Объединенный форум Spacio

Подключение multitronica

больше года назад
#адрес
+13

Всем привет! Подскажите кто подключал multitronic нужно ли подключать провод габаритных огней? А так очень полезная штука.

spacio 2001г,в, 1,5

В этой теме 51 ответ

больше года назад
#адрес
0

У меня подключен через диагност. разъем - минимальное показание мульта 1,4. наблюдал при скорости 70-80 км/ч. Надо будет посмотреть ДЗ...

Toyota Corolla Spacio, NZE-121 2004г.
больше года назад
#адрес
0

Седня разогнал до 85 и отпустил газ, минимальное было 1,4 после даже упало до 1,3 (скорость составила 60-65 км\ч)

Toyota Corolla Spacio, NZE-121 2004г.
больше года назад
#адрес
0

Да, "мультисет" подключён к форсунке и считает импульсы непосредственно с неё...

Что вам мешает бросить сигнальный провод на форсунку и убедиться в наличии или отсутствии на ней импульсов при сбросе газа???

У меня её тоже практически не было, после регулировки заслонки, всё нормализовалось...

Toyota Corolla Spacio AE111 1999 г 2+3
больше года назад
#адрес
0

Понаблюдал за расходом при торможении двигателем. Если обороты более 1500 (двигатель прогрет), расход 1.6-1.3 (зависит от погоды на Луне или от стиля прохождения последних километров, х.з.), при падении меньше 1500-1200 расход подпрыгивает до 1.9-2.1 (видимо, начинает работу система ХХ). Так что экономайзер, скорее всего, работает.
UROK_58 предлагает "бросить сигнальный провод на форсунку и убедиться в наличии или отсутствии на ней импульсов при сбросе газа". Мысль подключить форсунку для проверки зависимости показаний от способа подключения у меня возникала, но меня отпугнуло не совсем понятное предупреждение в рамочке:

А переходить на универсальное подключение для проверки как-то не вдохновляло. На дромовском форуме прочитал, что некоторые подключают мультитрониксы и к разъему и к форсунке одновременно. Просмотрел страшную табличку еще раз, и тут до меня доперло, что на форсунку-то запрета нет! Осталось найти точку подключения, азбука подсказала, что на форсунки с ЭБУ выходят контакты 12, 13, 24, 25 на разъеме А:

Пробросил проводок, сказал мультитрониксу, чтобы брал расход с форсунки, и вот он, (Язь, рыба моей мечты!) долгожданный 0.
Блииин, расход по-новой калибровать.

NZE121-1.5л, 2001
больше года назад
#адрес
0

Влад63, вопросы по Вашему посту такие:
1. контакты 12, 13, 24, 25 на разъеме А дают плюсы каждый со своей форсунки что-ли? Тогда с которой тянуть провод на БК? Не будет погрешности из-за того что на разных форсунках разный расход?
2. не страшно лезть прямо в ЭБУ (вдруг что коротнет на него)? И чисто технически - как вставить провод в разъем не "расковыривая" его (т.е. чтобы не разболтать контакт)?
3. непонятно тогда в каком смысле БК считывает расход с ЭБУ через диагностический разъем - почему он сам сочиняет расход 1.5 если на самом деле 0 - откуда он берет свои 1.5? Другими словами, если ЭБУ знает что расход 0 (и выдает это на свои 4 контакта), почему тогда мультитрониксу он же сообщает 1.5? Бред какой-то.
Или это БК сам что-то выдумывает, когда ему дают 0? Просто смущает такой факт: если расход у меня (как и у всех кто к форсунке не подключился) неверный, то откуда такая стабильность совпадения истинного расхода (по бензоколонке) с калиброванным? Ведь по идее должно колебаться в зависимости от стиля езды (доли движения "на ХХ"), а тут прямо как часы. Может быть, все-таки БК знает что 0, и расход считает с учетом этого, просто на экране мгновенного расхода показывает туфту при отпущенной педали газа (типа как дроссель всегда ниже 11 не падает - хотя тут я не знаю что реально означает эти 11)? Тогда калибровать расход заново не надо, и вообще все эти переподключения только для спокойствия - увидеть ноль...

toyota corolla spacio NZE121 (1.5л, 2WD) 2001г
больше года назад
#адрес
0

1.Подключать можно к любой, погрешность уберет калибровка. И это не плюсы.
2.Вставил зачищенный конец одножильного провода прямо в колодку со стороны проводов, вошел туго, для надежности примотал изолентой к пучку проводов. Можно было снять изоляцию на отрезке "форсуночного" провода и подсоединиться, но я решил обойтись "малой кровью". В любом случае в ЭБУ лезть не надо.
3.Как я понял, "особенность протокола". Для меня эти слова ничего не значат, я обычный автолюбитель.
Дроссель 11 в нашем с тобой случае означает, что заслонка закрыта. Датчик положения ДЗ это потенциометр, изменяющий сопротивление в зависимости от положения ДЗ, БК опирается на эти данные и показывает дроссель от 11 до 78(или 87, или что-то вроде этого при полном газе), как-то так.
Цель была убедиться, что отсечка на моем авто работает, а 0 это просто доказательство моего предположения (то, что 1.6-1.3 это 0). Точного совпадения расхода по факту и по БК мне пока не удалось, у тебя какая поправка?
Хочу предупредить, что ЭБУ в машине расположен в перевернутом состоянии (относительно изображения), т.е. разъем А находится справа, проконтролировать можно по цветам: 11-черный, 12-желтый, 24-голубой, 25-белый.

NZE121-1.5л, 2001
больше года назад
#адрес
0

наконец посмотрел этот параметр у себя в БК - у меня получается поправка 31.
вроде выдерживает довольно точное соответствие между реальным и показываемым расходом (при такой поправке), вот у меня и сомнения в том, что БК неверно получает информацию о расходе (ведь стиль вождения меняется, и меняется доля времени проводимая в езде "накатом")

Влад63 пишет:
Точного совпадения расхода по факту и по БК мне пока не удалось, у тебя какая поправка?

toyota corolla spacio NZE121 (1.5л, 2WD) 2001г
больше года назад
#адрес
0

Ребята, позанимался я этим вопросом, и скажу, дохлое это дело получить какие то правдоподобные данные о расходе, имея дело с такой субстанцией, как бензин...

Очень много нюансов, в первую очередь температура воздуха, а соответственно ей, т-ра бензина в баке...

Если зимой реальный и просчитанный расходы более-менее совпадали, то с приходом жары, стали стремительно разбегаться..

Выяснилось, что при т-ре за 30, 1,5-2литра бензина из 25 залитых, просто улетают в атмосферу, то бишь испаряются...

Большое значение имеет сжигаешь эти 25 литров за одну поездку, или телепаешь их неделю, во втором случае испаряется конечно больше...

Почитав форумы, перебрал адсорбер, системы улавливания паров,старался держать бак полным, чтобы уменьшить нагрев бензина, помогло не очень, 1,4 литра улетали всё равно... Плюнул и забил...

Сейчас жара спала и по последним замерам, реальный и просчитанный расход пошли навстречу друг-другу, думаю, что при суточной т-ре 10-15 градусов они опять встретятся...

Делайте выводы...

Toyota Corolla Spacio AE111 1999 г 2+3
больше года назад
#адрес
0

UROK_58 пишет:
Большое значение имеет сжигаешь эти 25 литров за одну поездку, или телепаешь их неделю, во втором случае испаряется конечно больше...

Вот-вот, именно поэтому у меня и не получается точной калибровки. Кажется, мы уходим от темы топика.

NZE121-1.5л, 2001
больше года назад
#адрес
0

А почему обороты двигателя не показывает?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга