Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Ремонт 1NZ своими силами

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
+5

Всем привет!

Вот и решился я наконец-таки раскидать движок своего авто по углам гаража. Причиной этому было несколько факторов влияющих на моё недовольство в работе автомобиля:
1. Ооочень большой расход бензина - порядка 13.5 литров на 100км
2. Тяга, появлявшаяся при скорости в районе от 40 до 60 км/ч
Это два основных фактора.

Сравнивал работу и динамику со своей предыдущей машиной, которая была на 11 старше, ехала и работала куда лучше. Двигатель был такого же объёма (1.5) и у меня ни как не укладывалось в голове, что двигатель, выпущенный тем же производителем (TOYOTA) на 11 лет позже может быть хуже предыдущего собрата. Пока я решался на самостоятельный ремонт, а это пару лет точно, за это время было прочитано множество форумов по теме схожих причин недовольства в работе авто но и, прислушиваясь к советам обитателей форума, потихоньку скупались запчасти.
Версии у меня были такие:
1. Самое простое - датчики. ДМРВ был почищен, кислородный (лямбда-зонд) куплен и ждёт своего часа.
2. По сложнее. Муфта VVTi. Так как где-то прочитал, что её клинит от некачественного масла и несвоевременной замены этого же масла, мной было предположено, что у меня она подклинившая и впускные клапана закрываются, или открываются не в тот момент, что им положено. Поэтому и возникли мысли, что тяга появляющаяся только на оборотах, именно по этой причине В результате куплена новая муфта VVTi и так же находится в режиме ожидания установки.
3. Ну и совсем в дебри. Поршневые кольца. Были куплены заодно - а вдруг пригодятся. По работе двигателя было заметно, что как-то вяло он заводится. Не знаю чем, но я чувствовал, прям, что сжатия движку не хватает. Что подтвердилось после замера компрессии, в среднем 5.5 по цилиндрам!!! И тут я удивился, как она вообще заводилась и ещё и ездила.
Так же закуплен набор прокладок и уплотнителей для движка и, в задумке, иридиевые свечи. Перечитав сохранённые страницы форумов по разборке движка ещё раз, я был почти уверен, что уже делал это самостоятельно. Но, это не так.

Ну всё, понеслась!
Значится в планах:
- замена поршневых колец
- замена муфты VVTi
- замена форсунок
- замена кислородного датчика (лямбда-зонд)
- замена клапана ХХ
- очистка двигателя от образовавшейся каки из-за халатности предыдущих владельцев

Скажу сразу, что пошаговую инструкцию с фото отчётом делать не собирался. Поэтому просто отчёт так сказать. :)
Первым делом я загнал авто на автомойку, помыл кузов и, конечно же, двигатель. О чём в процессе разбора не пожалел, т.к. представлял, что бы было если то, что я сейчас снимаю с двигателя было бы грязным, а это лишнее время при ремонте и затрата сил и того же времени на очистку от поверхностной грязи помимо той, которую ещё придётся отмывать внутри движка. И не ошибся!
Собственно сам процесс разбора в фото. Куча винтиков и фишек проводов… Откручиваем, отсоединяем и в сторону… Кстати, все винтики и гаечки я вкручивал на свои места, дабы потом не перепутать, или вовсе не забыть откуда оно.
Описывать пошагово в миллионный раз не буду, т.к. можно найти в инете нужную инфу, но я руководствовался представленным материалом и ссылками вот здесь:
http://probox-c...topic=2666

На первых моих фото просто моменты «для себя», чтобы потом вспомнить, где какая мелочь была установлена.




Далее демонтаж Передней крышки двигателя с масленным насосом, цепи, муфты VVTi, распредвалов и ГБЦ. Фото состояния всего этого:

Откручивание болтов ГБЦ - тот ещё секас... 12-ти гранная бита в головке М8 маленькая, а М10 большая. Подходит шестигранная бита-звёздочка, но она проворачивается в болте - не рекомендую. Говорят шестигранником можно, но я не стал. Зажал в тиски 12-ти гранную битув головке М10 и обточил напильником под нужный размер. Придумали же болты, японамать...






Вот собственно и прошло два дня. А точнее два вечара посвящённых ремонту авто. Один вечер почти впустую из-за отсутствия нужного ключа для болтов ГБЦ.

Текст сообщения был изменен пользователем 07 янв 2016 в 08:22:59

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.

В этой теме 75 ответов

больше года назад
#адрес
0

zam79 пишет:
Так, а если на собранную муфту подать воздух под давлением? посмотреть, провернется или нет? Есть такая возможность? Может давление масла меленькое?

Такое возможно только с установленной на распредвал муфтой. Как пишет мануал, надо двумя пистолетами дуть в разные отверстия, чтобы наблюдать проворачивание. У меня один компрессор и один пистолет, поэтому возможно только заставить воздухом подняться стопор и вручную прокрутить муфту на распредвале. У меня не получилось. Испытал другим способом - при сборке муфты на распредвале. Описание выше.
По поводу давления масла тоже думал, но пока нечем проверить. Пробую победить муфту с подклинившим, по моим соображениям, стопором.

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

И так, ребята...
По видимому всё же победил я этот ЧЕК. Сегодня залил антифриз и выехал на тест-драйв. ЧЕК не загорелся ни разу. Кажись всё.

Вот в этом положении температурной стрелки обычно он загорался.
По динамике особой разницы не заметил, тк не где было давать коксу сегодня - весь город замело снегом, дорожная обстановка не для испытаний. Но для меня - не горит - уже хорошо!
Моя проблема ошибки "59" была в заклинившем фиксаторе внутри муфты VVT. Так то вот.
Всем спасибо за участие!

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

С победой.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Мара пишет:
С победой.

Спасибо!

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Присоединяюсь к поздравлениям! Огромная и серьёзная работа проделана!

Verso-Элеганс-2012г.
больше года назад
#адрес
0

Красавец!!! Это Сила!!! Труд мысли и "золотых" рук!!! Да ещё в пятницу победить проблему!!!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ-Ю-Ю!!!

Toyota Spacio ZZE122N-FPPNK, 1,8, X-Gedition, 2001
больше года назад
#адрес
0

Ох уж эта муфта. Если буду делать подобное надо будет про муфту почитать. Все остальное получилось. Спасибо друг что описал ремонт. Форум работает.

TA-NZE121N-FPPVK. Живу сам и не мешаю остальным
больше года назад
#адрес
0

Я вот только понять не могу почему у тебя фиксатор подклинивал что на старой, что на новой муфте? А то картинка получается не полностью ясная если на старой муфте это подклинивание можно как то объяснить (износ и т.д.) то причины его подклинивания на новой муфте не ясны

NZE121N-FPPNK X
больше года назад
#адрес
0

Vofka
Достал ты Чек. Он и сбежал!
Я и присоединяюсь-с Победой.

Spacio ZZE122 - 1.8л, 2006 г.в.
больше года назад
#адрес
0

simk03 пишет:
Я вот только понять не могу почему у тебя фиксатор подклинивал что на старой, что на новой муфте? А то картинка получается не полностью ясная если на старой муфте это подклинивание можно как то объяснить (износ и т.д.) то причины его подклинивания не ясны

Старая, изначально, была заклинена из-за каки.
Новая - потому, что затягивал её на валу в застопоренном фиксатором состоянии. Так же и старую, когда она была уже вымыта до состояния новой. И в момент затяжки стопор внутри "закусывает". Я понял так и поэтому в последний раз затягивал муфту на валу в разобраном виде и без фиксатора. Затянул, а потом уже собирал муфту. Как следствие - пропал ЧЕК.
Изначально я не думал, что ЧЕК может загораться по механической части. Ошибался. Тут получается небыло согласования с датчиками положения распредвала и коленвала в нужный момент. Мне непонятно одно - почему именно и только на горячюю загорался ЧЕК???

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.