Скрежет стартера?
На моей Спаське иногда стал появляться странный звук. КОГДА ОТПУСКАЕШЬ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ, какой-то скрежет, как будто передерживаешь стартер (такой же звук, как если при работающем двигателе попробовать повернуть ключ зажигания "на старт"). Подскажите, в чем может быть дело? Может, какая пружина или реле ослабло, и какая-то часть стартера не возвращается в нужный момент на место? Или что другое?
В этой теме 18 ответов
То есть у вас сигналка определяла завелся двигатель или нет по тахометру?
У меня стоит определение по генератору. В таком случае, как мне сказали (назовем все таки их электриками :) ), продолжительность работы стартера ставится не 6 секунд, как было у меня, а две секунды.
Про подключение китайских тахометров я конечно знаю. В комплектации aerotourer вообще есть штатный.
Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 09:12:25
Да, по нему, помню когда ковырялись в 10ом году, определение по поднятию напряжения с генератора почему-то не срабатывало, сигналка после запуска глушила мотор, а потом снова заводила. А вот по тахометру как раз нормально всё получилось и до сих пор так и осталось, хотя я с тех уже 2 мотора сменил. Вообще на удивление никогда не было проблем с сигналкой, разве что брелок 1 раз заливал, менял, кнопки тоже менял. Короче про время работы стартера с сигналка у меня, ничего не скажу, не помню, не знаю.
У меня почти всегда стоял универсальный ТХ-517, простой, тупой, дешевый и отлично работает. Ставил ещё стрелочный AutoGauge, тоже отлично работал, сейчас пока снял, а то слишком разрослась грядка приборок на панели.
Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 09:22:07
Раз у нас по-разному сигналки определяют заведен мотор или нет, то может и не придется мне втягивающее менять :).
Посмотрим при холодах. Позже отпишусь. Еще раз благодарю за консультации.
Просто рискуете в холодный зимний день встать окончательно и уже думать о заказе эвакуатора. Вчерашний пациент почти до этого и довёл, сначала грешил на аккумулятор, но его детально диагностировали. Ситуация в поведении стартера была такая что он не крутился, а щёлкал и гудел. Несколько поворотов ключом его как бы расшатывали и запуск мотора проходил нормально, по факту добивался контакт между пятаком и втящим, раза так с 3-его или 5-го. Решили дело не откладывать в долгий ящик, а снимать и разбирать стартер. Вскрывался почти полный износ пятаков и изменение геометрии втягивающего с последюущим подклиниванием. После переборки и проверки на стенде, стартер работал как новый, делов на 1 вечер.
У меня-то дела обстояли совсем другим образом. Стартер крутится при запуске двигателя очень уверенно, что с ключа, что с автозапуска. Посторонние шумы были только когда уже двигатель работает, а бендикс не возвращается в исходное положение.
P.S.: полтора года назад (когда обслуживали стартер) все это проверялось и никаких претензий не было к втягивающему и пятакам. Я конечно верю, что за полтора года можно многое сломать в машине. Но те симптомы, которые были у Вашего пациента (больного) никак не похожи на мои.
Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 11:34:29
Этот же стартер уже частично перебирали года 2 или 3 назад, но я в процессе не учавствовал. Машина с тех пор конечно не мало прошла, но вот пришлось лезть опять. Это говорит о том что качество запчастей сильно упало, вполне может так получится что через пару-тройку лет опять прийдётся лезть к этим пятакам и втягивающему. А вот с завода эти детали работали не менее 20 лет кстати. У вас проблема была что втягивающее не возвращалось обратно, а у нас не выходило наоброт в рабочее положение. Втягивающее и пятаки там самый рабочий элемент, так что ремонт и замена свелись к ним. Второе после них идут подшипники, в моём случае их 4-ре штуки, два с закрытыми обоймами чисто под замену, два других под смазывание, как-то так.
Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 12:43:55
Вот и получается, что в случае Вашего пациента, из-за неисправного втягивающего с пятаками, стартер не мог нормально функционировать даже при заводке с ключа. У меня "с ключом" вообще никаких нареканий и проблем не было.
Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 13:50:57
Ну что же.
Сегодня морозы достигли температуры -25.
Стартер при автозапуске больше не дает о себе знать в плохом качестве. Так что рекомендую при подобной проблеме (см. выше), попробовать изменить время работы стартера при автозапуске с 6 секунд до 2-х секунд.
P.S: контроль запуска двигателя по генератору (+).
Текст сообщения был изменен пользователем 25 дек 2020 в 16:35:36