Замена тормозных колодок

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Вчера купил колодки и сегодня, естественно не выдержал, решил менять, как всегда во дворе. Передние почти износились (пробег 23 тык), а задние не видно. Решил начать с задних, и когда снял суппорт, выяснилось, что износ всего 50%. Так, что решил пока не менять - еще тыс 5-7 проходят. Заодно провел профилактическую смазку. Сорри за качество фоток - снимал тилипоном.

    Сначала головкой на 12 откручиваем суппорт.


    Отвинчиваем скобу суппорта вместе с колодками - ключ на 14.


    Замеряем толщину диска - 8,5 мм. Предел - 8 мм.


    Да, суппорт подвешиваем за проволоку к пружине, промываем из балончика очистителем тормозов и покрываем защитным составом от коррозии.


    Вынимаем направляющие, наносим смазку и сразу вставляем на место.


    Вынимаем колодку, сравниваем с новой (обе TRW Ferodo, передние TRW Pagid).


    Очищаем скобу от грязи и покрываем защитным составом.


    Очищаем и смазываем высокотемпературной смазкой пластинчатые вкладыши, по которым скользит колодка.


    Все готово, осталось установить колодки на место.


    Прикручиваем скобу суппорта моментом 47 Нм, а суппорт - 27 Нм.


    Ну и ставим колесо на место - момент 103 Нм.


    Завтра буду менять передние колодки, если кому интересто, отпишусь (если силы останутца).

    Решил сегодня посмотреть колодки и ужаснулсо, пора менять. Замена заняла час с перекуром.


    Кто будет менять сам, не перепутайте, колодки ставятся скосом вверх Девушки, кому нужно поменять, велкам, руку набил, меняю мгновенно.



    Автор: Igor(ь), Питер


    Комментарии пользователей



    спасибо за экскурс, я никогда не пользовался смазками при замене колодок

    Отправлено: 03.12.2007


    Судя по фото на задних колесах стоят дисковые тормоза (причем не вентилируемые)??? А по каталогам даже на комплектации Аэротюнер написано, что сзади только барабан, а впереди вентилируемые дисковые.
    Это эксклюзив или информация в каталогах не верна?
    Отправлено: 25.04.2008


    Привет Igor(ь), Питер
    Все очень хорошо описанное и показанно. Но есть вопросы. Я тоже невстречал заднии дисковые тормоза. А с переди не такие диски. Напиши пожалуйсто кокого года спаська у тебя, какой кузов и двигатель.
    Заранее СПАСИБО.
    Отправлено: 13.09.2009


    Дык это ни спасик, одисей какойто
    Отправлено: 15.12.2010


    Да-а-а-а, уж. Хрень какая-то! Поменял вечера на даче. Не забудьте накидной ключ на 17-ть. Купил колодки NiBK PN1472 информация здесь http://www.jnbk-brakes.com/ . Открутил нижний болт суппорта (сначала крутил то что здесь выше сфотано). В общем,что бы избежать ошибок для машин 2003 -го и позже. 1. Снять колесо (желательно что либо подложить рядом с домкратом). 2, Накидным ключом на 17-ть открутить (ДВА БОЛТА) и снять суппорт (рожковый и разводной не "тянут"). 3. Повернуть его колодками кверху на защиту (она как раз и мешает заменить колодки открутив один нижний болт). 4. Снимаете одну колодку, наклеиваете противошумную наклейку, смазываете, обе пластины и ставите новую колодку на место.Также поступаете с другой. 5. Используя любой рожковый ключ, вставляя его в зазор между колодками и любым рычагом (аналогичным ключом) поворачиваете его потихоньку между новыми колодками пока зазор не позволит вставить тормозной диск (можно им и проверить). 6. Поворачиваете и одеваете суппорт на место. 7. Без колес то не поедете.
    Отправлено: 03.08.2013


    А зачем вы откручиваете два болта? Совершенно непонятно. Откручиваем один нижний и просто поднимаем суппорт вверх и вынимаем колодки
    Отправлено: 03.08.2013


    Стоит металлическая защита (изогнутая жестяная пластина нечто похожее на 3 и 4 фото сверху, но миллиметров на 30-ть выше тормозного диска) и мешает поднять суппорт на болту, который ложится на неё резиновой защитой штока (можно порезать), да и болт все равно надо расслаблять. Буду менять на зимнюю, постараюсь сфотать. И диск тормозной как бы двойной с вентиляционными "окнами" в середине, общая толщина раза в два шире чем на фото сверху.
    Отправлено: 05.08.2013


    ну и у меня такая же изогнутая жестяная пластина, сколько раз менял колодки - ничего она не мешает. > да и болт все равно надо расслаблять. и это также вовсе необязательно. Ведь там не просто болт, а металлический палец, который вращается свободно в пазу
    Отправлено: 10.05.2014

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!