необходимо либо откручивать кронштейн АКПП, либо откучивать и опускать балку.
    Отправлено: 22.01.2011


    Кронштейн крепления опоры к АКПП можно и не откручивать. При замене опоры можно выбить два передних болта из опоры. Хотя самому пришлось третий болт спилить болгаркой. Подобрал обычный болт. Менялся только сайлентблок.
    Отправлено: 11.02.2011


    конечно можно спилить и выбить все болты новой опоры, а затем поставить обычные - это вариант.
    Отправлено: 18.02.2011


    Т.е. если ничего не пилить и не выбивать, то нужно менять опору со снятием кронштейна? А кронштейн снимать вроде не сложно ага?
    Отправлено: 27.04.2011


    Ну, наконец-то я и поменял заднюю опору... Вот на какие камни наткнулся. Скажу сразу - кронштейн не снимал, т.к. не нашёл способ открутить нижний болт крепления кронштейна. Буду очень признателен автору, если он напишет чем и как открутил... Итак, открутив болты на самой подушке я выбил два передних болта и вынув их снял подушку. А вот обратная процедура не прошла. Ставил новую подушку, так же предварительно выбив два болта, но правый (смотрю из под машины вперёд) никак не хотел влазить в отверстие. Долго ковырялся, да взял и засунул болт снизу (с большой шайбой) а гайку сверху... Пока ездить буду так. Да, и хоть опоры один в один, но осевой болт, который крепит движок к подушке, вставлял оооочень трудно... пришлось прибегнуть к специальному домкрату, и поддомкратить двигатель и коробку, и немного монтажкой сдвинуть эту конструкцию вперёд... На работу ушло порядка 2 часов...
    Отправлено: 02.07.2012

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!