TOYOTA SM 5W30
Уважаемые коллеги. Ездил на различных видах моторного масла,
вплоть до CASTROL EDGE 0W30. Наконец-то залил рекомендованное масло toyota sm 5w30. Подскажите, при морозе, допустим, -30, оно застывает в кол или нет? Ставить машину на прогрев или нет? Как ни как, масло последнего поколения (SM).
Заранее благодарю.
В этой теме 41 ответ
Интересная получается ситуация! Япы порекомендовали масло 5w30 (0W30), навыпускали каталогов (коими руководствуются сотрудники автосервисов при выдаче рекомендаций), а потом раз и "передумали"!!! Я вот человек новый в этом деле, пришел в автосервис Castrol, спросил что лить, мне каталог дастали, пальцем ткнули... в нашем клубе проверил - совпадает. Ну и залил. А теперь все чаще встречаю, что индекс после W уже не 30, а 20! Где логика, товарищи и кому верить???
Очень просто объясняется.
Выходят новые допуски масла, допустим см а сейчас и сн, которые позволяют использовать другую вязкость в тех же самых двигателях.
Но тут есть две принципиальные вещи.Чем автомобиль новее, тем жиже масло можно использовать, допустим 5на20, у меня пробег за сотку. Лью 5на30 круглогодично. Масляная пленка толще. Уверенность больше что в движке все работает как надо.
Второй момент это цена. Для меня гидрокряка вполне достаточно, а 5на20 0на20 уже ПАО синтетика, дольше ходит, стоит дороже. Все равно меняю через 6-7 ткм.
Отъездил на масле SM 5W30 полтора года и в -40 и в +30 некаких нареканий . Вчера снова залил именно его.
Уже как год владею Spacio, заливаю SM 5W30, зима у нас в Сибири была настоящяя, запускал без проблем. При -40 ставил на таймер, через 4 часа запускалась... Масло не уходит, летом ношусь до 160, проблем нет. Меняю через 7-8 тыс...
в магазе консультант сказал,что япы заменили линейку масел SM5W30 на SN5W30
Подтверждаю. Было SL, потом SM, сейчас SN, можно предположить, что вскоре будет SO. :)
Хотя,тема эта уже обмусоленая до блеска,но видимо будет всегда АКТУАЛЬНА.
4 года эксплуатируя SPACIO всё время заливал LIOUI MOLY(ЛИКВИ МОЛИ)5W-30,а последний раз TOYOTA SL 5W-30.
Плохого сказать ничего не могу,но и хорошего тоже.Судя по личным ощущениям ,зимой ЛИКВИ МОЛИ более предпочтительнее.
А вообще по факту, сказать не возможно какое лучше,только отзывы.
Так вот судя по отзывам ,нареканий на ЛИКВИ МОЛИ ни раз не слышал
(тогда в магазине почему-то не нашёл и заказывал TOYOTA SL 5W-30 в ЭКЗИСТЕ,так знакомый менеджер удивился ,говоря зря ,ЛИКВИ МОЛИ лучше,я не принял к сведению )
Т.е вероятность левака у SL очень высока,на банке одни ироглифы,ни производитель ,ни розлив не понять и уж 100% не из ЯПОНИИ .
Этот раз буду снова заливать ЛИКВИ МОЛИ ,хоть как-то более менее можно что-то понять,да и есть официальный сайт.
На свою правоту не претендую,просто высказал своё мнение.
Каждому решать.
3 год езжу на Ликви , нареканий нет заливаю гидрокряк. Много раз пытался купить масло Тойота но все время останавливало только то что в Москве оно не везде продается приходится или заказывать или бегать искать, такчто пока Ликви ))
Toyota 5w30 этой зимой при минус 32 перестала течь по щупу, пробег на нем 6тыс был
Да и не забывайте про условия эксплуатации, такие как плохой бензин, городские пробки, пыльные дороги и т.д. Постоял в пробке минут так 30-40, маслице не охлаждается набегающими потоками воздуха, вот тебе жесткие условия. Логично будет продположить что масло с индексом 40 дольше сохранит свои свойства чем например 30 тридцадка. Ну а если ты катаешься на работу и обратно домой по прямой трассе тогда конечно есть смысл лить то что рекомендует производитель. Поэтому при выборе масла учитывайте эти факторы тоже.