Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Проблемы с печкой.... Помогите!!!

больше года назад
#адрес
0

Всем привет. Товарищи, нужна Ваша помощь ибо уже нет никаких сил, не могу справиться с этой проблемой.
В общем история такая, 2 года назад печка работала идеально, на 2 делении (скорости) и температуре климата 28 градусов, в машине в морозы была жара приличная, 3-й скоростью почти не пользовался даже. Потом резко начались проблемы, пропала та жара, стало холоднее ощутимо. Спасало только 3-4 деление (скорость) и температура климата HOT (максимум возможного). Как я искал причину:
1. Поехал в гараж где промывают печки без снятия (на прошлой королле туда обращался где мне отмыли наглухо забитую герметиком печку). Промыли печку, результат не поменялся…
2. Заменил полностью антифриз на аппарате, не помогло…
3. Заказал оригинальный термостат + оригинальная прокладка. Жду, как придет поменяю и отпишусь. Ставить термостат на 88 градусов не буду т.к родной должен справляться нормально, я и думаю что там стоит родной т.к летом вентилятор часто не срабатывал как это было бы с термостатом на 88 градусов.

Заметил еще с лета, что в системе есть воздух т.к слышно бульканье под торпедо, но летом особо не придавал этому значения. Сейчас вроде воздух выгнал уже не булькает)) но ситуация не поменялась, такое чувство что где то идет подсос воздуха, но где? Думаю на прокладку термостата т.к до меня владелец говорит что менял термостат, но с ним в комплекте нет прокладки думаю отдельно ее он не брал, и ей пришел конец за столько времени, может из-за нее подсасывает. И если это не поможет то остается Крышка радиатора, говорят вообще ее раз в год менять надо) и проверить ее никак нельзя… В общем буду экспериментировать. Мало вероятно, что проблемы с помпой… Обычно летят у тех у кого стоят подогреватели антифриза от 220В. Может у кого были таки проблемы? Как решили?

Заказал все таки я новый термостат. сразу оригинал т.к не стал брать аналоги(TAMA и прочее) оригинал идет маркировки KUZEH. Взял на 82гр. Заменили термостат, долили антифриз завели погоняли на оборотах. Воздух не булькает нигде. Подключил сканер (ELM327+прога) температура выше 70 не поднимается, гоняли и на высоких оборотах и на холостом, в гараже тепло, а температура не растет до открытия термостата. Верхний патрубок радиатора уже горячий, нижний как положено холодный. Патрубку идущие к радиатору печки оба горячие. Вход горячий, выход такой же, ну может на пару градусов холоднее, почти одинаково — значит радиатор печки не забит (для тех кто писал менять радиатор). Что насторожило так это то, что верхний патрубок при работе двигателя легко прожимается! Мастер говорит, что вероятно давление нужное не набралось, поезди и долей антифриз. На холодную долил прям в радиатор и в бачок т.к с него забрало антифриза до мин отметки. По ощущениям лучше не стало нифига… Я реально голову сломал в чем беда, мастер тоже говорит впервые такое вижу.
1. Оба патрубка радиатора печки горячие почти одинаково и радиатор промытый — значит радиатор не забит, был бы забит то выходной патрубок был бы холоднее на ощупь прям заметнее и печка бы так не дула.
2. Нижний патрубок холодный, верхний горячий- термостат работает
3. Если бы была неисправна помпа и забит основной радиатор (возможно из-за этого давления нет) то двигатель бы сильно грелся и перегревался, у меня таких симптомов нет.

Товарищи, куда копать? Бездумно менять помпу и радиатор печки не хочу, финансово затратно…

P.S. Почему нет давления в системе? Почему на заведем двигателе верхний патрубок прожимается легко?

Сейчас загнал машину на бугор, жду когда остынет еще антифриза подолью если потребуется, но воздушных пробок не слышно…

Update:
Сейчас у товарища пробку радиатора взял поменял, поехали на трассу. У меня радиатор закрыт картонкой полностью во всю его длину и ширину (дыр в картонке нет) и сверху автоодеяло на движке держит. В городе выше 83гр не нагревается двигатель. На трассе 80-81 и выше не идет и даже падает до 76. Пробка другая, дело значит не в ней. По логике в городе с закрытой мордой температура должна расти, вентилятор включаться, а он молчит...

В общем значит дело не в пробке, остается все таки радиатор печки, НО сейчас нагрел двигатель до 83гр, подержал обороты 2000 и пощупал патрубки подходящие к печке, вход и выход почти одинаковые, выход естественно чуть теплее, а за входной рука не терпит. Подержал еще 2000 пару минут, мне показалось, что выходной даже горячее чем входной) хотя во всяком случае температура обоих патрубков почти одинакова, нет существенного различия. Значит радиатор не забит? термостат открывается, проверено, пузырьки не булькают.

P.S Любопытно, что на трассе с закрытой мордой и одеялом я не могу в -6 с включенной печкой я не могу разогреть двигатель до 90гр к примеру. Печку вырубаю тогда получилось до 93гр, включил печку - жара, но по мере опускания температуры антифриза все меньше тепла стало, держится с печкой до 80. А было еще еду по трассе, температура с печкой 80гр. выключаю печку и температура падает до 77 и пока не включил печку температура не поднялась до 80 при той же скорости... С помпы течи нет, люфтов тоже... дело не в пробке радиатора т.к товарищ ездил с моей пробкой, проблем не было, как в прочем и у меня изменений.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга

В этой теме 35 ответов

больше года назад
#адрес
0

Странно то что , в городе вчера было -8 я смог двиг прогреть до 85 и жара как раньше было, а вот на трассе 81 и все тут.
Значит двигатель плохо утеплен, если на скорости все тепло из подкапотного пространства выдувает на мороз. Вот вам и причина.

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Считайте им коды ошибок для начала.
Считывал, ошибок нет никаких

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Edward пишет:
Странно то что , в городе вчера было -8 я смог двиг прогреть до 85 и жара как раньше было, а вот на трассе 81 и все тут.
Значит двигатель плохо утеплен, если на скорости все тепло из подкапотного пространства выдувает на мороз. Вот вам и причина.
Радиатор закрыт картонкой во всю длину и ширину его. Сверху на двигателе автоодеяло лежит. Низ двигателя только не утеплен, но так всегда было. Вообще какая рабочая температура зимой? У кого сколько замеряли? В мануале вообще написано что температура начала открытия термостата 82гр, а при 84 он полностью открыт. Значит подозреваю что и рабочая температура 90гр у двигателя должна быть т.к при 94.5 срабатывать должен вентилятор

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

У меня термостат стоит на 88°С круглогодично, ибо считаю, что на 82°С не для нашего климата, а для японского.
 

рабочая температура 90гр у двигателя должна быть
Да, это так и есть.

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Edward пишет:У меня термостат стоит на 88°С круглогодично, ибо считаю, что на 82°С не для нашего климата, а для японского.
 
рабочая температура 90гр у двигателя должна быть
Да, это так и есть.
Смотрели какая у вас температура ОЖ зимой на трассе и просто на ХХ? Летом не часто включается вентилятор при таком термостате?
А у меня получается на трассе не прогревается до рабочей температуры, вот и понять не могу почему так или зимой это норма для двигателя?

Текст сообщения был изменен пользователем 02 дек 2019 в 13:35:24

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Вентилятор включается также как и при родном термостате, в любое время года. Летом нет никакого перегрева даже при +30°С и выше (стоит доп. прибор стрелочный). ХХ у меня 700 об. всегда, правда зимой по трассе практически не езжу, сравнить - никак, но могу с уверенностью сказать, что если двигатель утеплен и нет теплопотерь, то будет примерно тоже, что и по городу.

зимой это норма для двигателя?
Авто спроектирован для более теплого климата, поэтому это нормально для нашей зимы. Просто утеплять сильнее, по мере мороза, а при -30°С и ниже, имхо, лучше совсем не ездить.

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Сделал скрины с диагностера, тут

В общем сегодня было -8 на улице с утра, подключил сканер не заводя авто посмотрл температуру ОЖ тоже -8 показывает, значит датчик ОЖ живой. Завел обороты 1700 на прогреве, потом опустились до 1500, потом снова поднялись до 1900 и потом начали опускаться до 800 постепенно. нагрел двигатель до 60гр, поехал. печку не включал вообще, проехал по городу примерно 8 км. и разогрел двигатель до 93гр. С печкой же замечал если нагревается двигатель до 85 то вообще тепло как надо. По трассе же я не могу нагреть его выше 81гр (радиатор закрыт + одеяло), а иной раз даже падает до 78 температура, скорость не выше 90км/ч. Вот и куда копать?

Текст сообщения был изменен пользователем 03 дек 2019 в 08:53:44

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

В ситуации, когда еду в мороз по трассе, я по Multitronics'у слежу за температурой. Когда перед носом никто не плетется, то температура более 86 (при этой температуре, судя по CarTester'у, выравниваются обороты при прогреве), что позволяет использовать печку в режиме "Auto". Если, по разным причинам, температура начинает падать, то перевожу печку на меньшие значения, чтобы дать двигателю возможность набрать градусы. И затем снова "Auto".

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Спасибо, посмотрел фотографии с OBD, пока ничего не скажу, тем более что ошибок нету. Общий совет помимо утепления, поставить термостат на 88 на зиму.

А вообще вам надо дроссель даигностировать, у вас холостые обороты очень большие, это совершенно не правильно, не нужно это запускать и оставлять на самотёк, разбирайтесь в чём причина и чините. Это первое, а оттуда может и остальное вылезет.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Итак, утро. Время 8:00, температура на улице -8 (что не может радовать). Сажусь в машину, включаю зажигание, но не завожу двигатель, подключен сканер ELM327 + программа на телефоне. Показывает температуру ОЖ как и на улице, равной -8 градусов.Вероятнее всего ДТОЖ исправный раз все показания совпадают. Завожусь с ключа. обороты показывает 17ХХ, немного прогревается и начинают падать 16ХХ, 15ХХХ и т.д внииз. Прогрелся я до 63гр и поехал, при этом печку даже не включал. Проехав по городу расстояние в 5км наблюдаю за температурой ОЖ, нагрелась до 93гр. (термостат уже по любому открыт на всю) — горячий патрубок нижний тому в подтверждение. Радиатор закрыть во всю длину и ширину картонкой, сверху автоодеяло и новый термостат оригинал на 82гр. С печки идет жар как положено. Оговорюсь, сразку что пробкку с радиатора взял у напарника, он на моей ездит, авто такое же почти, только 1.3 объем. В городе тесты моей пробки на его авто ничего не дали, говорит вроде бы все так же. Выезжаем на его авто на трассу авто прогрето 80-83гр. по городу, топим по трассе с выключенным O/D обороты 4000, температура выше 83 не поднимается, причем печку так же не включали.
Далее, автомобили остывают полностью, перекручиваем обратно пробки радиатора. Я еду по тому же маршруту по сути, что и ехал утром с его пробкой ииии… температуру выше 80-81шр. не могу набрать, но на улице уже -3. Двигатель укутан, уже должен быть выше 90гр. явно, а нифига! В итоге оставляю машину на улице на 2 часа, остыла полностью. Завожу и что я ска слышу… бульканье в системе в районе печки, бл* счастью не было предела… Опять воздух… В общем проблема оказалась в крышке радиатора 100%. Позвонил в магазин Masuma 250р, есть в наличии, оригинал приедет через месяц цена 650р. Кто ставил себе Масуму как качество?
P.S По трассе замеров температуры еще не делал. поставлю новую крышку обязательно погляжу и отпишусь… Спасибо что давали ценные советы и не бросили одного бороться с этой стихией… Дополнения еще будут, я уверен)

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга