Замена передних тормозных колодок

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Последовательность выполнения этой операции такова:
    1.Снять колеса.
    2.Со стороны двигательного отсека внизу на тормозном суппорте колодок увидите болт.
    3.Откручиваете его, это подпружиненная шпилька, тянете на себя.
    4.Поднимаете тормозной суппорт вверх.
    5.Вытаскиваете с обоих сторон накладки - антискрипные пластинки.
    6.Меняете колодки старые на новые.
    7.Ставите накладки на место.
    8.С помощью монтировки и ...матери давите на прижимной шток - иначе тормозной суппорт не закроется обратно.

    По опыту  Яков (Пермь) (цитата из Автоклуба: http://spacio.vdlabs.ru/autoclub/reply/?mes=2175):  "У моей мафынки на сервисе раздвижными пассатижами(можно струбциной) задвигали штока в суппорт. Без лишних усилий и геморроя"...Всегда есть место для совершенства:-)))

    9.Закрываете тормозной суппорт и закручиваете шпильку.
    10.Ставите колеса на место.
    11.Если на подъемнике - то заводите машину, ставите на D, и несколько раз нажимаете на педаль тормоза - для проверки работы тормозной системы и чтобы колодки на место встали.
    12.Если на полу - то проезжаете пару метров назад - вперед и так же проверяете работоспособность системы.

    Сразу же в процессе освещения этой темы появились дополнительные вопросы, на которые и постарался ответить.

     1.Как и что мерить?

    Мерить - в торце тормозного суппорта тормозных накладок есть специальное смотровое окошко, смотреть на толщину колодок, если рабочая поверхность меньше 1.5 мм ---- смело идти в магазин за новыми. Так что увидеть износ отлично можно НЕ СНИМАЯ колеса!!!

    2.Какие взять?

    Насчет какие взять --- я покупал колодки фирмы "Нишимбо"Джапан, они обошлись мне в 600 деревянных, на сервисе спрашивал --- были только положительные отзывы, месяц отъездил - скрипов\свистов нет (тьфу, тьфу, тьфу)

    3.Сколько служат?

    Сколько служат --- зависит от того, как ты тормозишь (чем сильнее и резче - тем больше износ) и, естественно, от качества самой колодки. Менял первый раз - так что тут ничего не могу сказать, будем нарабатывать статистику.

    4.Что нужно смазывать?

    Смазывать по рекомендации отдельных товарищей( Миронов Алексей aka Mironov SpacioАлександр aka Baskin ) нужно сторону колодки, ОБРАТНУЮ рабочей. После этого наложить пластинки.

    И не в коем случае не трогайте смазкой рабочую поверхность тормозного диска!!!!!!!

    5.Что нужно доливать?

    Доливать тормозную жидкость не надо, так как при замене из системы ничего не уходит.

    6.Нужно ли менять пластинки-накладки?

    Пластинки - менять или не менять - вы увидите сам, когда откроете тормозной суппорт, по состоянию. Но ничего страшного нет в том, чтобы оставить и старые (я так и сделал)

     

    Автор статьи: Сычков Владислав Борисович aka vladtrav


    Комментарии пользователей



    4.Что нужно смазывать?

    Смазывать по рекомендации отдельных товарищей( Миронов Алексей aka Mironov Spacio , Александр aka Baskin ) нужно сторону колодки, ОБРАТНУЮ рабочей. После этого наложить пластинки.

    И не в коем случае не трогайте смазкой рабочую поверхность тормозного диска!!!!!!!


    Все правильно. Добавлю лишь, что смазывать надо специальной теплоотводной пастой для колодок, например Mannol, цена вопроса рублей 70-80. Отдного тюбика хватает на 5-7 замен колодок, а то и больше.



    Отправлено: 18.11.2005


    Эд, если честна --- сам не мазал ни капли:-///И что - теперь у меня колодки расплавятся и стекут от высокой температуры по дискам на аЦфальт???:-///
    Отправлено: 19.11.2005


    Автору огромное спасибо, как раз вовремя, тоже похже нужно лезть менять.
    Отправлено: 19.11.2005


    Владислав, если честнА, я поменял не один комплект передних колодок на разных марках авто, тоже ни разу енти самые места не смазывал, все было ОК. Но это не значит, что ребята не правы. Может быть это смазка на 10 грд С снижает температуру передних колодок и улучшается эффективность торможения. Х.З.
    А еще, если есть возможность подкорректировать статью: "кожух" называется "тормозным суппортом".
    Отправлено: 21.11.2005


    Еще, по просьбе автора, пишу свой комментарий:
    есть два места, которые НЕОБХОДИМО проверить на наличие и качество смазки. Тормоза называются "с плавающей скобой", т.к. тормозной цилиндр один и давит только на одну тормозную колодку, чтобы и вторая колодка участвовала в торможении суппорт сделали "плавающим" по двум осям-направляющим. Так вот, чтобы тормозной суппорт "плавал" две полые оси, через которые крепится суппорт двумя длинными болтами, нужно снять аккуратно два резиновых пыльничка и:
    - при загустевании старой смазки - промыть бензином и смазать ЛИТОЛом или другой, выдерживающей высокую температуру, смазкой.
    - ...
    короче, лучше все-равно промыть и смазать. Тогда вам обеспечен равномерный износ обеих тормозных колодок.
    В противном случае эффективность торможения будет сильно снижена, т.к. вместо 2х колодок тормозит одна, та, на которую давит поршень, она же будет изнашиваться намного быстрее.
    Был такой опыт при смене колодок, внутренняя была изношена на 1/3, когда наружная (на нее и давит поршень) - полностью.
    Отправлено: 21.11.2005


    Алекс, исправлено!!!!
    Отправлено: 28.11.2005


    Недавно менял передние колодки и хочу добавить один аспект по поводу возвращения поршня в суппорт!
    В суппорте есть окошко для проверки степени износа колодок. Спец делал так: клал на поршенек старую колодку и через это окошечко коликом(можно толстой отверткой) как рычагом давил на колодку. Немного усилия и 30 секунд. Но не перестарайтесь, чтобы не отломить суппорт нах...нужно противодействовать другой рукой.
    Отправлено: 28.04.2006


    Яков(Пермь) хорошую идею подсказал. Но я всезда пользовался рукояткой молотка. она деревянная.(мягкая). суппорт задираем вверх(болт верхний при этом не вынимаем) - он типо фиксируется. и спокойно давим на рабочую пов-сть поршня без усилий. точка упора рукояти молотка - на противоположной стороне суппорта (та часть, что прижимает внутреннюю колодку)
    Отправлено: 18.04.2007

    kadem
    Я к сожалению так и не понял чем смазывать, противоскрипные прокладки??? Объясните, т.к. считаю что литол - запекется, шрус - загустеет от пыли, циатим то же не выход.
    Отправлено: 08.08.2007

    baskin:)
    To kadem
    При чем тут литол, циатим.... Вы мыслите позавчерашним днем.
    Не только СССР выпускает смазки. Есть современные спец смазки.
    Наберите в любом поиске Mannol Kupferpast медная паста
    Отправлено: 08.08.2007

    Антон
    Всем огромное спасибо за данную статью и комментарии к ней!!! благодаря вам первый раз в жизни поменял колодки и удалось мне это довольно таки быстро ..... СПАСИБО!!!
    Отправлено: 09.12.2007


    Правильнее будет после замены колодок накачать педаль без запуска ДВС, что исключит работу вакуумного усилителя и попадания воздуха в систему (образование воронки в бачке).
    Отправлено: 24.03.2008

    Андрей
    Всеи добрый день. Подскажите кто знает....Заменил передние колодки на новые при этом искусственно ( по другому ни как) вдавил поршень назад...Два года назад менял также.....а сейчас проблема тормоза есть, но пидаль тормоза при этом мягкая...тормоза хватают в самом конце....Единственное грешу на то что было включено зхажигание, может комп заглючил, но я скидывал уже клемы не проходит...Кто что может подсказать, ездить опасно...Спасибо
    Отправлено: 21.06.2009


    еще бы фото добавить к статье
    Отправлено: 17.04.2011


    Заняло 15 минут на каждую колодку вместе со снятием колеса. Написано всё верно, Пластинки оставил старые. Взял NISSHINBO - PF-1077C за 900р. Не смазывал. Не скрипят. Открутить только нижнюю гайку, поднять суппорт вверх и зацепить чтобы не опускался. Отодвинуть можно пасатижами, а потом подложить колодку и ещё до конца отодвинуть. Сразу опускаем суппорт и закручиваем найку на 10 нижнюю. Пару раз педалью тормоза, потом пару раз на заведённой. Думаю проблем не будет. Всё просто.
    Отправлено: 23.11.2013

    Адам
    Сегодня попробовал поменять колодки самостоятельно. Помогли инструкции форума, хочу поблагодарить участников. Могу добавить, что поршень я отдал с помощью обычного раздвижного трубного ключа. Довольно таки эффективно .
    Отправлено: 26.03.2017

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!