Разбираем зеркало бокового вида
-
Вот и у меня возникли проблемы с правым зеркалом после попытки его складывания при сильном морозе.
Проблема заключалась в том, что при включении зажигания моторчик складывания зеркала жужжал постоянно и ни руками ни кратковременными нажатиями кнопки складывания вылечить его не удавалось.
Тогда я решил произвести вскрытие .
К двери зеркало крепится тремя болтами, два из которых извлекаются без проблем снаружи, нужно только снять декоративную пластмассовую накладку снизу зеркала, но очень осторожно, она держится только на тонких пластмассовых защелках, их очень легко сломать , а вот один болт посажен головкой внутрь, поэтому необходимо снять обшивку двери.
Чтобы снять обшивку выполняем следующие действия:
- отвинчиваем три самореза внизу двери;
- извлекаем аккуратненько пластмассовый пистон в левом верхнем углу двери (у меня он снялся очень легко, но у других людей были проблемы с ним)
- снимаем поддон ручки открывания двери, для этого открываем лючок, под ним винт,
откручиваем его, затем отверткой между кнопкой блокировки замка и ручкой открывания расшатываем поддон сначала снизу, потом сверху и снимаем его с защелок , в центре есть еще одна защелка, за нее зацепляется поддончик, поэтому при снятии нужно смещать его вправо
затем снимаем блок кнопок стеклоподъемников
для этого смещаем его от себя в сторону торца в виде угла и отверткой отжимаем защелку на широком торце, ее будет видно (у меня эта защелка отломилась от сильного усилия, но скажу честно хуже от этого не стало, зато снимать блок кнопок стало намного легче ), затем рукой вытаскиваем аккуратно, освобождая блок от защелок , при снятии очень легко может треснуть пластмасса, так что осторожнее (рисунок 1)
Рисунок 1
- снимаем большую мягкую ручку открытия двери (он же и подлокотник)
это легко делается рукой, которую нужно просунуть в отверстие блока стеклоподъемников, просто тянем вверх, начиная с дальнего левого конца
сняв ее, видно два винта в двери , выкручиваем их (рисунок 2)
Рисунок 2
после всех манипуляций обшивка держится только на боковых защелках и легко снимается руками, тянем обшивку на себя, защелки выходят, затем снимая обшивку тянем ее вверх и на себя
- обшивка снята, теперь аккуратно освобождаем левый верхний угол от полиэтилена, выкручиваем третий болт и отсоединяем зеркало от разъема, на этом разъеме есть маленький пластмассовый стопор, который не дает его просто так выдернуть, нужно его нажать и разъем легко отсоединяется (рисунок 3)
Рисунок 3
- зеркало снято, теперь лезем в его внутренности
для начала нужно вытащить само зеркало (стекляшку), для этого руками задираем его вверх и тянем за нижнюю кромку (тянуть нужно неторопливо, но с усилием), зеркало выйдет из пазов (рисунок 4)
Рисунок 4
- затем снимаем стальную штуку, которой зеркало крепится к двери
один винт видно сразу внизу , два других прячутся под резиновой прокладкой, которую нужно осторожно снять (рисунок 5)
Рисунок 5
- снимаем белую площадку, она держится на одном винте и откручиваем все винты которые видно (именно все)
механизм регулировки углов держится на трех длинных тонких винтах
механизм складывания на трех коротких толстых и один еще маленький снизу где провод заходит в зеркало (рисунок 6)
Рисунок 6
- далее я разбирал механизм складывания (проблема была именно в нем)
для этого нужно снять его крышку, потянув вверх, на рисунке 6 показано стрелкой, по идее эта крышка крепится на хлипких защелках и герметике, но у меня уже кто-то лазил в зеркало, поэтому крышка была только на клее, защелки были сломаны и выдрал я ее без особых трудов, крышка снята и видно детали механизма складывания (рисунок 7)
Рисунок 7
в моем случае сломалась вот эта деталь, пришлось вытачивать новую (рисунок 8)
Рисунок 8
- в крышке, которую мы сняли, запрятаны моторчик и микросхема, если с моторчиком все нормально НЕ ТРОГАЙТЕ эту крышку, но если же с ним проблемы, разбираем дальше )))
сначала нужно отсоединить проводки которые идут к микросхеме (рисунок 9) для этого выковыриваем резиновую заглушку и вытаскиваем проводки (по идее это легко, но у меня они никак не вытаскивались пришлось перекусывать)
Рисунок 9
- затем снимаем дно, откуда торчит беленький привод от моторчика, оно приклеено, для этого откручиваем два винтика и отжимаем дно от корпуса отверткой (рисунок 10)
Рисунок 10
при необходимости вытаскиваем микросхему и моторчик, который крепится за дырочки на два штырька контакты
в процессе обратной сборки не поленитесь добавить в механизм свежей силиконовой смазки, которая продается во всех радиолюбительских магазинах
В создании статьи принимали участие Дмитрий aka 3DiMaN, Александр aka Baskin, Михаил aka Maroder. Фотографировал Яковлев Павел.
Комментарии пользователей
Res
Поможите люди добрые такую же вот деталю в Москве выточить!
Отправлено: 24.07.2006
Фифа
Такая-же проблема, правда решил её более просто, просто отсоединил разъем вкл.-выкл. зеркал на панели около руля и складываю вручную.
Найти или выточить такую деталь - верх совершенства. А если повторить и выставить к продаже, думаю нашлись бы покупатели.
Отправлено: 20.08.2006
dmg
Буду признателен если посоветуете как такую чуду своими усилиями или купить поможите, подскажите!
СУ
Отправлено: 07.03.2007
3DiMaN
замечание к статье
не обязательно вынимать блок управления стеклоподьемниками из подлокотника двери, можно выдрать весь подлокотник целиком, начиная от края )
Отправлено: 25.06.2007
валерий
знакомлюсь с машиной пока сказать ни чего
не могу.
Отправлено: 13.08.2007
DimaP
А если эту деталь тупо склеить суперклеем? Я думаю при правильной эксплуатации она походит, а вот металлическая шестерня может испортить зубья сопрягающейся шестерне или чему там.
Отправлено: 16.10.2007
21ALEGA
Где же вы любезные были вчера, минут 40 было потрачено только на снятие заглушки дверной ручки, а здесь такой мануал!!!!!!!! А насчет детальки, по моему легче зеркало в сборе купить, в принциппе не дорого всего 2 штуки.
Отправлено: 17.10.2007
SitIn
мда...
у меня такая же проблемма. Решил её так же, как и "Фифа".
Я вот представил себе, как я буду ковыряться в двери (при условии, что гаража у меня нет)...
Не, нафиг, руками совсем не влом складывать.
P.S.: Автору - всё равно зачёт. За тягу к знаниям и трудолюбие! ;)
Отправлено: 25.09.2008
vladv
У меня шестерня сломалась также,пробывал клееть
не помогло.Взял пояльник и сплавил их между
собой,а сверху немного наплавил пояльником
пласмасу от зубочисток(вместе стыка).Примерно
с год, это зеркало работает нормально.
Отправлено: 06.06.2009
vvk46
Нужно перекинуть целую шестерню из правого зеркала в левое зеркало.А в правое шестерню отремонтированное, как у vladv с помощью паяльника или выжигателя по дереву.В случае поломки,можно складывать вручную...
Отправлено: 25.02.2011
Denis Kamchatka
Добрый вечер. Благодарен за столь точное описание..все прошло как по маслу..проблема заключалась в том что на кочке встряхнулось зеркало. И отлетели зашелки на крышке моторчика...не стал заморачиваться.спасла изалента...на все ушло 15 минут.трудности возникли с снятием самого стекла)) 7лет неудач как то нн хочется) еще раз признателен)
Отправлено: 26.06.2013
yarula
Чаще всего в зеркалах у Спасио ломается коробок см.рисунок 9, скрывающий механизм. Есть на нем 4 ушка пластиковых, которые просто трескаются и при работе механизм поднимает эту крышку и теряется сопряжение шестеренок. Лечится просто - не надо никакого клея. Откручваете этот коробок целиком от корпуса зеркала , фиксируете все изолентой максимально туго и ставите на место. Починил так оба зеркала пару месяцев назад.. В одном из зеркал, правда, также действительно лопнула пластиковая шестеренка. Был здесь вопрос - как ее выточить? Не надо мучаться. ЗАказываете по почте бу зеркала (они как правило все со сломанными ушками, но с целой шестеренкой), вытаскиваете шестеренку из купленного бу и ставите в свое зеркало. Я именно так и поступил. Теперь оба зеркала у меня в порядке и есть четкое понимание что и как чинить, если вдруг опять начнут сбоить. Автору спасибо за статью.
Отправлено: 27.09.2013Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!