Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Ремень клиновой вентилятора и генератора - замена.

больше года назад
#адрес
+22

Посмотрел ремень на машинке, уже начинают появлятся трещины (пробег 92000). На Экзисте цены от 1190-за оригинал до 280-за аналог, http://www.exis...=31&sr=15. Может кто менял и посоветует по выбору. А может и по замене?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга

В этой теме 23 ответа

больше года назад
#адрес
0

Спасибо за инфу. Будем пробовать сами,или скажем так, охото попробовать самому сделать.
Stryker, он так на экзисте называется.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Посмотрел в мануале, действительно называется так, хотя вентилятором не пахнет...
То sdunenko:"Там не в оборотах дело. Генератор фиксируется болтом через проушину. Ослабляешь болт, генератор под тяжестью на проушине спускается и натяжение ослабляется, чтоб натянуть, нужно при ослабленном болте приподнимать генератор каким-либо рычагом, я рукоятью молотка упирался и приподнимал. потом фиксировал. В одиночестве оперция не фонтан какая занимательная. Так что подтянуть на оборот - это из какой-то другой серии." - На многих машинах видел есть такая специальная "система" для натяжения ремня. Генератор крепится на оси и вращается вокруг нее по окружности. Имеется специальный полукруглый кронштейн - на нем есть натяжной болт. Ослабив ось и вращая этот самый натяжной болт можно натягивать или ослаблять натяжение ремня. - Ну извините не знал что на спасях нет такого натяжителя. Только это сути не меняет - ремень должен быть натянут оптимально, свиста быть не должно.
ТО Алекс 1245:"Вопрос не про ездишь свистит, а про то как завел некоторое время свистит." - печатными буквами коротко трудно выразить свои мысли, стараюсь как могу. Естественно ремень свистит после запуска некоторое время (именно это я имел в виду), хотя встречаются кадры у которых он свистит почти постоянно (и во время движения). Свистит- это плохо, изнашиваются шкивы. Это заблуждение что резина не трет металл. Со временем выработка становится такая, что потом никакая замена ремня не помогает.

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

Про свист во время езды и речи нет. А свист после запуска двигателя в мороз за -20 в течении 10-60 сек. это нормально. Кстати в этот момент ремень проскальзывает на генераторе и нет зарядки, авто работает от аккумулятора. После пошествия этого времени свист прекращается и пошла зарядка, напряжение в борт сети поднимается с 13 до 15-16 вольт

Если ничего не помогло ПРОЧТИ НАКОНЕЦ ИНСТРУКЦИЮ!
больше года назад
#адрес
0

To Stryker: да не вопрос:), мы ведь тут все истину ищем.
Меня другой вопрос интересует, почему при одинаковых внешних условиях свист может как проявляться, так и нет. И что заставляет его прекращаться спустя минуту. У меня свист проявляется крайне редко, как правило при значительном минусе, но когда наблюдаю - как-то не по-себе. Навряд ли ремень так коченеет, что нет сцепления, да и за минуту при -15 нагрузка на генератор уж никак не может уменьшиться чтоб обороты генератора упали.

Выше был пост про "натереть канифолью" - проясните, та канифоль которую пользую для пайки в застывшем состоянии твердая и при физическом воздействии крошится - как ей натирать. Я предыдущий ремень в работающем состоянии свечкой парафиновой натирал - не знаю как насчет улучшения качеств ремня, но грязи снимал достаточно (тогда еще защиты картера не стояло) и свист пропадал.

NZE121, 1.5л, 2001г., X-G
больше года назад
#адрес
0

ТО Алекс нормой считается напряжение 14,2-14,6 В. Свист ремня - не норма.))
Почему свистит в холода? Постараюсь доходчиво объяснить.
1. Радиус шкива генератора как правило меньше радиуса шкива коленвала, коим приводится в движение вся эта "бодяга". При чем здесь это - при том, что площадь соприкосновения на шкиве к/вала больше, т.е проскальзвание ремня вероятнее на шкиве генератора (если конечно на шкиве к/вала нет грязи, масла и т.д.).
2. В момент запуска в холода пиковые значения тока на стартере могут доходить до 400 Ампер (из технической литературы). Потому за эти секунды запуска аккумулятор теряет довольно много энергии.
3. После того как вы отпускаете ключ зажигания из положения "стартер" (двигатель запустился) аккумулятор (под управлением системы зарядки) забирает на себя львиную долю той энергии которую стал выдавать генератор (если точнее система зарядки дает команду), дабы возместить ее недостаток. Обмотка генератора (по сути электромагнит) возбуждается все сильнее и нагрузка, возникающая в генераторе, быстро возрастает - тормозит его вращение. И вот в это время, если ремень слегка слабоват, начинается его проскальзывание на шкиве генератора (заметьте не сразу, а как правило через пару секунд).
4. Что происходит дальше? Двигатель работает на аккумуляторе, генератор стоит - ремень свистит. Ремень в месте контакта со шкивом греется-греется, а за это время напряжение на клеммах АКБ потихоньку возрастает с примерно 8-9 В - ну скажем до 10-11 В (не верите - померьте), нагрузка на генераторе немного снижается и через какое-то время ремень раз - и "залипает", начиная вращать генератор. Свист прекращается.))
Посмотрите на ремень внимательно - его боковые грани, контактирующие со шкивом - по виду как будто обожжены, а внутренние поверхности шкива наполированы до блеска, на некоторых может быть видна выработка металла невооруженным глазом.(Для тех - у кого свистит )
5. Трем ремень по две минуты в день и через месяц выкидываем его вместе со шкивом генератора. А если через месяц пытаемся поменять ремень на новый, а свист все продолжается, мы его натягиваем сильнее и сильнее - и в конце концов - меняем подшипники на генераторе, а если ремнем приводится помпа (на некоторых машинах) - меняем и помпу.
Насчет канифоли- зачем? Покупал как-то раз "Антискрип" в аэрозольном баллоне - препарат специально для этих вещей. 35 рублей цена вопроса. Из личного опыта - на прошлой машине (Филдер) начал посвистывать в холода ремень. Подтянул - помогло не на долго. Побрызгал антискрипом - эффект тот же. Поехал, купил новый, поменял - и забыл. (видимо во-время - свиста больше не было)
Из вышесказанного вытекают объяснения на такие вопросы как:
- почему в наших суровых условиях необходимо устанавливать АКБ с большей емкостью и пусковым током,
- почему при холодном запуске рекомендуется выключать дополнительные приборы и оборудование (дабы снизить нагрузку на АКБ при запуске, а затем на генератор),
- про исправность систем двигателя вообще говорить не приходится.

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

Свистеть в мороз сразу после запуска реально может ролик-натяжитель ГРМ, при условии, что пробег близок к 100 тыс. Если такой ролик снять, то он весь в отложениях различных, а ремни в мелких трещинах. Поэтому нужно менять сразу комплекс ремней вместе с роликом - свист уйдет. Проверено лично.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

НА 100 тысячах пробега менял ремни. Ремень ГРМ взял оригинал, а приводные ремни фирмы Gates. Никаких нареканий. Проехал на них 50 тысяч и поменял снова на Gates (менял только приводные ремни). Хотя они вроде как меняются каждые 30-40 тысяч пробега.

Toyota Corolla Spacio AE111 - 1.6 л, FF, 1999 г. в., после рестайлинга. Владею с января 2007 года
больше года назад
#адрес
0

Хотите меняйте ремень каждые 50 тыс. км, хотите тяните, что бы не было свиста, не забудте также, что при крайне вывернутых колесах свистит ремень на гуре. Как говорится, каждый выбирает сам себе дорогу, женщину, врага. Так же каждый сам выбирает что делать с машиной. А канифолью натирается ремень: крошится канифоль в мелкую крошку-пыль и этим натирается ремень (температура ремня желательна к 20 гр.)

Если ничего не помогло ПРОЧТИ НАКОНЕЦ ИНСТРУКЦИЮ!
больше года назад
#адрес
0

При пробеге 58 тысяч км. обнаружил, что ремень генератора весь в мелких трещинах.
Кто менял? Какой фирмы порекомендуете покупать? Есть ли смысл брать оригинал?

Toyota Corolla Spacio, NZE121, 1.5л, FF, 2005г., X-G
больше года назад
#адрес
0

да, хотелось бы узнать, кто что ставил. пробег к 150 приближается, заметил трещинки на ремне. Вскоре придется менять. Екзист для меня недоступен, оригинал около 4000 р. кстати, еще вопрос: кто на 1зз сам менял ремень? что то я попробовал натяжитель пошевелить - дюже он тугой (или я мало усилий прикладывал?).

пешеход =)