Замена топливного фильтра на Toyota Spacio AE111, AE115

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Причины

    Началось все с навязчивой мысли .. нужно заменить топливный фильтр. На то было три причины:

      1) в мануле прописано при пробеге 80 тыс. нужно менять, а уже почти 90 тыс.

      2) машинка при почти пустом баке удивительно хуже тянет, заехал на заправку, залил полный бак и опять резво побежала. Парадокс, который я мог себе объяснить, либо проблемами в топливной системе, либо что напоследок в баке остается всякая муть...

      3) на носу зима, не хотелось бы усугубление проблем в самый неподходящий момент.

    Я думаю, мысль меня так долго бы посещала, поскольку причины были не катастрофические, то реализация постоянно откладывалась, но однажды я набрел на магазин, торгующий запчастями Toyota. И чудо, все, что я спрашивал, у них все было в наличии и расходники и запчасти, всего десять наименований, которые мне были нужны.

    Душа не выдержала сказки и купила все, причем все оригинал. Так в руках у меня оказался, в том числе новый топливный фильтр.

    Где менять

    Встал вопрос, где менять фильтр на сервисе или самому? Вспомнил, как народ на форуме парится как трубки ломает, как потом ищет, заказывает, вытачивает переходники. Вспомнил, как мне на сервисе масляный фильтр меняли с помощью молотка и зубила, как масло переливали. Да и где гарантия, отдашь на сервис и что они там тебе по факту поставят именно твой оригинальный фильтр, а не третьих производителей или вообще старый продуют и поставят по новой. Потом будут говорить ах, какой плохой бензин! Решаю, нет дудки, лучше я сам поломаю, хоть не обидно будет. А повезет, может, оправдаю стоимость оригинала.

    Специнстумент

    Бывалые люди говорят, нужны специальные ключи, шестигранные с прорезями в головке, что бы прокидывать через трубку, иначе срываются грани, а потом либо меняешь трубку, либо с этих пор ездишь только с этим фильтром, какая экономия! Такие ключи нужны на 17 и 14. Объездил пол-Новосибирска не нашел, был ключ на 17 такой-200 рублей!!!! Мне аж тошно стало, не взял, как раз без 17 можно на крайний случай обойтись, это гайка на самом фильтре. Короче в моем случае нет ключей.

    Процесс

    Второе после ключей потрясение я испытал, когда отыскал этот фильтр в машинке, его не то что открутить, видно то плохо, см. Рис 1. Это вид сверху, снизу не лучше.

    Рис. 1 Второе после ключей потрясение я испытал, когда отыскал этот фильтр в машинке
    Рис. 1 Второе после ключей потрясение

      1) Однако замечаю, что можно к нему подлезть через колесную нишу. Снимаю колесо и... ничего не видно, см. Рис. 2. Зато нащупать можно болт топливопровода и даже помещается ключ на 14, см., Рис 3. Хорошо что топливный фильтр закреплен, так как ключ на 17 уж точно не влезет. Чуть нажал, и гайка провернулась, это самое главное. У большинства сложности именно в этом моменте, теперь можно считать, что все получится.

      Рис. 2 Снимаю колесо и... ничего не видно
      Рис. 2 Снимаю колесо и... ничего не видно
        Рис. 3 Зато нащупать можно болт топливопровода
      Рис. 3 Зато нащупать можно болт топливопровода

      2) Теперь нужно убрать давление в топливной системе. Для этого нужно отключить топливный насос и завести двигатель, что бы выработать оставшееся топливо в магистрали. Поскольку я планировал чистить и фильтр топливного насоса, то я так и сделал. Однако что бы добраться до этого разъема, нужно снимать кресла и обшивку пола, вскрывать люк, см. Рис. 4. Вообще кто не собирается делать ревизию топливного бака, то лучше этого не делать, ну выльется на землю бензина чуть больше - ерунда.

      Рис. 4 Однако что бы добраться до этого разъема, нужно снимать кресла и обшивку пола, вскрывать люк
      Рис. 4 Однако что бы добраться до этого разъема

      3) Откручиваем гайку полностью, будет литься бензин, это не страшно, его там не много.

      4) Теперь нужно вывернуть шланг вверху топливного фильтра. Так просто не долезть нужно снимать воздуховод с воздушным фильтром.. Так же нужно снять, уловитель паров бензина, он на салазках, поэтому снять труда не составляет. Все доступ к верхнему шлангу открыт, см. Рис. 5.

      Рис. 5 Все доступ к верхнему шлангу открыт
      Рис. 5 Все доступ к верхнему шлангу открыт

      5) Здесь можно только торцовым ключом, причем приходиться держать сам фильтр иначе проворачивается на этом гибком кронштейне. Там есть две медные шайбы их нужно менять. У меня с оригинальным фильтром шли новые в комплекте, ну у кого их нет, нужно сохранить старые, см. Рис 6.

      Рис. 6 У меня две новые медные шайбы шли в комплекте с оригинальным фильтром, ну у кого их нет, нужно сохранить старые
      Рис. 6 Две новые медные шайбы в комплекте

      6) Откручиваем собственно сам фильтр от кронштейна, не удобно крайне, а что делать нужно, см. Рис.7. В итоге снимаем фильтр и сравниваем с новым, в моем случае совпадение стопроцентное, см. Рис.8. Можно изучить содержимое старого фильтра, у некоторых там грязная жижа внутри у меня было все хорошо, вылился обычный чистый бензин.

      Рис. 8 Откручиваем собственно сам фильтр от кронштейна
      Рис. 7 Откручиваем собственно сам фильтр от кронштейна
        Рис. 8 В итоге снимаем фильтр и сравниваем с новым
      Рис. 8 В итоге снимаем фильтр и сравниваем с новым

      7) Далее ставим новый фильтр в обратной последовательности. Не забываем про шайбы, которые нужно воткнуть при подключении верхнего шланга. Пока воздушную магистраль не ставим.

      8)Запускаем двигатель, сначала будет не хотеть, потому как бензина то в магистрали нет, а вот со второй попытке у меня завелся. Даем поработать минут пять, и смотрим, нет ли где течи. Если есть, то нужно подтянуть болты и гайки на фильтре. В моем случае все было хорошо, и я установил на место уловитель паров топлива и воздушную магистраль.

    Итоги

    Кардинально ничего не изменилось, но проблема с тягой при малом уровне бензина ушла, однако я еще чистил фильтр топливного насоса, а это отдельная история. Вывод все можно сделать самостоятельно и желательно своевременно, что бы потом не говорить мою машинку не узнать после замены, как ездит, как ездит, но перед этим мучаться с ней.

    Цена вопроса

    В фирме, которой я брал фильтр, были за 250 рублей, за 550 рублей и оригинал за 1200 рублей. Я выбрал оригинал и сэкономил тысячу рублей на сервисе. Если честно я не верю что оригинал лучше в шесть раз самого дешевого, просто мне так спокойнее и дешевый нужно чаще менять. В итоге я затратил 1200 рублей, столько же, как и мои коллеги которые берут самый дешевый и платят за сервис. Плюс я сильно вырос в своих глазах и получил удовольствие от проделанной работы.

    Автор статьи : Дмитрий Коваленко aka Dmitry_54. Дмитрий Коваленко aka Dmitry_54


    Комментарии пользователей



    супер отчет, но вот у меня нижняя гайка открутилась совсем непросто, а еще сложнее закрутилась, и вот тада начинается такой гимор что жалеешь почему на сто не поехал кстати интересный момент, у меня с фильтром шли еще шайбы для нижней гайки (одна резиновая и одна металлическая)
    Отправлено: 16.11.2005


    Я, чтобы не снимать полностью кресла и частично обшивку, просто разрезал ее, заранее разведав, где лючок бензобака. Резал по типу буквы "П", чтобы этот "кусок обшивки" не выкидывать, а откидывать в сторону при проведении работ и назад возвращать. Никакого эстетического впечатления это не несет.
    Отправлено: 17.11.2005


    Дим, статья МЕГА-отличная, только было бы неплохо добавить к фотографии стрелочку на конкретную деталь, про которую идет речь....
    Отправлено: 17.11.2005


    Для фиксации фильтра, очень подходит дополнительный ключ.
    На коробке сверху, около фильтра, чуть левее, есть места под болты.
    Закручиваем в одно отверстие болт М6, но не до конца. Берем рожковый ключ. Одной стороной он упирается в фильтр, другой - в болт. Фиксация есть! Теперь снизу крутить веселее. Можно также и сбоку установить дополнительный упор. Но это, если совсем все "заржавело".
    Удачи.
    Отправлено: 05.06.2006


    3DiMaN У меня тоже такие еще две шайбочки в комплекте шли, я их примерял примерял и в итоге потерял:)
    Отправлено: 25.03.2009

    IAA
    Давление в топливной системе можно снять открыв пробку топливного бака
    Отправлено: 06.04.2009


    >Давление в топливной системе можно снять открыв пробку топливного бака Да вы что такое говорите?! Давление в топливной магистрали может достигать 6 очков. Бак с такого давления раздуется и лопнет. Тот звук который вы слышите откручивая крышку бензобака -это небольшое разрежение воздуха - чтобы снизить испарения бензина.
    Отправлено: 24.05.2010


    А я не смог открутить нижнюю гайку Помучился помучился и поставил на место верхнюю гайку Так и ездию Машина едет нормально без проблем Но когда вспоминаю что лежит новый купленный фильтр мысли о новой попытке замены проскакивают в голове
    Отправлено: 21.09.2010


    А я не смог открутить нижнюю гайку Помучился помучился и поставил на место верхнюю гайку Так и ездию Машина едет нормально без проблем Но когда вспоминаю что лежит новый купленный фильтр мысли о новой попытке замены проскакивают в голове
    Отправлено: 21.09.2010


    Хорошая статья, летом тоже поменяю,т.к люблю свою машинку :)
    Отправлено: 13.12.2010


    Для замены топливного фильтра желательно иметь укороченные ключи на 17 и 14. Лучше если это ключи разрезные, которые используются для откручивания топливных трубок. Можно разрезать ключ пополам потому, что стандартными ключами сделать это сложно. Хотя я менял стандартными ключами и "такой-то матерью", понимая, что у японцев руки меньше, да и поставили они фильтр в такое место, чтобы хоть как-то отомстить нам за проигрыш во Второй Мировой. Снимается левое колесо. Давление в топливной системе можно сбросить, хотя я никогда этого не делаю, просто откручивайте аккуратно, чтобы бензин в глаза не попал. Откручиваем нижнюю трубку, затем аккуратно отгибаем вниз верхнюю трубку, откручиваем ее. Собираем в обатной последовательности. Заводим, щелк, зажужало. Теперь об оригинальных и неоригинальных запчастях. Неужели Вы думаете, что концерн Тойота само запчасти делает? Их делают компании, которые по соглашению с Тойотой изготавливают им запчасти в оригинальной упаковке. Эти же компании делают эти же запчасти под своими брендами, только стоят они, как правило, несколько дешевле. Поэтому фильтр можно поставить и неоригинальный, я использую nipparts стоимостью в Москве около 300 рублей. Меняю его каждые 20 тысяч пробега, т.к. качество бензина в нашей стране, несмотря на его небесную стоимость оставляет желать лучшего, а замена форсунок, свечей и промывка топливной системы обойдется дороже.
    Отправлено: 22.02.2011

    SerKras
    Вчера попытался поменять фильтр, с полным позитивом принялся за работу, но радость моя была не долгой, не открутился нижний переходной болт, по резьбе он прошел очень хорошо, но просто тупо не вытаскивается из фильтра, разыскал знающих людей они то мне и поведали, что это распространенная проблема этих фильтров. При прошлой замене болт сильно перетянули, из-за этого развальцевалась чашечка, которая касается фильтра, стала в диаметре больше, чем диаметр отверстия фильтра. Как теперь быть я не знаю, советуют снимать полностью трубопровод и пилить фильтр болгаркой , после обтачивать болт и ставить новый фильтр.
    Отправлено: 25.02.2011


    Автор молодец. Только не верьте вы не кому в магазине когда вам говорят возьмите оригинал. Красно-белая коробка и надписи на ней и на фильтре Japan греет душу. На самом деле Это Китай хорошего качества, а зачастую не хорошего. Верить или не верить дело каждого. Все магазины Автозапчастей сидят на Китае все
    Отправлено: 25.09.2012


    для нижнего уплотнения пришлось вальцевать кондиционерную трубу, обрезать конус маленький и ставить вместо шайбы
    Отправлено: 06.07.2013


    решил тоже поменять фильтр, верхний болт открутился отлично даже трещеткой залез, а вот с нижней трубкой были проблемы: ключами нормально не подлез ишь решил открутить сам фильтр от корпуса вытащить трубку из защелки и он немного опустился вниз. В этом случае проблем особых не было открутил закрутил и готово!
    Отправлено: 11.11.2013


    можно фото или видео процесса замены т Фильтра? былобы сдорово!!
    Отправлено: 08.10.2015

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!