Ещё раз про расход
Ребята, всё поменяно, заменено, прочищено, а расход заоблачный. Какие предложения по уменьшению расхода. М.б. я чего-то ещё не сделал? (16л/100км)
В этой теме 1 812 ответов
Скважность (длительность) импульса впрыска бензина (а соответственно и кол-во) через форсунки зависит от :датчик полож. дрос. засл., датч. темпер. охлажд. жидкости, датчик темпер. входного воздуха и вакуумный датчик - на входе, прямая связь ( по сути настройки все фиксированные), однако большее влияние идет от датчиков обратной связи - это кислородный датчик (ОХ) и датчик температуры выхлопных газов (ССО). У меня второй не предусмотрен конструкцией, однако вскрыв блок EFI (мозги)и проследив цепочку(внутри контакты подписаны) сделал вывод что она задействована. Менял сопротивление от 380 до 38 ом. В данный момент у меня расход 10 литров на сотню по городу( на 95 бензине) и 6,5 – 7 по трассе, а был 16-17 по городу и 10 по трассе. Дело в том, что в книжке по машине, в эл/схеме, этот датчик нарисован ( действует с 07.97г.). У меня машина 98г. -? Если будете делать, то сопротивление впаивается внутри блока EFI между ножками ССО и Е1 (согласно эл/схемы). Таким образом мы имитируем датчик температуры на выходе. По книге датчик меняет свое сопротивление от 100 килоом при 20 градусах до 380 ом ( в другой книге до 38 ом ) при 900 градусах. В связи с этим зимой увеличивается расход, датчик не прогревается (по моему разумению). Хотелось бы еще добавить что существует еще механическая часть - это перепускной клапан расположенный на топливном коллекторе. Если он подклинен и не перепускает достаточное кол-во топлива обратно в бак, то соответственно давление в топливном коллекторе повышенное. Следовательно даже при нормальной скважности импульса впрыска, из-за высокого давления топлива - впрыскиваться будет больше, расход больше. Я у себя все это проверял, подкидывал датчики, вызванивал провода, дул во все шланги - все в порядке. В итоге пришел к тому о чем написал выше. Изменений в работе двигателя нет (приемистость, мощность, х.х. и т. п., свечи чистые).
Блок EFI где расположен? Может сопроводишь сообщение фотографиями?
Блок EFI ( у меня он 4А-FE 89661-13020/175700-8944 ) расположен под прикуривателем. Сопровождать фотографиями нет смысла. Отщелкиваете порожки дверей, снимаете левую панель с бардачком, правую под рулем, снимаете панель коробки передач начиная с задней ее части, а затем центральную панель. Все винты на виду. Сегодня ради эксперимента соединил ножки без сопротивления. Все работает нормально. Поезжу, посмотрю. Заявленный расход у SPACIO ( 2 WD ) 8 литров на сотню в городском цикле, хотя на нашем бензине это вряд ли возможно. Что характерно, так это то что датчик температуры охлаждающей жидкости ( двухконтактный – работает на мозги ) с двигателя 5А и 7А имеет температурную характеристику чуть-чуть ниже, т.е. информацию о нагретости выдает чуть-чуть раньше, следовательно длительность импульса впрыска (и прогревочные обороты) уменьшается раньше (быстрее) – 0,5 литра в экономию, и еще вакуумный датчик c двигателя 5А подходит по разъему – у меня сразу на 2 литра расход уменьшился (по объему двигатели 4А- 1,6 ; 5А- 1,5 ; 7А- 1,8).
Проделанное тобой как минимум заслуживает благодарности. Спасибо за инфу
Забыл написать про термостат. Из двигателей линейки А – 4А имеет рабочую температуру 90-92 градуса. Соответственно датчик температуры при рабочей температуре выдает оптимальный сигнал. Существуют 2 типа термостатов на 82 и 88 градусов. Если стоит на 82 то до оптимального сигнала придется ждать когда нагреется большой круг, а зимой вы этого никогда не дождетесь (да и летом далеко не всегда ). Итого минус 10 градусов в пересчете на бензин сколько-нибудь, да влияет. Рекомендую ставить на 88.
Спасибо РОМ за изчерпываюшие изыскания.
Скажите кто знает, где можно скачать программу диагностики двигла 7А и адаптор????????
пришлите пожалуйста ссылку denvik @ inbox.ru
Хочу сначала прежде чем что-то менять - посмотреть данные, что выдает EFI
У меня 4WD 115000 пробег, по городу 9,5-10л, трасса - зависит от ветра. в лучшем случае 8л
Естественно без кондера. И что замечено очень сильно зависит от бензина, на плохом 92м 1-1,5 литра просто в трубу вылетают мне кажется даже не сгорая.... )
Причем по городу пробовал ездить с выкл O\D (на 3х передачах) в спокойном ритме до 60км/ч.
результат тотже, но приятней ездить из за более удобной динамики.
2 Ром:
Совсем уважением отношусь к твоим изысканиям и у меня появились некоторые сооброжения по поводу датчика ССО. Собственно какова его роль? Я не знаю точно, но видимо это просто защита от перегерва катализатора. То есть при увеличении температуры он специально зажимает длительность впрыска, так что бы температура на выходе уменьшилась и катализатор остыл. У тебя этого датчика нет хотя машинка вроде 98 года, интересно есть ли он у меня? Схема может спкойно врать, если что. На мой взгляд, закоротив эти контакты ты говоришь мозгам, эй мой катализатор сейчас расплавиться нука снизь длительность впрыска! Если я правильно понимаю то расход бензина снижается но в месте с этим и должна падать мощность, то есть мы выходим из точки отпимального соотношения бензина и кислорода.
Конечно, если изначально, есть ошибочный сдвиг по какой то причине, например неисправен лямбда зонд, то такая операция приблизит к оптимальному значению, но по своей сути это не будет ремонтом - просто костыль.
Мне конечно легко говорить, у меня без всяких регулировок очень приемлимый расход, да кстати на свечи мои посмотри они прошли 10 тыков и последнии 5 тысяч из них по городу в цикле 4 по 7 километров день
http://foto.drom.ru/9478/79395/
DenVik пишет:
Спасибо РОМ за изчерпываюшие изыскания.
Скажите кто знает, где можно скачать программу диагностики двигла 7А и адаптор????????
пришлите пожалуйста ссылку denvik @ inbox.ru
Хочу сначала прежде чем что-то менять - посмотреть данные, что выдает EFI
У меня 4WD 115000 пробег, по городу 9,5-10л, трасса - зависит от ветра. в лучшем случае 8л
Естественно без кондера. И что замечено очень сильно зависит от бензина, на плохом 92м 1-1,5 литра просто в трубу вылетают мне кажется даже не сгорая.... )
Причем по городу пробовал ездить с выкл O\D (на 3х передачах) в спокойном ритме до 60км/ч.
результат тотже, но приятней ездить из за более удобной динамики.
Если коды не исправности так их можно и без всякой программы посмотреть, а если речь по состоянию работы так не факт что у нас ОДБ2 вообще начто нибудь способен - он по схеме подключен только к блоку АБС
2 Ром:
Посмотрел у себя, тоже нет такого датчика, зато в книжке про движки 4А 5А 7А написано что этот дачик ставиться на машинки для сингапура, так что возможно я прав по поводу что это своего рода защита от перегрева.
Извиняюсь если не в тему.
Есть ли топливный фильтр в топливном баке?