Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Проблемы с печкой.... Помогите!!!

больше года назад
#адрес
0

Всем привет. Товарищи, нужна Ваша помощь ибо уже нет никаких сил, не могу справиться с этой проблемой.
В общем история такая, 2 года назад печка работала идеально, на 2 делении (скорости) и температуре климата 28 градусов, в машине в морозы была жара приличная, 3-й скоростью почти не пользовался даже. Потом резко начались проблемы, пропала та жара, стало холоднее ощутимо. Спасало только 3-4 деление (скорость) и температура климата HOT (максимум возможного). Как я искал причину:
1. Поехал в гараж где промывают печки без снятия (на прошлой королле туда обращался где мне отмыли наглухо забитую герметиком печку). Промыли печку, результат не поменялся…
2. Заменил полностью антифриз на аппарате, не помогло…
3. Заказал оригинальный термостат + оригинальная прокладка. Жду, как придет поменяю и отпишусь. Ставить термостат на 88 градусов не буду т.к родной должен справляться нормально, я и думаю что там стоит родной т.к летом вентилятор часто не срабатывал как это было бы с термостатом на 88 градусов.

Заметил еще с лета, что в системе есть воздух т.к слышно бульканье под торпедо, но летом особо не придавал этому значения. Сейчас вроде воздух выгнал уже не булькает)) но ситуация не поменялась, такое чувство что где то идет подсос воздуха, но где? Думаю на прокладку термостата т.к до меня владелец говорит что менял термостат, но с ним в комплекте нет прокладки думаю отдельно ее он не брал, и ей пришел конец за столько времени, может из-за нее подсасывает. И если это не поможет то остается Крышка радиатора, говорят вообще ее раз в год менять надо) и проверить ее никак нельзя… В общем буду экспериментировать. Мало вероятно, что проблемы с помпой… Обычно летят у тех у кого стоят подогреватели антифриза от 220В. Может у кого были таки проблемы? Как решили?

Заказал все таки я новый термостат. сразу оригинал т.к не стал брать аналоги(TAMA и прочее) оригинал идет маркировки KUZEH. Взял на 82гр. Заменили термостат, долили антифриз завели погоняли на оборотах. Воздух не булькает нигде. Подключил сканер (ELM327+прога) температура выше 70 не поднимается, гоняли и на высоких оборотах и на холостом, в гараже тепло, а температура не растет до открытия термостата. Верхний патрубок радиатора уже горячий, нижний как положено холодный. Патрубку идущие к радиатору печки оба горячие. Вход горячий, выход такой же, ну может на пару градусов холоднее, почти одинаково — значит радиатор печки не забит (для тех кто писал менять радиатор). Что насторожило так это то, что верхний патрубок при работе двигателя легко прожимается! Мастер говорит, что вероятно давление нужное не набралось, поезди и долей антифриз. На холодную долил прям в радиатор и в бачок т.к с него забрало антифриза до мин отметки. По ощущениям лучше не стало нифига… Я реально голову сломал в чем беда, мастер тоже говорит впервые такое вижу.
1. Оба патрубка радиатора печки горячие почти одинаково и радиатор промытый — значит радиатор не забит, был бы забит то выходной патрубок был бы холоднее на ощупь прям заметнее и печка бы так не дула.
2. Нижний патрубок холодный, верхний горячий- термостат работает
3. Если бы была неисправна помпа и забит основной радиатор (возможно из-за этого давления нет) то двигатель бы сильно грелся и перегревался, у меня таких симптомов нет.

Товарищи, куда копать? Бездумно менять помпу и радиатор печки не хочу, финансово затратно…

P.S. Почему нет давления в системе? Почему на заведем двигателе верхний патрубок прожимается легко?

Сейчас загнал машину на бугор, жду когда остынет еще антифриза подолью если потребуется, но воздушных пробок не слышно…

Update:
Сейчас у товарища пробку радиатора взял поменял, поехали на трассу. У меня радиатор закрыт картонкой полностью во всю его длину и ширину (дыр в картонке нет) и сверху автоодеяло на движке держит. В городе выше 83гр не нагревается двигатель. На трассе 80-81 и выше не идет и даже падает до 76. Пробка другая, дело значит не в ней. По логике в городе с закрытой мордой температура должна расти, вентилятор включаться, а он молчит...

В общем значит дело не в пробке, остается все таки радиатор печки, НО сейчас нагрел двигатель до 83гр, подержал обороты 2000 и пощупал патрубки подходящие к печке, вход и выход почти одинаковые, выход естественно чуть теплее, а за входной рука не терпит. Подержал еще 2000 пару минут, мне показалось, что выходной даже горячее чем входной) хотя во всяком случае температура обоих патрубков почти одинакова, нет существенного различия. Значит радиатор не забит? термостат открывается, проверено, пузырьки не булькают.

P.S Любопытно, что на трассе с закрытой мордой и одеялом я не могу в -6 с включенной печкой я не могу разогреть двигатель до 90гр к примеру. Печку вырубаю тогда получилось до 93гр, включил печку - жара, но по мере опускания температуры антифриза все меньше тепла стало, держится с печкой до 80. А было еще еду по трассе, температура с печкой 80гр. выключаю печку и температура падает до 77 и пока не включил печку температура не поднялась до 80 при той же скорости... С помпы течи нет, люфтов тоже... дело не в пробке радиатора т.к товарищ ездил с моей пробкой, проблем не было, как в прочем и у меня изменений.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга

В этой теме 35 ответов

Страницы: |
1 2 3 4
больше года назад
#адрес
0

Почему нет давления в системе? Почему на заведем двигателе верхний патрубок прожимается легко?
Если бы его не было, то как раз наоборот - был бы перегрев. И как вы вообще определили, что его нет? Просто нажав на патрубок?

Крышка радиатора, говорят вообще ее раз в год менять надо) и проверить ее никак нельзя…
Неправду вам говорят. Крышка рабочая до тех пор пока рабочая, как и любая деталь.

Думаю на прокладку термостата т.к до меня владелец говорит что менял термостат, но с ним в комплекте нет прокладки думаю отдельно ее он не брал, и ей пришел конец за столько времени, может из-за нее подсасывает.
Тут тоже все наоборот. Если прокладка термостата не держит, то будет течь ОЖ наружу, а не подсос воздуха в систему. Элементарная физика.

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
больше года назад
#адрес
0

Edward пишет:
Почему нет давления в системе? Почему на заведем двигателе верхний патрубок прожимается легко?
Если бы его не было, то как раз наоборот - был бы перегрев. И как вы вообще определили, что его нет? Просто нажав на патрубок?

Крышка радиатора, говорят вообще ее раз в год менять надо) и проверить ее никак нельзя…
Неправду вам говорят. Крышка рабочая до тех пор пока рабочая, как и любая деталь.

Думаю на прокладку термостата т.к до меня владелец говорит что менял термостат, но с ним в комплекте нет прокладки думаю отдельно ее он не брал, и ей пришел конец за столько времени, может из-за нее подсасывает.
Тут тоже все наоборот. Если прокладка термостата не держит, то будет течь ОЖ наружу, а не подсос воздуха в систему. Элементарная физика.


Про давление, да на ощупь трогая патрубок
Обмен крышками радиатора ничего не дал, как и замена термостата с прокладкой (все оригинал). В общем с товарищем прокатился на королле 1.3 (у меня 1.5) у него нагрелась с открытой мордой гораздо быстрее до 83гр, даже в городе не выезжая на трассу. У меня же с полностью закрытой мордой по трассе не сразу нагревается до 83. В общем проблема в том, что двигатель долго прогревается...

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Какие прогревочные обороты даёт двигатель на холостых?

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Какие прогревочные обороты даёт двигатель на холостых?
Если с утра на холодную то сразу 2200 и опускается на 2000, немного погодя на 1800 держится и по мере прогрева уменьшается. И уже как до 50гр прогревается держит примерно 950, а потом нормальные 650-670. Наблюдаю по сканеру и тахометру

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Как тогда блок управления снижает обороты у вас, если он берет показания датчика температуры ОЖ, которая по вашим словам не нагревается до рабочей температуры? Что-то не сходится. У вас ХХ 650 тогда в принципе быть не может в таком случае. Ваша цитата:
 

В городе выше 83гр не нагревается двигатель. На трассе 80-81 и выше не идет и даже падает до 76.
И тогда радиатор печки тут причём, если идет недогрев самого двигателя... Чудес не бывает, где-то идут теплопотери значит и дело тут не в забитости основного радиатора или слабого давления в системе охлаждения, иначе, повторюсь, был бы перегрев, а не недогрев. Может дело как раз в датчике ОЖ, проверяли его? Тогда и сканер будет показывает неверную температуру, ведь сигнал он берет через ЭБУ с этого датчика, либо напрямую, минуя ЭБУ - там уже от системы диагностики зависит и самого сканера.

Текст сообщения был изменен пользователем 29 ноя 2019 в 16:05:55

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Так уже судя по оборотам что-то совсем не то, не порядок, 2200 может быть в редких случаях когда скидывали клемму и мозги обнулились, но в нормальном режиме после запуска даже зимой прогревочные должны быть 1300-1400, потом по мере прогрева падают до 1000-900.. и до 750-850 после полного прогрева.

Надобно вам перепроверить датчики. Если не ошибаюсь в отношении (N/Z)Z моторов в районе термостата их также должно быть 3 штуки, один на приборку, второй на мозги, третий тупой на карлсона. Возможен случай если один из двух врёт, на приборке показывается меньше, на мозгах больше или наоборот, это не правильно.

Текст сообщения был изменен пользователем 30 ноя 2019 в 11:59:51

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

В районе термостата смотрел там нет температурных датчиков, точнее есть один но он идет на карлсона. Второй датчик ОЖ он стоит справой стороны в блок вкручен. Это обычный датчик просто показывающий температуру. Хотя если подумать то по сути если даже летом высокие прогревочные обороты то можно и на него подумать если обороты с его показаний рассчитываются.. но не факт опять же. Странно то что , в городе вчера было -8 я смог двиг прогреть до 85 и жара как раньше было, а вот на трассе 81 и все тут. По идеи же рабочая температура двигателя 90гр? Почему так то все непонятно)

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Не понятно, у вас может и дроссель подсасывает, могу ошибаться. Может быть есть возможность подключить сканер в odb чтобы почитать ошибки, посмотреть градусы, углы открытия, впрыск? Сложно потом диагностировать на расстоянии.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Не понятно, у вас может и дроссель подсасывает, могу ошибаться. Может быть есть возможность подключить сканер в odb чтобы почитать ошибки, посмотреть градусы, углы открытия, впрыск? Сложно потом диагностировать на расстоянии.
Да есть сканер и возможность подключения. Какие данные нужны будут конкретно?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Считайте им коды ошибок для начала.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
Страницы: |
1 2 3 4