Бортовой компьютер Multitronics
У меня Спась в 111 кузове, началось все с поиска тахометра. Дальше больше. Нашел в инете бортовые компьютеры - серии Multitronics. Присмотрел 1031UPL - производство отечественное, подключение как к диагностическому разъему OBD2, так и универсальное - к датчику скорости и форсунке. Разъема у себя не нашел, рискнул подключить так, выписал, оплатил, установил. Нравится. Показывает расход мгновенный, в час, на 100 км, остаток в баке, скорость, обороты, темпер за бортом, напряжение АКБ, предупреждает голосом о превышении оборотов, скорости, длительности впрыска на ХХ,(что косвенно указывает на неисправность в топливной системе) и тд итп. Также по окончании поездки нужные параметры выводятся в кучу. На дисплее умещается 6 параметров в разных комбинациях в трех вариантах, возможность работы как таксометр, стоимость поездки и все такое. При подключении универсальным способом работает конечно не на 100%, но мне хватает, стал меньше давить на педальку - наглядно вижу расход. Остаток в баке поточнее, до литра, прогноз пробега на остатке. От мультисета отличается, плюс - наглядностью и, минус - ценой, обошелся с доставкой в 3500 р. Вобче - доволен
В этой теме 69 ответов
OSудалось подружить прибор с машинкой то?
Я с Нски дилером договаривался на тест через ОВД2.
Через него не пашет. Спросил у него есть ли челы, которые ставят - он замялся ....
Пока не найду хорошее руководство по установке на наши кузова (желательно с бортового компа провода брать) - дергаться не буду (разве что через пару недель отпуск - тогда повожусь)
Мои мини-отчет здесь: http://forums.d...92-p2.html
Если у Вас что-то будет по этой теме - делитесь, не стесьняйтесь !
У меня через OBD2 тоже ничего не получилось (машина 2005г. NZE121). Продавец пояснил, что на некоторых машинах (у него были случаи с китайцами) провод К-линии находится не на 7-ом гнезде, соответственно просто воткнув штекер комп ничего и не обнаруживает. В общем нужна распиновка диагностического разъема Спаськи, ну или как минимум найти 3 провода (К-линию, плюс и массу). У кого-нибудь есть?
Нет в данном авто протокола OBD2, используется оригинальный протокол от Toyota, так что подключение только к живому железу...
К-линии и OBD-2 в машине 1997 г.в. и моложе нет. Я подключил мультитроник в универсальном режиме. Каждый провод подключал отдельно к датчику топлива, спидометру, форсунке, к мозгам. Сам блок воткнул между солнечными козырьками. Для этого их немного подрезал не нарушая формы-укоротил. Мультитроник купил с креплением на потолок, еще крепление зеркала подрезал. Вырезал дюральалюминевую пластину по форме компа и на неё прикрутил подрезанное креплление зеркала в просверленные отверстия, прикрутил штатный держатель компа и прикрутил всё это к потолку в родные отверстия под зеркало- защёлкнул крышку компа. Провода под потолочной отделкой по стойке вниз. Работает исправно уже 2 года показывает расход погрешность 1-2литра, тахометр, мгновенный расход, температуру салона и ещё всякой фигни, но она никчему.
Вот вот всякой фигни. А показывает ли мультитроникс топливную коррекцию в зависимости от нагрузки на двигатель
Ни один отечественный БК не дружит с Тойотовскими контроллерами - у Тойоты свой собственный протокол. Потому ваши мультики будут работать только в универсальном режиме.
А я себе выбрал Мультисет пользуюсь им всего три дня и уже сделал выводы о тех состоянии своего авто. По моему ни один другой БК такой инфы не может дать(на сегодняшний день). А дневники на 80 поездок и другая лабуда мне не интересна.
Наткнулся тут у себя :
Предполагаю что разъём ОBD-2 ?
В автодатовской книге на схеме 21. обозначен как " диагн.разъём DLC3"
Распиновка слево на право по рисунку :
4пин- Chassis Ground ??
7пин- ISO 9141-2 K-Line
16пин- + БАТ.
- протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.
http://www.ardio.ru/obd2.php
данные отсюда.
Вопрос: куда яппы дели 5 пин ? Или я непонял чего, и он не используется ?
Помоему топливная коррекция это и есть мгновенный расход топлива и он у меня 6.9 - 7.1л(мнгновенно) на 4 передаче при скорости 110км и 30-40л(мгновенно) в момент набора скорости со светофора. Я правильно понял, нагрузка на движку возрастает, расход увеличивается.