Реквием о двигателях серии ZZ

Разумеется, ниже приведен не оригинальный сервисный бюллетень, а адаптированный русский перевод. Поэтому большие любители соблюдения внешней формы могут эту страницу просто закрыть и по всем вопросам обращаться непосредственно в Toyota Motor Corp. Ну а нормальные читатели, надеюсь, сделают для себя определенные выводы из указанных фактов.

Кстати, если кто-то еще ни разу не видел настоящего TSB, вот пример одного из них (посвященного, кстати, рассыпающемуся приводу VVTL-i):




Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями #ZZ

Данный бюллетень описывает причины повышенного расхода моторного масла на автомобилях с двигателями серии #ZZ и способы ремонта этих двигателей в дилерской сети.

Автомобили, на которых может появиться проблема повышенного расхода масла:

Модель

Код модели

Avensis; производство Англия

ZZT220, ZZT221

Corolla; производство Англия, Турция

ZZE111, ZZE112, ZZE120, ZZE121


I. Условия проявления

Повышенный расход моторного масла (более 1л./1000 км), при пробеге автомобиля 40 000 – 50 000 км.

II. Причина

Проблема повышенного расхода масла может иметь несколько причин:
1) износ маслосъемного кольца поршня (плохая очистка стенок цилиндров от масла в силу повышенного износа маслосъемных колец поршней);
2) коррозия верхнего компрессионного кольца (оксидная коррозия верхних компрессионных колец вызывает износ и потерю эластичности последних, что в свою очередь ведет к неправильному износу стенок цилиндров);
3) залегание маслосъемного кольца поршня (залегание маслосъемных колец поршней происходит вследствие ухудшения рабочих свойств моторного масла при воздействии на него картерных газов в канале, где масло возвращается из головки цилиндров в картер и поддон).


Механизм воздействия картерных газов на моторное масло


Комментарии пользователей


Дмитрий (г. Уфа)

III. Устранение дефекта в производстве

1) Износ маслосъемного кольца поршня
С января 2002 года в производстве применяется азотирование поверхностного слоя маслосъемных колец, чтобы повысить их износостойкость.

2) Коррозия верхнего компрессионного кольца
С апреля 2002 года в производстве применяется хромирование верхних компрессионных колец для моделей, выпущенных в Японии и с начала производства для моделей, выпущенных в Англии.

3) Залегание маслосъемного кольца поршня
Добавлен еще один канал возврата масла в блоке цилиндров, чтобы улучшить циркуляцию масла в двигателе и минимизировать воздействие на него картерных газов.

IV. Устранение дефекта в дилерской сети

Замечание: чтобы строго следовать гарантийной политике Тойота и полностью компенсировать затраты на гарантийный ремонт, необходимо четко следовать порядку поиска неисправности и восстановительных работ приведенному ниже.

Автомобиль доставлен к дилеру с проблемой повышенного расхода моторного масла    

Да

   
Проверьте, присутствует ли неправильный износ стенок цилиндров вследствие оксидной коррозии верхних компрессионных колец (см. фото в приложении) Да Замените блок цилиндров в сборе с коленчатым валом (“SHORT BLOCK”) (F/Fix 1)

Нет

   
Проверьте, превышает ли разница измерений max и min диаметра цилиндра 0,1 мм Да Замените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1)

Нет

   
Проверьте, залегли ли маслосъемные кольца Да Замените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1)
Нет    
Наблюдается повышенный износ колец

Да

Замените комплект поршневых колец (F/Fix 2)

F/Fix процедура №1
Замена блока цилиндров в сборе с коленчатым валом (SHORT BLOCK ASSY) для двигателей:
 1ZZ – P/N 11400-0D061
 3ZZ – P/N 11400-0D031
 4ZZ – P/N 11400-0D021

F/Fix процедура №2
Замена комплекта поршневых колец для двигателей:
 1ZZ:
   P/N 13011-0D080 для двигателя английского производства
   P/N 13011-22210 для двигателей японского производства
 3ZZ, 4ZZ:
   P/N 13011-0D70 для двигателя английского производства
   P/N 13011-22200 для двигателей японского производства


Для оценки правильности износа стенок цилиндров обратите внимание на наличие или отсутствие следов хона в верхней точке остановки компрессионных колец. Ниже приведены примеры правильного и неправильного износов стенок цилиндров.


При таком износе стенок нет необходимости в замене блока цилиндров



a) Ступенчатый износ стенок



б) Износ хона (отсутствие пересекающихся линий хона)



в) Ненормальный износ хона (нерегулярное расположение линий хона)

В случаях
   а) ступенчатого износа стенок,
   б) износа хона,
   в) ненормального износа хона
блок цилиндров подлежит замене.

Материал любезно предоставил Дмитрий (г. Уфа)


Отправлено: 03.04.2008

Добавить новый комментарий


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: