Про машины, экономику и политику...

04.08.2009

Российский национальный автопром" в подлинном смысле слова мог быть успешным и эффективным (и был, собственно) только в условиях закрытой экономики. При открытых экономических границах он не может и не сможет составить настоящую конкуренцию иностранным автопроизводителям по ряду причин. В результате, с одной стороны, мы имеем сейчас данные кризисные явления на предприятиях российского автопрома, а с другой - имеем приход на территорию России не только иностранных продавцов транспорта, но и иностранных производителей, для которых оказывается удобнее собирать свой товар здесь, а не везти его в собранном виде через таможню РФ. Локализация производства при этом минимальная, речь идёт скорее о способе обойти таможню, чем о полноценном промпроизводстве.

При сохранении имеющихся сегодня условий и продолжении встраивания России в систему глобальной экономики все эти тенденции разовьются до своего логического конца и "чистокровный русский автопром", к сожалению, умрёт. Естественно, это плохо - не только потому, что останутся без работы российские рабочие автозаводов, но и потому, что Россия утратит ещё одну из высокотехнологичных отраслей, как ранее практически утратила судостроение и судоремонт и т. д., а это чревато дальнейшей деградацией.

Шаги государства по защите промышленности противоречивы. Одна "рука" продолжает открывать границы, готовить страну к вступлению в ВТО и т. д., что сегодня - в интересах иностранных экономик, но не в интересах России; вторая "рука" государства поддерживает промышленность протекционистскими методами, давая ей льготы, повышая пошлины в целях уменьшения импорта подержанных авто и т. п. Складывается впечатление, что само российское государство не представляет, что ему делать с автопромом, не имеет целостной концепции развития данной отрасли, как, собственно, и других. С одной стороны, мы видим, что правительство в чём-то (во многом) поддерживает либеральную модель экономики. С другой стороны, оно повышает те же пошлины и силами ОМОНа разгоняет во Владивостоке демонстрации в защиту правого руля (интересно, что сейчас тот же самый ОМОН "Зубр", как предполагают СМИ, может разогнать митинги теперь уже тольяттинцев).

В вопросах автопрома очень много политики. Например, мы видим, что сегодня, когда останавливаются конвейеры даже таких, казалось бы, ведущих предприятий, как КАМАЗ и АвтоВАЗ, у которых, несмотря на все проблемы, есть гарантированный сбыт в стране, Владимир Путин даёт поручение Внешэкономбанку профинансировать организацию автосборочного предприятия компании Sollers во Владивостоке - притом что никто пока толком не понимает, зачем нужно это предприятие во Владивостоке (в Приморье крошечное население, у этого населения нет денег на новые машины, а местные рынок и вся инфраструктура последние 15 лет "заточены" сплошь под праворульные подержанные японские автомобили). С точки зрения экономики оно, это предприятие, бессмысленно, зато имеет значение с точки зрения политики и пиара.

Автор: Авченко Василий

« К списку новостей

Добавить комментарий к новости


Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

* Ваше имя:
* E-mail:
 
Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
* Текст комментария:
* Защита от спама: