Вы путаете детонацию с "калильным зажиганием". Детонация возникает при позднем зажигании, т.е топливо в камере сгорания воспломеняется при высоком давлении и скорость его горенья очень велика (не расчитана, для двс), поэтому мы слышим металический стук, вот что пишет wikipedia.org: "Быстрое детонационное сгорание резко повышает давление в камере сгорания, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя". Это выражается в прогорании поршней в крайнем случае, а вначале у вас прогарят перегородки между поршневыми кольцами.
А калильное зажигание, это самовоспломенение топлива от отложений в камере сгорания (грубо говоря вы выключаете зажигание, искра не свечу не идёт, а топливо загорается от расклённого нагара в камере сгорания). Это происходит от некачественного топлива, изношенного двигателя.