Toyota Corolla Verso 1.8 Terra - cемья будет довольна

         Стоит ли удивляться, что общий стиль Corolla выдержан и в модели Toyota Corolla Verso. Во внешности Corolla Verso узнаются все основные черты те же плавные линии кузова, такая же форма капота и передних фар, тот же характерный выступ на капоте с эмблемой. Но на внешности сходство и заканчивается.  

 Прежде всего у Corolla Verso своя уникальная платформа, а следовательно, габариты и пропорции совсем иные. К примеру, если этот минивэн сравнивать с наиболее близкой модификацией Corolla в кузове универсал, то разница очевидна. Corolla Verso короче на 50 мм, но зато шире на 60 мм и выше на целых 120 мм. Колесная база у Corolla Verso больше на 150 мм. К тому же машина тяжелее на целых 200 кг. Словом, в пропорциях ни единого совпадения.

        Для теста Corolla Verso мы выбрали весьма протяженный маршрут с самыми разными участками. Поскольку автомобиль универсальный, то интересно было понять, как он ведет себя на городских улицах, на трассе, на проселке и конечно же на легком бездорожье. Ведь на минивэнах часто останавливают свой выбор любители активного отдыха, а значит, на такой машине надо и к реке спуститься, и на лесную поляну проехать.

        В нашем тесте участвовала Toyota Corolla Verso в наиболее простой комплектации Terra: с двигателем объемом 1,8 л мощностью 129 л.с. и пятиступенчатой механической роботизированной КПП (M-MT). Стоит отметить, что особого разнообразия силовых агрегатов и трансмиссий у Corolla Verso нет. Двигатель объемом 1,8 л единственный предлагаемый вариант, а из трансмиссий можно еще выбрать пятиступенчатую механику. В этом случае автомобиль в той же комплектации обойдется на $800 дешевле.

        В салоне ничто не стесняет здесь очень просторно. Обзорность просто идеальная. Большие боковые зеркала не требуют привыкания. Кстати, подголовник среднего сиденья второго ряда специально сделан небольшим, что положительно сказывается на обзорности. Водительское и переднее пассажирское сиденья наделены всем набором регулировок, в том числе и по высоте. Причем диапазон их весьма широк: и крупный мужчина, и миниатюрная женщина смогут выбрать для себя удобную посадку. Рулевая колонка также наделена регулировками по высоте и вылету.

        Панель приборов элегантна, все пластиковые детали очень хорошо подогнаны зазоры между ними минимальны. Правда, пластик, из которого выполнена панель приборов, среднего качества. Несмотря на приятную фактуру, он гулкий, и из-за этого на дороге со скверным покрытием в салоне порой слышны скрипы.

        В комбинации приборов традиционно для Toyota используется система подсветки Optitron, то есть при включении зажигания автоматически включается подсветка. Но в Corolla Verso у приборов подсвечиваются не отдельные символы, а светится фон, на который они нанесены. Причем подсветка необычная цвета морской волны.

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

Благодаря большим регулировочным ходам сиденья и рулевой колонки найти оптимальную посадку очень легко, причем вне зависимости от телосложения водителя. Эргономика на высоте, все клавиши расположены удобно. Приятно и то, что дисплей маршрутного компьютера интегрирован в щиток приборов.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ

Центральная консоль визитная карточка интерьера Corolla Verso. Она выглядит необычно, но именно на ней в первую очередь останавливается взгляд. На пластиковой вставке, выполненной под алюминий, расположена еще одна вставка, которая представляет собой блок управления аудиосистемой.

ОТДЕЛКА

Никаких изысков. Отделочные материалы соответствуют классу автомобиля. Пластик среднего качества, хотя внешне выглядит дороже.

        Указателя температуры охлаждающей жидкости нет. Но его заменила контрольная лампа. При запуске двигателя на щитке приборов загорается синий индикатор это означает, что двигатель не достиг рабочей температуры. Как только индикатор гаснет, можно начинать движение. Конечно, он не заменяет полноценного указателя, но зато снимает вопрос, возникающий у многих: надо ли прогревать мотор?

        На комбинацию приборов вынесен и дисплей маршрутного компьютера. Управлять им можно клавишами, расположенными на рулевом колесе. Удобно? Еще бы! Вся информация перед глазами, и от дороги не надо отвлекаться. К тому же мы заметили, что его показания весьма точны.

        К эргономике водительского места нет ни одной претензии. На элегантной вставке под алюминий, установленной на центральной консоли, расположены все основные клавиши. Для органов управления штатной акустической системой разработчики предусмотрели дополнительную вставку цвета морской волны, которая идеально сочетается с подсветкой шкалы приборов.  

Я ВЫБИРАЮ COROLLA VERSO ЗА: НОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ САЛОНА

Corolla Verso это прежде всего семейный автомобиль. И судя по тому, какие опции в приоритете, он оптимален для большой семьи, ведущей активный образ жизни. Но надо помнить, что Corolla Verso не автомобиль повышенной проходимости, а значит, покидать цивилизацию не стоит. Обзорность в Corolla Verso просто идеальная. Боковые зеркала большие, а подголовник среднего сиденья второго ряда специально сделан маленьким, чтобы водитель мог полноценно пользоваться внутрисалонным зеркалом.

        Впрочем, минивэн машина семейная, в которой и задним пассажирам должно быть комфортно. Сдвижных дверей у Corolla Verso нет. Зато задние распашные двери, открываясь, образуют огромный проем, что делает посадку на сиденья второго и третьего ряда вполне удобной. Кроме того, каждое из задних сидений наделено набором независимых регулировок. А значит, любой из пассажиров может настроить сиденье как ему удобно.

        Впрочем, семеро седоков комфортно разместиться в этом автомобиле могут только в одном случае если все они среднего роста. Если же водитель и пассажиры первого и второго рядов рослые, то места перед сиденьями третьего ряда практически не остается. В этом случае ими могут воспользоваться лишь дети.

       Что касается возможностей по трансформации салона, то тут Corolla Verso на высоте. Все пять задних сидений можно сложить по отдельности. Причем механизм складывания крайне прост достаточно потянуть за рычаг, как сиденье отъезжает по салазкам вперед и складывается. К слову, в этом минивэне можно получить 32 различные комбинации со сложенными и разложенными сиденьями.

        Что особенно интересно, так это то, что у Corolla Verso нет недостатка, свойственного большинству одноклассников. У многих минивэнов, прежде чем сложить сиденья, нужно вынуть из них подголовники. В Corolla Verso этого не требуется, к тому же, складываясь, сиденья образуют ровный пол, что необходимо при перевозке крупногабаритных грузов.

        По возможностям салона Corolla Verso автомобиль явно привлекательный, но насколько он интересен с точки зрения управления? Итак, как же ведет себя машина при движении в городе?

        Начнем с того, что в Corolla Verso применены довольно жесткие пружины и стабилизатор поперечной устойчивости большого сечения, что и придало автомобилю отменную устойчивость. Причем он вполне прогнозируем, даже когда изрядно загружен. Но при этом нельзя сказать, что подвеска особо жесткая. Она энергоемкая, и мелкие неровности дорожного покрытия ни водитель, ни пассажиры практически не замечают.

        Рулевое управление особо чутким не назовешь от упора до упора руль делает три оборота. Тем не менее настройка гидравлического усилителя рулевого управления очень понравилась. В парковочном режиме руль легкий, но стоит лишь немного набрать скорость, к примеру, до 30 км/ч, как усилие заметно увеличивается. С дальнейшим набором скорости руль становится еще более тяжелым, что очень положительно сказывается на управляемости.

        О тормозной системе стоит сказать отдельно. Спереди установлены вентилируемые тормозные диски, а сзади невентилируемые. Разумеется, есть ABS с электронной системой распределения тормозного усилия EBD. Словом, тормоза у Corolla Verso на высоте. Да и информативности педали тормоза не занимать она позволяет очень точно дозировать усилие.

        Двигатель объемом 1,8 л вполне подходит этому автомобилю. К примеру, по данным производителя, он способен разогнать машину до сотни всего за 12,7 с. Хотя нам показалось, что, если переключая передачи вручную, набрать с места скорость 100 км/ч можно и быстрее. Впрочем, Corolla Verso все же семейный автомобиль, и таких динамических характеристик более чем достаточно.

 

        Ездить в городе в автоматическом режиме роботизированной КПП не очень удобно. Дело в том, что если выбираешь плавный стиль езды, то автоматика всякий раз норовит включить пятую передачу, даже когда автомобиль едет со скоростью не более 60 км/ч. Естественно, что при малейшем нажатии на педаль газа робот переходит на пониженную, а то и на две-три передачи вниз, чтобы обеспечить автомобилю нормальную динамику. Когда же скорость потока постоянно меняется, рывки при переключениях начинают утомлять и раздражать. Не спасает ситуацию и предусмотренный в КПП режим Es (спорт). Он удобен только в том случае, если надо быстро разогнаться.

        Откуда взялась такая логика переключения, догадаться несложно. По словам производителя, в автоматическом режиме робот обеспечивает экономию топлива. Причем большую, чем при использовании традиционной механической КПП. Но это слова, а вот цифры: Corolla Verso с роботизированной КПП в среднем расходует на 100 км 7,5 л, а с механической КПП 7,7 л. Вопрос: компенсирует ли экономия 0,2 л топлива на 100 км постоянные рывки при переходе на пониженную передачу?

        Нам показалось, что в городских условиях все же лучше переключать передачи вручную, доверившись собственной логике, а не электронной, а вот на трассе автоматический режим показался заметно удобнее. Робот в этом случае выбирает лишь между четвертой и пятой передачами, и рывки не так ощутимы. 

        Кстати, очень понравилось поведение Corolla Verso на высоких скоростях. Автомобиль буквально вгрызается в дорогу. Неплохо машина зарекомендовала себя и на грунтовке. Но надо помнить, что дорожный просвет у нее не очень большой. Спуститься на Corolla Verso к речке, конечно, можно, но лишь в том случае, если покрытие внушает уверенность. Словом, бездорожье не для этого автомобиля. Corolla Verso хоть и годится для активного отдыха, но все же для цивилизованного.

        Разработчики уделили особое внимание шумоизоляции в автомобиле. К примеру, форма кузова позволила снизить аэродинамический шум, более того, в Corolla Verso применены шумопоглощающее лобовое стекло и новый звукоизоляционный материал. Но полностью решить проблему не удалось. При разгоне в салоне отчетливо слышен шум мотора. Впрочем, не исключено, что здесь виновата не шумоизоляция, а двигатель, который сам по себе довольно шумный.

        Нельзя не признать, что Corolla Verso весьма безопасная машина, а ведь это для семейного автомобиля чуть ли не самое важное. Ударопоглощающая конструкция, которая при аварии сводит деформацию салона к минимуму, заимствована у Toyota Avensis. (Напомним, что Toyota Avensis получила пять звезд в краш-тестах EuroNCAP). Но это далеко не все. В Corolla Verso использовано девять (!) подушек безопасности. И конечно же, предусмотрена система крепления детских кресел ISOFIX. Так что семья будет не просто довольна, а почувствует себя в безопасности. n

TOYOTA COROLLA VERSO 1.8

СЕРВИС ТО-1 $60 TO-2 $100 TO-3 $60
Межсервисный пробег:
10 000 км Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега
ДЛЯ СРАВНЕНИЯ:
Honda FR-V     
Mazda5          
ЗА Высокий уровень безопасности и комфорта, причем как для водителя, так и для пассажиров. Широкие возможности трансформации салона.
ПРОТИВ Недостаток пространства на водительском месте, слабовата тяга двигателя на низах.
РЕЗЮМЕ Corolla Verso это прежде всего семейный автомобиль. И судя по тому, какие опции в приоритете, он оптимален для большой семьи, ведущей активный образ жизни. Но надо помнить, что Corolla Verso не автомобиль повышенной проходимости, а значит, покидать цивилизацию не стоит.

Toyota Corolla Verso 1.8

Мощность двигателя, л.с. 129
Время разгона 0100 км/ч, с 12,7
Макс. скорость, км/ч c 12,7
Емкость топливного бака, л 60
Снаряженная масса, кг 1365

Цена тестируемого автомобиля: $26 100

Источник информации: Журнал What Car?


Добавить новый комментарий


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: