Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Ремонт 1NZ своими силами

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
+5

Всем привет!

Вот и решился я наконец-таки раскидать движок своего авто по углам гаража. Причиной этому было несколько факторов влияющих на моё недовольство в работе автомобиля:
1. Ооочень большой расход бензина - порядка 13.5 литров на 100км
2. Тяга, появлявшаяся при скорости в районе от 40 до 60 км/ч
Это два основных фактора.

Сравнивал работу и динамику со своей предыдущей машиной, которая была на 11 старше, ехала и работала куда лучше. Двигатель был такого же объёма (1.5) и у меня ни как не укладывалось в голове, что двигатель, выпущенный тем же производителем (TOYOTA) на 11 лет позже может быть хуже предыдущего собрата. Пока я решался на самостоятельный ремонт, а это пару лет точно, за это время было прочитано множество форумов по теме схожих причин недовольства в работе авто но и, прислушиваясь к советам обитателей форума, потихоньку скупались запчасти.
Версии у меня были такие:
1. Самое простое - датчики. ДМРВ был почищен, кислородный (лямбда-зонд) куплен и ждёт своего часа.
2. По сложнее. Муфта VVTi. Так как где-то прочитал, что её клинит от некачественного масла и несвоевременной замены этого же масла, мной было предположено, что у меня она подклинившая и впускные клапана закрываются, или открываются не в тот момент, что им положено. Поэтому и возникли мысли, что тяга появляющаяся только на оборотах, именно по этой причине В результате куплена новая муфта VVTi и так же находится в режиме ожидания установки.
3. Ну и совсем в дебри. Поршневые кольца. Были куплены заодно - а вдруг пригодятся. По работе двигателя было заметно, что как-то вяло он заводится. Не знаю чем, но я чувствовал, прям, что сжатия движку не хватает. Что подтвердилось после замера компрессии, в среднем 5.5 по цилиндрам!!! И тут я удивился, как она вообще заводилась и ещё и ездила.
Так же закуплен набор прокладок и уплотнителей для движка и, в задумке, иридиевые свечи. Перечитав сохранённые страницы форумов по разборке движка ещё раз, я был почти уверен, что уже делал это самостоятельно. Но, это не так.

Ну всё, понеслась!
Значится в планах:
- замена поршневых колец
- замена муфты VVTi
- замена форсунок
- замена кислородного датчика (лямбда-зонд)
- замена клапана ХХ
- очистка двигателя от образовавшейся каки из-за халатности предыдущих владельцев

Скажу сразу, что пошаговую инструкцию с фото отчётом делать не собирался. Поэтому просто отчёт так сказать. :)
Первым делом я загнал авто на автомойку, помыл кузов и, конечно же, двигатель. О чём в процессе разбора не пожалел, т.к. представлял, что бы было если то, что я сейчас снимаю с двигателя было бы грязным, а это лишнее время при ремонте и затрата сил и того же времени на очистку от поверхностной грязи помимо той, которую ещё придётся отмывать внутри движка. И не ошибся!
Собственно сам процесс разбора в фото. Куча винтиков и фишек проводов… Откручиваем, отсоединяем и в сторону… Кстати, все винтики и гаечки я вкручивал на свои места, дабы потом не перепутать, или вовсе не забыть откуда оно.
Описывать пошагово в миллионный раз не буду, т.к. можно найти в инете нужную инфу, но я руководствовался представленным материалом и ссылками вот здесь:
http://probox-c...topic=2666

На первых моих фото просто моменты «для себя», чтобы потом вспомнить, где какая мелочь была установлена.




Далее демонтаж Передней крышки двигателя с масленным насосом, цепи, муфты VVTi, распредвалов и ГБЦ. Фото состояния всего этого:

Откручивание болтов ГБЦ - тот ещё секас... 12-ти гранная бита в головке М8 маленькая, а М10 большая. Подходит шестигранная бита-звёздочка, но она проворачивается в болте - не рекомендую. Говорят шестигранником можно, но я не стал. Зажал в тиски 12-ти гранную битув головке М10 и обточил напильником под нужный размер. Придумали же болты, японамать...






Вот собственно и прошло два дня. А точнее два вечара посвящённых ремонту авто. Один вечер почти впустую из-за отсутствия нужного ключа для болтов ГБЦ.

Текст сообщения был изменен пользователем 07 янв 2016 в 08:22:59

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.

В этой теме 75 ответов

больше года назад
#адрес
0

Вечер десятый.
Кинуты распредвалы


Наконец-то муфта дождалась своего часа...


Как видно из следующей картинки, мои догадки подтвердились - старую муфту заклинило, это видно на фото по положению отверстия под штифт относительно отверстиям под болты


Далее - отмыл цепь и установил. Оооочень старался делать всё по меточкам. И ооочень надеюсь, что всё встало, как надо. :)


Герметик на переднюю крышку...


...и на стыки картера и ГБЦ, как пишет книжка


Ну и, собственно, сборка всего навесного


Далее замена кислородного датчика (лямбда-зонд).
Вот как выглядит старый


Новый фотать не стал. Понятно, что он в идеале...
Немножко не удобно отсоединять фишку на "ламбду", т.к. находится она под обшивкой за педалью "ручника"
как тут видно, подножка просто отсчёлкивается.

Далее был извлечён ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
Вот такой он


А вот такой он должен быть


Кому пригодится может, номера "лямбды" и воздушного фильтра



Всё пока что.

На завтра в планах:
1. купить новые иридиевые свечи
2. купить фильтр салона и воздушный фильтр
3. установить новые форсунки и новый клапан ХХ, дособирать все трубопроводы
4. Повтыкать все фишки, которые невозможно перепутать, на свои места
5. залить все жижи и ЗАПУСК!

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

А цепь старая? Она же растянута, если менять - то всё за раз, Износ на старой звездочке VVTi виден на фото. Сейчас новая звездочка к старой цепи пока притрётся, лишний износ. И в каком состоянии натяжитель с успокоителем?

Продал Спасика, сейчас Lite Ace Noah SG50 4WD 3S-FE 2000
больше года назад
#адрес
0

Shon-gin пишет:
А цепь старая? Она же растянута, если менять - то всё за раз, Износ на старой звездочке VVTi виден на фото. Сейчас новая звездочка к старой цепи пока притрётся, лишний износ. И в каком состоянии натяжитель с успокоителем?

Цепь старая. Измерил - не растянута! Направляющая цепи и натяжитель с минимальным износом. Максимальный износ 1мм, у меня в разы меньше и поэтому не видел смысла тратиться на новые. Если пробег скручен и при таком состоянии двигателя был такой маленький износ, то на идеально чистом движке и масле оно прослужит ещё и прослужит... Даже не заморачивался.
На старой звезде VVTi не износ, а место прилигания цепи, поэтому там и нет такого нагара.

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Обзаву - вечер одинадцатый, но на самом деле это обеденное время моего выходного дня. :)
И так. Сегодня было заменено вот это
Расспаковано и установлено это
Вкручено это
я не хотел покупать эти свечи!!! Пришлось. Я хотел купить и установить DENSO Iridium Power, но их, как на зло, оказалось ровно ОДНА штука в магазине. Мотаться и искать нужные по городу небыло желания и я оставил это на потом...
Далее установлено это
Оригинал, видите ли, они не возят, тк клиент-жлобяра не берёт оригинал - это дорого. Из-за скупости других пришлось взять то, что было. :(
Далее залито это
И это
И вот он результат
ЗАПУСК!!!
ЕСТЬ запуск!
...с третьего раза... Первые два раза проворот стартером по 2 секунды...
Первые секунды работы неуверенные, как будто ща заглохнет и сопровождались какими-то подстукиваниями, но через несколько секунд начал ровно работать в прогревочном режиме. УРРААА!!! ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Крутицца!
Вобщем я доволен. ...был. Пока не поехал...
Не, едит хорошо, только вот какого-то фига CHECK загорается...
Заглушил, завёл - всё в норме, не горит. Поехал. Несколько минут еду - норм, херакс, опять CHECK загорелся - изменений в работе двигателя нет... Хмм... Шо может быть, думаю...
Поехал к знакомому автоэлектрику от Бога! Комп, все дела, диагностика - всё норм. Прокатились, оппа, загорелся опять. Выдал ошибку с 4-м коммутатором. Поменяли местами катушки на свечах с 3-ей на 4-ую, завели поехали, ошибки не появилось больше. Видимо что-то с контактом к самой катушке было, так как мы ожидали ошибку теперь уже на 3-ем коммутаторе. Ну, нет так нет - и это хорошо!
Хорошо было пока до дома не доехал - опять загорелся CHECK, и опять работа движка не меняется. Ну, уже поздно, завтра на работу... Потом разберёмся, какая причина. А вообще, не доверяю я этим свечам NGK... :( Может в них дело?...
И! Комп показал существенно низкий расход, от того, что был до ремонта. Ещё бы! Компрессия была в среднем 5,5 по цилиндрам, а стала 14!!! Этого я и добивался, а остальное всё делалось попутно.
Вот пожалуй и всё, конец отчёту. Будут вопросы, задавайте. На что смогу, отвечу. Всем спасибо за внимание.
А по поводу CHECKa ещё отпишусь позже...

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Vofka пишет:
А вообще, не доверяю я этим свечам NGK... :( Может в них дело?...

У меня такие стояли (с японии на них пришла). Нормально работали, никакого чек энджина не было. Я вообще не доверяю этому чек энджину. У меня дважды выходила из строя катушка, и лампочка ошибки чек энджин не загоралась нифига. Просто машина троила.

Spacio ZZE122 - 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Vofka пишет:
Ремонт 1NZ своими силами

Опубликовано в разделе "Своими силами" по постоянному адресу http://www.spac.../hands/45/
Спасибо большое за ваш труд.

Spacio ZZE122 - 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

И так, по поводу CHECKa...
Он загорается, но, живёт своей жизнью так сказать - хочет, загорится, а не захочет, не загорится. Хмм...
Когда я приехал к диагносту с горящёй лампочкой, то комп выдал ошибку связанную с VVTi. Понятно дело, что по механике комп не покажет, значит это клапан VVTi завыёживался.
Глушу мотор, сразу завожу - нет ошибки. Едем... - нет ошибки. Даю аккуратно коксу, на сколько это возможно при, пока ещё, необкатанном движке - нет ошибки! Пля! Да чо происходит??? Моя машина реально боится подключенного компа и диагноста, тк когда они в машине, то ниодной ошибки! Короче, покатались, потестировали - так ошибка больше и не появилась.
Ага... Пока диагност не отключил комп и не попросил отвезти его домой. На полпути от работы до дома диагноста ЧЕК загорелся опять.
Вобщем решено проити обкатку, а потом приехать и конкретно углубляться в эту мистику.
Всем терпения и до связи! :)

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Был ЧЕК про VVTi после капиталки в связи с тем, что при сборке провернули относительно соленоида сам клапан VVTi. Он там держится чуть менее чем никак. На NZ и ZZ клапаны разные. Посмотри. Я как делал, купил в магазине новый клапан, договорился сразу, что я только посмотреть и верну. Доехал до гаража, скрутил свой, выставил правильно, собрал и быстрее в магазин, менять обратно клапан на деньги.

Продал Спасика, сейчас Lite Ace Noah SG50 4WD 3S-FE 2000
больше года назад
#адрес
0

Shon-gin пишет:
Был ЧЕК про VVTi после капиталки в связи с тем, что при сборке провернули относительно соленоида сам клапан VVTi. Он там держится чуть менее чем никак. На NZ и ZZ клапаны разные. Посмотри. Я как делал, купил в магазине новый клапан, договорился сразу, что я только посмотреть и верну. Доехал до гаража, скрутил свой, выставил правильно, собрал и быстрее в магазин, менять обратно клапан на деньги.

Спасибо за совет.
Обращу внимание теперь на это. Возможно и провернул чучуть, когда пытался его извлеч перед ремонтом.

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Провёл рекомендованные в мануале проверки клапана VVT, сравнил все показания с новым в магазине. Никаких видимых причин покупать новый клапан.
Проверил, по рекомендации Shon-gin, на случайный проворот... Нет проворота.
Пока загорающийся ЧЕК не победил. А скооолькоо тем про подобную ситуацию в инете на форумах ....

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.