Эксплуатация и ремонт

Скрежет стартера?

больше года назад
#адрес
+45

На моей Спаське иногда стал появляться странный звук. КОГДА ОТПУСКАЕШЬ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ, какой-то скрежет, как будто передерживаешь стартер (такой же звук, как если при работающем двигателе попробовать повернуть ключ зажигания "на старт"). Подскажите, в чем может быть дело? Может, какая пружина или реле ослабло, и какая-то часть стартера не возвращается в нужный момент на место? Или что другое?

пешеход =)

В этой теме 18 ответов

Страницы: |
1 2
больше года назад
#адрес
0

spektr пишет:
На моей Спаське иногда стал появляться странный звук. КОГДА ОТПУСКАЕШЬ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ, какой-то скрежет, как будто передерживаешь стартер (такой же звук, как если при работающем двигателе попробовать повернуть ключ зажигания "на старт"). Подскажите, в чем может быть дело? Может, какая пружина или реле ослабло, и какая-то часть стартера не возвращается в нужный момент на место? Или что другое?

Возможно подзакисли контакты в замке зажигания. Ключ после завода возвращается в положение "ON" нормально? если нет, то это тоже может быть причиной. ну далее надо релюхи в цепи зажигания проверять.

T.Sprinter 1992 --> MMC Lancer 2001 --> T.Spacio 2002
больше года назад
#адрес
0

У меня то же самое мороз с автозапуска иногда.Наверное смазка
загустевает и шестерня не выходит из зацепления.

1997,1,6L 4AFE 6 мест.
больше года назад
#адрес
0

Это ребята бендикс - штуковина стартера, которая при запуске входит в зацепление с механикой двигателя, а в момент изчезновения передаточного момента, когда двигатель сам заработал, за счет заранее сжатой пружины быстро выходит из зацепления. Скрежет из-за загустения смазки, в.т.ч. за счет попадания в неё элементов (обломков) износа, которые образуются при включении стартера при работающем двигателе.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Согласен с НикВл, что это бендикс. Так же к этому можно приплюсовать и втягивающий механизм, который при запуске ДВС возвращает бендикс на свое место. По хорошему не мешало бы при появлении энных проблем провести ревизию стартера (разобрать, почистить щетки, смазать подшипники, глянуть втягивающую)...
Удачи

Toyota Spacio 1999 AE111 FF - была N-Presage 1999 FF U30 KA24DE - есть...
больше года назад
#адрес
0

Mitay пишет:
... приплюсовать и втягивающий механизм, ...

С Новым Старым годом! Нет там "втягивающего". Электромагнитная катушка выталкивает шестерню бендикса в зацепление, сжимая пружину, а при подаче тока на стартер катушка обесточивается. Пока шестерня бендикса вращается в нужную сторону она удерживается в зацепленни за счет механиники (там нарезки замысловатые). При пуске двигателя эта механника перестает действовать, а так как тока в выталкивающей катушке нет, пружиной шестерня возвращается на место. Если при работающем двигателе повернуть ключ зажигания подается ток на выталкивающую катушку, шестерня идет в зацепление и долбит механнику бендикса, появляются мелкие, а затем и крупные обломки мешающие быстрому возврату. Можно все перебрать, можно поподавать ток на катушку бендикса напрямую и при удаче эти обломки до поры до времени сдвигаются куда-нибудь. А лучше заменить бендикс пока стартер цел.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Взаимно, с праздниками! Описка конечно вышла, но суть та же.
З.Ы Спасибо за поправку, исправлюсь. )

Toyota Spacio 1999 AE111 FF - была N-Presage 1999 FF U30 KA24DE - есть...
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

День добрый.

В прошлом году перебрал немного стартер: замена щеток, чистка, смазка подвижных механизмов. Одну зиму откатал вообще без проблем. Сейчас наступил второй зимний сезон и пришли морозы.
Проблема следующая.
При запуске с ключа никаких претензий к стартеру не имеется вообще. А вот с автозапуском при температуре ниже -15 начинаются проблемы. 

Опишу подробно. 
Итак запускаем двигатель с кнопки на брелке. Двигатель заводится без проблем (напряжение на аккумуляторе до запуска около 12.03 В). Но после того, как мотор начал работать, слышно как (судя по всему) бендикс не выходит из зацепления и издается такое жужжание от всего этого процесса продолжительностью от 2 до 5 секунд. При этом пока жужжит стартер, на приборке загорается лампа аккумулятора. табло при этом полностью выключено (как и при заводке с ключа, на наших машинах это стандартная ситуация похоже). Но вот лампа аккумулятора гаснет ровно в тот момент, когда после автозапуска бендикс возвращается на свое место.

В связи с этим два вопроса: 
1. Учитывая недавнюю переборку стартера, все таки из-за чего возникла данная проблема? С ключа же все хорошо, да и сигнализация никак не перенастраивалась. Мне кажется, что проблема именно с ней, но черт возьми каким образом она могла появиться? :(
2. Как скоро в таких случаях приходит конец стартеру? Наверняка из-за того, что бендикс не отходит моментально после запуска, насилуется как и он сам так и статер.

P.S: контроль запуска двигателя идет по сигналу с генератора (+).

Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 06:20:05

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Странное дело, как зима настала, так у многих стартера начали кривляться. Вот только вчера вечером немного участвовал в полной переборке стартера и ситуация один в один как вы описываете. Собственно причиной является износ пятаков и втягивающего:



Стоимость комплектующих не более 2 рублей, в наличии всё есть.

Насчёт почему сигналка или с ключа дают разные ситуации по работе стартера, честно говоря, тоже задавался этим вопросом, но так и не понял.

P.s: Стартеру как таковой конец прийти не может, просто в нём есть детали которые изнашиваются и он перестаёт срабатывать. Помимо указанных деталей иногда нужна замена подшипников, какие-то нужно менять (перепресовывать), какие-то смазывать.

Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 08:56:17

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Спасибо за подробный ответ, есть в этом логика.

Попробовал сейчас изменить время работы стартера при автозапуске до двух секунд. Ранее было 6 секунд.
Это, кстати, дало моментальный результат. Затуп бендикса на маховике исчез.
Товарищи электрики сказали, что на нашей машине без тахометра - это известная проблема. Цитирую: "на машинах без тахометра нельзя ставить время работы стартера 6 секунд"
Попробую покататься таким образом.
О результатах отпишусь как морозы придут настоящие. 

Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 09:04:55

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Ой какие интересные электрики, машина без тахометра у них... Есть там тахометр, просто приборки нету, можете любой универсальный поставить. У меня с первого года покупки машины стоит Starline B9, сам ставил и сигналка как раз подключена к тахометру на проверку наличия оборотов (один из проводков от мозгов, пин VF1 кажется), и всегда всё прекрасно заводилось. Правда время запуска я никогда не выставлял, оно там до сих пор с завода стоит.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
Страницы: |
1 2