Какое масло лучше лить в двигатель
Какое масло лучше лить в двигатель зимой. знаю что 5w-30,а какой марки лучше.
В этой теме 55 ответов
Лью TOYOTA Sm 5w30 как спасик приехал с Японии.Второй год,3 по счету замена была.Так вот и летом и зимой разницы в поведении движка не заметил.Искал много инфы по маслам именно под наши движки.Мой Выбор только родной Sm 5w30. Не жалею заводится с полтычка зимой, движка не ест масла.От замены до замены не доливал не разу.
А как часто меняете TOYOTA Sm 5w30?
Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей
Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. Старые категории API SA, SB, SC и SE не приводятся.
категория API SF (устаревшая):
масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
категория API SG (устаревшая):
лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
категория API SH (устаревшая):
лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
категория API SJ (действующая):
категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
категория API SL (действующая):
Новая спецификация API SL для бензиновых двигателей является лицензионной категорией с 1 июля 2001г.
Появление этой категории обеспечило улучшение качества по нескольким ключевым параметрам по сравнению со спецификацией API SJ:
-Улучшение экономии топлива и сохранение более низкого уровня потребления топлива на период использования (степени GF-3).
-Более низкий уровень токсичности выхлопов.
-Защита систем контроля и нейтрализации выхлопов.
-Более совершенная защита от высокотемпературных отложений.
-Более совершенная защита от износа.
API SM (действующая):
Категория введена в 2004 г. Моторные масла категории API SM предназначены для бензиновых двигателей и по сравнению с продуктами класса SL обладают повышенной стойкостью к окислению, лучшей защитой от отложений и износа, оптимизированными низкотемпературными свойствами, увеличенным интервалом замены и сохраняют стабильность вышеперечисленных характеристик на протяжении более длительного срока эксплуатации. Масла этой категории преимущественно соответствуют последней спецификации ILSAC и являются энергосберегающими (Energy Conserving).
Категория SM рекомендуется для всех автомобильных двигателей используемых в настоящее время. Поэтому если инструкция производителя предписывает использование масла, соответствующего по API категории SJ или SL, то использование масла категории SM будет полностью удовлетворять предъявляемым требованиям и дополнительно уменьшит потребление топлива.
Тойота рекомендует масло по API не ниже SL,так что SM лейте смело неважно какой производитель лижбы масло было неполеное а по API SM все свойства одинаковы.
через 50000 км.
петров пишет:
через 50000 км.
Это типа смешно пошутил?
Я думаю менять через 15 тысяч.
Упс.... Через 5000 км. С одним нулем погорячился
А через 15000 км это очень дофига для наших условий эксплуатации!
У меня даже в букваре к 121 Спасе написано, что замена моторного масла через 10 000км.с примечанием "при эксплуатации в тяжелых условиях замена моторного масла в два раза чаще". А у нас Раше сплошные тяжелые условия: перепады температур, грязь, пыль и т.д.
Конечно каждый сам выбирает через сколько обслуживать авто, я стараюсь придерживаться рекомендаций специалистов и личного опыта Да и для авто более частая смена расходников вреда не принесет.
Если масло менять через 5000 км., то зачем тогда все это:
14mikle пишет:
API SM (действующая):
...по сравнению с продуктами класса SL обладают повышенной стойкостью к окислению, лучшей защитой от отложений и износа, оптимизированными низкотемпературными свойствами, увеличенным интервалом замены и сохраняют стабильность вышеперечисленных характеристик на протяжении более длительного срока эксплуатации...
В японском букваре замена написана через 15000 км., причем масло там рекомендовано лиш SL, а не SM (которое имеет бОльший ресурс).
Качественное масло не теряет своих эксплуатационных свойств за 5000 км., это было бы справедливо при использовании менее качественных масел. Естественно масло можно менять и через 1000 км., да хоть каждый день - двигателю хуже не будет, но и лучше будет вряд ли.
Понятно, что если двигатель усталый и имеет много отложений, которое масло будет смывать и сильно чернеть, то масло следует поменять пораньше, т.к. функция масла в том чтобы удерживать частицы нагара во взвешенном состоянии, а не в том чтобы немного масло было между частицами нагара.
В иных случаях на SM можно смело ездить 15000 км. и даже более.
У меня по приходу машины из Японии на стойке между дверями была наклеечка о замене масла, так на ней был записан \километраж на котором производилась замена масла и километраж на котором нужно делать следующую. Путем не хитрых математических вычислений получилось, что японец менял масло через 5000 км. Еще на бирке было написано SM, про вязкость масла упоминания не было.
Никогда не задавался целью изучать японские иероглифы, однако... Купил машину почти три года назад, залил на станции в Иркутске (до туда мне машину паровозом доставили) то, что предложили (а предложили ВР 5В40 синт.), и ездил год нормально. Через полтора масло начало подъедать (примерно 1л/3000 км), ещё через полгода-1л/1000 км, а этой зимой-1л/200км!!! "Труба-и чёрный дым". Это по трассе (от Томска до Мариинска-на мин щупа, от Мариинска до Ачинска- опять на мин, и т.д.) В общем слегка надоедает. Причем по городу перемещаться можно было вполне спокойно, с такой бешеной скоростью при коротких поездках зимой масло не исчезало. Последнее время ездил на ТОТАЛе 5В40, 5В30. Всё класса SL. Результат одинаковый.
При 3-х каждых предыдущих заменах делал раскоксовку Феномом и Лавром (мёртвому припарки). Компрессию на время выравнивает (8-9-5-12 до, и 10-10-8-12 после), но не более. Расход только прогрессировал. При всем при этом авто заводилось без проблем, свечи сухие и не закопченые (коричневого цвета). На холостых двиг не троил (троил только на оборотах около 6000), да и по трассе ехать можно было вполне прилично, т.е. слегка топнув легко обгоняешь впереди идущего и раскатываешься до 160. Наверно от 136 лошадей в табуне половина где-то приотстала, но остальные, так сказать, в это время не халявили.
В общем месяц назад поменял кольца (залегли), колпачки (задубели) и прокладки ГБЦ и клапанной крышки. Оказалось всё китайское (на прокладке ГБЦ не было даже дырок под охлаждающую жидкость около 1, 2 и 3 цилиндров). У машины между моей покупкой в Уссурийске и датой растаможки было 2 недели (Вот тут-то и тогда-то с ней всё и случилось). В первый год моей эксплуатации китайская подмена в японском авто не проявилась. А потом…
В итоге на сегодняшний день через месяц после ремонта пробег 3000 км (2500 из них по трассе- две командировки). Масло на щупе упало мм на 2. Причем – первая тыща на обкатку. Масло залил какой-то «дракон»-корейский класса SL (10В40 п/синт.), всё равно после 1000-1500 км менять хотел (не успел, вторая командировка).
Вот когда я взглянул на иероглифы под капотом. Там кстати среди прочего есть по-английски:
“API SJ\ ILSAC CERTIFICATION GF-2”. Почему не SL /ILSAC GF-3 или GF-4? Потому что машина у меня июль 2001 г., а последние стандарты появились позже. Кстати на 10В30 здесь написано даже ещё ниже по API аж SH! Стоит ещё под капотом (кстати и в моем яповском мануале, что тут рядом щас лежит) срок замены ч/з 15000 км (ну последнее это для них, понятно).
Вопрос: Что лить сейчас после всего вышесказанного, чтобы опять «не было мучительно больно»? Понятно, что моя проблема возникла не столько из-за масла, но всё же, хотелось бы в будущем хоть с одной «позицией» как-то определиться.
Если с классификацией по API более менее понятно, то c ILSACом проблемы. Здесь сертифицировано не так уж много масел из более менее известных брэндов. В основном японские, корейские и ещё кое-что. Вот что у меня получилось:Toyota Motor Oil (Castle), Yokki Oil, Eneos, GT-Oil, Valvolain ( не все), Ravenol (чуть-чуть), наверное чуток из ZIC, чуток из Mobil, Shell Helix F 5W30 SJ (один из Шелов), ну мож ещё чё-нить. И что выбрать? Убежден, что Тойотовский оригинал от Castle всё же не для Сибири, да и бензин наш пожиже да погрязнее будет.