Объединенный форум Spacio

Возбуждение генератора

5 мес. назад
#адрес
0

Всем привет!
Нарисовалась проблема с зарядкой от генератора.
Суть такова: однажды, по дороге работа-дом на табло загорелась лампочка "аккумулятор" и на мультике показало просадку напряжения. Сначала все "вылечилось" шевелением трехконтактной фишки, по которой заходят три провода на генератор. С автозапуска могла завестись, и спокойно работать сколько угодно долго, а могла и не завестись, так как автозапуск сигнализации не видел тока зарядки. Дальше - больше. Остановки в пути (для шевеления фишки) становились чаще, пока это практически не потеряло смысл (хоть куда ее двигай - контакт не ловится). Из букваря узнал про контакт F, который необходимо замкнуть для проверки регулятора напряжения. Теперь, если не возникает возбуждение генератора на зарядку, я вставляю шило в отверствие на генераторе, где и находится тот самый разъем F и тем самым оживляю генератор.
По итогу, машина на месте может работать сколько угодно долго, можно даже газовать, и при этом зарядка никуда не пропадает, но стоит поехать и через некоторое время значок аккумулятора снова радостно светит с табло и БК показывает просадку напряжения. Хотя (очень редко) во время движения может снова пойти зарядка, а потом через какое-то время снова пропасть насовсем.
Предохранители, и релюшки, которые числятся в цепи зарядки, рабочие.
Если бы регулятор напряжения был конкретно неисправен, то он не держал бы напряжение в установленных пределах, чего не наблюдается. Щетки бы, думаю, тоже вели себя по-другому. Щетки буду менять однозначно, за 22 года-то работы.
Кто может подсказать по данной проблеме? Может, кто сталкивался с чем подобным? А то машина начинает напоминать автобус - приходится останавливаться чуть ли не на каждой остановке, чтобы ткнуть шилом в бок генератору.
И что это за контакт F в генераторе? Может, все-таки, проблема в регуляторе? Генератор ранее не разбирался.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга

В этой теме 2 ответа

добавлено 5 мес. назад, изменено 5 мес. назад
#адрес
0

Очевидно, что либо контакт пропадает где-то, возможно на самой фишке, либо регулятор. Тут только разборка генератора и полная прозвонка всех его элементов что-то покажет. Заодно и ревизию щеткам сделать. Возбуждение генератора - это обмотка статора, тоже ее прозвонить желательно по сопротивлению, на предмет межвиткового обрыва. При замыкании статора на массу генератор будет "выть". Но "плавающий" заряд, как правило, говорит об износе щеточного узла.

Текст сообщения был изменен пользователем 18 фев 2020 в 15:34:50

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
4 мес. назад
#адрес
0

Все-таки проблема была именно в щетках, а постоянное пропадание зарядки и крайне редкое ее появление было обусловлено, как я полагаю, тем, что щетки износились неравномерно. Одна была заметно короче другой. Видимо, когда короткая дотягивалась, пока машина стоит, генератору хватало сил на самовозбуждение, а когда машина приходила в движение, и в работе участвовала уже только одна щетка, тогда зарядка прекращалась. Щеточный узел поставил оригинал. Теперь, вот, лежит себе на полочке не оригинальный новый регулятор напряжения.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга