Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

термостат 88 не работает

добавлено 7 мес. назад, изменено 7 мес. назад
#адрес
0

здравствуйте, похоладало и вот решил поменять термостат, симптомы к смене были долгие прогревочные обороты, по полчаса можно ждать пока упадут до 700. Купил по каталожному номеру, нашел тут тава на 88 гр.. и тут начались проблемы, например при прогреве из радиатора набирался полный расширитель , много бежало на улицу, потом и печка не грела. доливал побольше 2-х литров и все опять пока не вернул старый термос, вроде нормально, но седня дождался срабатывания вентилятора и опять антифриз наружу. Что не так? Не поменял только крышку радиатора, кстати ее можно снять на прогретом двигателе и ничего не вылетит, сейчас жду пока остынет, всосет антифриз из расширителя , буду смотреть уровни. Еще вопрос - сколь от дна расширителя должно быть антифриза, посмотреть нереально, только палочкой)), поскажите, спасибо, АЕ111, 1999 г.в.

Текст сообщения был изменен пользователем 04 ноя 2019 в 13:38:50

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга

В этой теме 26 ответов

добавлено 6 мес. назад, изменено 6 мес. назад
#адрес
0

значит так, рассказываю, сегодня автомобиль был в движении около полутора часов, потеков на улицу не видел, перед поездкой ОЖ проверил ,в 12 часов поставил в гараж. По прошествии 7 часов проверил уровни ОЖ. В радиаторе уровень, в расширителе по нижнюю метку, по палочке 2,5 см. от дна. Температура на улице- 24, в гараже -7, масло чистое, полуровня, вроде все, ездим дальше, а там время покажет или хорошее или плохое)))). Забыл сказать - печка теплом дует почти сразу, попробовал чуть прикрыть воздух с улицы, делал кто так?

Текст сообщения был изменен пользователем 20 ноя 2019 в 16:14:09

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
6 мес. назад
#адрес
0

здравствуйте, похоже у меня и новая и старая крышки не работают, т.е. имеют проблему с обратным клапаном, картина как вот здесь на 6.30 - , что скажите и возможно термос  на 88 рабочии.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
добавлено 6 мес. назад, изменено 6 мес. назад
#адрес
0

lavr2504 пишет:А у вас при рабочей темп. шланги к радиатору надутые или нет, у меня к примеру прожимается свободно. Из жигулевского опыта знаю что на калине-гранте  расширитель как барабан , ну и шланги тоже.
Ну все правильно - на ВАЗах крышка находится на самом расширительном бачке, там он является последовательным звеном в системе охлаждения и находится под давлением. А на спасио в нем нет давления - его сбрасывает крышка радиатора и ОЖ в расширительный бачок самотеком попадает. И поэтому никаких надутых шлангов, как я уже писал, быть не должно. Насчет термостата - проверяйте, вам уже написали как это сделать. По поводу крышки - у себя проверял, нажимал на верхний патрубок, в рубашке блока булькает, как и в самом радиаторе, но в бачок ОЖ не сливается. Ну а в ролике и так невооруженным взглядом видно, что пробка неисправна.

Текст сообщения был изменен пользователем 03 дек 2019 в 21:22:23

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
6 мес. назад
#адрес
0

А как вы давление в шлангах проверяете, просто жмыхваете их? Если так, то жмыхать надо на оборотах, хотя бы 2000-3000 тысячи, тогда помпа поднимет.

3S
6 мес. назад
#адрес
0

Если нет в системе своего давления,которое указанно порогом срабатывания и обозначенно на крышке радиатора.
То температура закипания жидкости ниже. Под давлением выше.
Плюс ко всему в горной местности на высоте,где присутствует разряжение.К примеру затяжные подъемы и перевалы.Это может стать проблемой перегрева и закипания. Система будет зависима от внешнего давления.

AE111N 373 000 т.км 02.10.18
6 мес. назад
#адрес
0

Спасибо, ещё раз поменял крышку, похоже в ней и было дело, т.е. атмосферное давление в системе, попутно на старой крышке тонкой проволокой застопорил открытым обратный клапан, дальше закрыл радиатор и шла нг из расширителя засунул в пакет, который в итоге минуты за три работы двигателя не надулся, температура была почти рабочая, обороты 850 , ну и погазовывал, на улицу тосол не вылетел)))

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
добавлено 6 мес. назад, изменено 6 мес. назад
#адрес
0

"]Ну все правильно - на ВАЗах крышка находится на самом расширительном бачке, там он является последовательным звеном в системе охлаждения и находится под давлением. А на спасио в нем нет давления - его сбрасывает крышка радиатора и ОЖ в расширительный бачок самотеком попадает. И поэтому никаких надутых шлангов, как я уже писал, быть не должно."


тут вы не правы. независимо от того где стоит расширительный бачек давление в системе охлаждения (на прогретом двигателе) должно быть больше прим на атмосферу. давление регулирует клапан в крышке.
то что у вас там чет булькает на прогретом двигателе говорит о негерметичности пробки.
визуально работу крышки и полноту системы антифризом можно проверить пощупав толстые шланги на радиатор. что на паджеро, что на спасио сжать их на прогретом двигателе не всегда хватает сил (без фанатизма). если шланги мягкие, то или клапан крышки не держит или уровень антифриза в радиаторе низкий (под пробкой воздух). центральный клапан крышки свободно двигается и имеет свойство поплавка. когда под пробкой воздух, то под своим весом клапан опускается и открывает канал туда-сюда. как антифриз его подопрет к крышке, так он и перекроет движение антифриза и антифриз пойдет в расширительный бачек только после преодоления усилия пружины под верхним клапаном.
ну как-то так :)

Текст сообщения был изменен пользователем 06 дек 2019 в 13:23:43

Spacio 7A(FF), ГБО(Digitronic) / PAJERO 3
добавлено 6 мес. назад, изменено 6 мес. назад
#адрес
0

Я сравнивал систему на ВАЗах и на спасио. Она отличается немного и об этих отличиях я и написал. За паджеро не знаю. Конкретно на спасио в расширительном бачке давления нет ни при каких условиях. Это просто резервуар для излишек ОЖ при нагреве (свойства жидкости расширяться при нагреве). Можете проверить - открыть крышку самого расширительного бачка. Вы не увидите там никакого клапана - это просто крышка с перепускным отверстием для выравнивания давления с атмосферным. Есть разница между нормальным, рабочим давлением в системе охлаждения, которое должна держать крышка радиатора и избыточным, которое крышка должна сбрасывать. Проверял на холодном двигателе, нажимая на верхний патрубок радиатора, ес-но движение ОЖ будет слышно как в рубашке блока, так и в самом радиаторе под крышкой. Никаких надутых шлангов нет, ни при работе, ни при заглушенном двигателе. И в чем тут я не прав? 

Текст сообщения был изменен пользователем 06 дек 2019 в 16:02:57

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
добавлено 6 мес. назад, изменено 6 мес. назад
#адрес
0

здраст., позвольте и мне высказать одну "умную вещь" - на двигателе с рабочей температурой шланги будут подперты изнутри давлением насколько это позволит усилие пружины на сбрасывающем клапане крышки радиатора и  соответственно их жесткость при тактильном воздействии будет отличаться от проверок на холодную. П.С. забыл сказать - - пакетом ловил прорыв газов в тосол, сколько времени если что их надо ловить )))). За ведром компресии не посылайте, из к  примеру с уроков автодела вынес что этот клапан на ЗИЛу называется паро-воздушным.

Текст сообщения был изменен пользователем 06 дек 2019 в 15:05:01

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
добавлено 6 мес. назад, изменено 6 мес. назад
#адрес
0

Жесткость - да, но не "надутость", о которой шла речь. Когда они раздуваются - это говорит об избыточном давлении, которое, очевидно не сбрасывается неисправной крышкой. Жесткость можно определить только, как вы выразились - тактильно, а надутость определяется визуально. 

Текст сообщения был изменен пользователем 06 дек 2019 в 16:20:48

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.