Предназначение O/D OFF.
Всем доброго! Подскажите, пжл., при каких условиях и как правильно использовать функцию O/D (кнопка на рычаге переключения АКПП)? Спасибо!
В этой теме 23 ответа
НикВл пишет:Stryker пишет:С выключенным О/Д можно ездить...Это точно, как и с включенным, но спрашивают ЗАЧЕМ. По сути предназначение О/Д отключение 4 передачи, можно отключить и 3-ю, и 2-ю. Ответы: 1. Для избежания чрезмерного нагрева дисков и снижения износа тормозных колодок на затяжных спусках, а на очень крутых лучше ехать на 2-ой или 1-ой передаче (где дороги нет). 2. Зимой при трогании с места на гололеде можно использовать отключение 4-ой или 3-ей, т.е. трогаться на 2-ой для избежания переключения автомата на 4-ю при пробуксовке и т.д. При нормальных ситуациях, в т.ч. езде по городу, лучше это дело не трогать.
Плюс от PV:
PV пишет:...А выключаю т.е индикатор O\D OFF горит \запрет вкл. 4 передачи\всегда, особенно в городском цикле.
Это необходимо для предотвращения износа деталей АКПП в результате частых перекл. 3-4 передачи т.е особенно если скорость изменяется 40-60 км\час.
...
Наверное, всё...
Я в городе всегда езжу при o/d off для лучшей динамики, а все-таки на какой max скорости можно ездить при выкл o/d? А то в городе иногда приходится до 100-110 разгоняться (на мостах) и не вредно ли это для двигателя?
Мужики, так можно ли с o/d off разгоняться до 100-110 и не вредно ли это для движка. Че-то все молчат
ДА можно!!!Ограничения существенные только по L и 2 (~40 и 80).
До 110 на 3-ей ? а нервы выдержат? такое насилие над движком? он же ревёт пипец как, 80 максимум.
Не вижу смысла его отключать так как при езде по городу очень часто притапливать нужно до 120 кмч а то и более, езда с O/D off ИМХО издевательство над машиной.
Нее я поездил разок, послушал аццкий рёв своего Спасика с O/D off и решил больше эту кнопочку не нажимать.
Я перехожу на 3 при обгонах на трассе...
когда при 100-110 пытаешься пойти на обгон, кикдауном на 3 выходишь на обгон и тут идет переключение на 4 и машина "тупит" - не хочет продолжать интенсивный обгон....
а на 3 (принудительной) продолжаешь набирать скорость и закончить обгон - вот тогда и разрешаю 4...
Ничего страшного в этом нет, если движок разовьет обороты 4.5 - 5 тыщ на короткое время обгона...
Burn80 пишет:
До 110 на 3-ей ? а нервы выдержат? такое насилие над движком? он же ревёт пипец как, 80 максимум. Не вижу смысла его отключать так как при езде по городу очень часто притапливать нужно до 120 кмч а то и более, езда с O/D off ИМХО издевательство над машиной.
Нее я поездил разок, послушал аццкий рёв своего Спасика с O/D off и решил больше эту кнопочку не нажимать.
А педалью газа Вы не когда коробку на 3 передачу не переключаете?(kickdown)?
Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.
Ну всё верно сказано, но в режиме kickdown не всё же время катаешся а для обгона используешь и то где нибудь по трассе. А речь то шла о том что бы ездить 100-110 в режиме O/D off, машинку не жалко?
В тему попал с поста 02.06.2010 22:03:17 Re: Предназначение O/D OFF.new, автор papasha
Мужики, так можно ли с o/d off разгоняться до 100-110 и не вредно ли это для движка.
В ВОПРОСЕ - РАЗГОНЯТЬСЯ - на него и ответил,а постоянно я так движок бы не насиловал.При обгоне на 120км\ч в режиме kickdown обороты около 3800-4000.
А вот например на старых трехступенчатых коробасах вообще ОД не было и ни чего, сам на таком разгонялся до 140...правда двиг ревет, что писец , так что разгоняться можно, но нужно ли если есть четвертая передача....