Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Ремонт 1NZ своими силами

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
+5

Всем привет!

Вот и решился я наконец-таки раскидать движок своего авто по углам гаража. Причиной этому было несколько факторов влияющих на моё недовольство в работе автомобиля:
1. Ооочень большой расход бензина - порядка 13.5 литров на 100км
2. Тяга, появлявшаяся при скорости в районе от 40 до 60 км/ч
Это два основных фактора.

Сравнивал работу и динамику со своей предыдущей машиной, которая была на 11 старше, ехала и работала куда лучше. Двигатель был такого же объёма (1.5) и у меня ни как не укладывалось в голове, что двигатель, выпущенный тем же производителем (TOYOTA) на 11 лет позже может быть хуже предыдущего собрата. Пока я решался на самостоятельный ремонт, а это пару лет точно, за это время было прочитано множество форумов по теме схожих причин недовольства в работе авто но и, прислушиваясь к советам обитателей форума, потихоньку скупались запчасти.
Версии у меня были такие:
1. Самое простое - датчики. ДМРВ был почищен, кислородный (лямбда-зонд) куплен и ждёт своего часа.
2. По сложнее. Муфта VVTi. Так как где-то прочитал, что её клинит от некачественного масла и несвоевременной замены этого же масла, мной было предположено, что у меня она подклинившая и впускные клапана закрываются, или открываются не в тот момент, что им положено. Поэтому и возникли мысли, что тяга появляющаяся только на оборотах, именно по этой причине В результате куплена новая муфта VVTi и так же находится в режиме ожидания установки.
3. Ну и совсем в дебри. Поршневые кольца. Были куплены заодно - а вдруг пригодятся. По работе двигателя было заметно, что как-то вяло он заводится. Не знаю чем, но я чувствовал, прям, что сжатия движку не хватает. Что подтвердилось после замера компрессии, в среднем 5.5 по цилиндрам!!! И тут я удивился, как она вообще заводилась и ещё и ездила.
Так же закуплен набор прокладок и уплотнителей для движка и, в задумке, иридиевые свечи. Перечитав сохранённые страницы форумов по разборке движка ещё раз, я был почти уверен, что уже делал это самостоятельно. Но, это не так.

Ну всё, понеслась!
Значится в планах:
- замена поршневых колец
- замена муфты VVTi
- замена форсунок
- замена кислородного датчика (лямбда-зонд)
- замена клапана ХХ
- очистка двигателя от образовавшейся каки из-за халатности предыдущих владельцев

Скажу сразу, что пошаговую инструкцию с фото отчётом делать не собирался. Поэтому просто отчёт так сказать. :)
Первым делом я загнал авто на автомойку, помыл кузов и, конечно же, двигатель. О чём в процессе разбора не пожалел, т.к. представлял, что бы было если то, что я сейчас снимаю с двигателя было бы грязным, а это лишнее время при ремонте и затрата сил и того же времени на очистку от поверхностной грязи помимо той, которую ещё придётся отмывать внутри движка. И не ошибся!
Собственно сам процесс разбора в фото. Куча винтиков и фишек проводов… Откручиваем, отсоединяем и в сторону… Кстати, все винтики и гаечки я вкручивал на свои места, дабы потом не перепутать, или вовсе не забыть откуда оно.
Описывать пошагово в миллионный раз не буду, т.к. можно найти в инете нужную инфу, но я руководствовался представленным материалом и ссылками вот здесь:
http://probox-c...topic=2666

На первых моих фото просто моменты «для себя», чтобы потом вспомнить, где какая мелочь была установлена.




Далее демонтаж Передней крышки двигателя с масленным насосом, цепи, муфты VVTi, распредвалов и ГБЦ. Фото состояния всего этого:

Откручивание болтов ГБЦ - тот ещё секас... 12-ти гранная бита в головке М8 маленькая, а М10 большая. Подходит шестигранная бита-звёздочка, но она проворачивается в болте - не рекомендую. Говорят шестигранником можно, но я не стал. Зажал в тиски 12-ти гранную битув головке М10 и обточил напильником под нужный размер. Придумали же болты, японамать...






Вот собственно и прошло два дня. А точнее два вечара посвящённых ремонту авто. Один вечер почти впустую из-за отсутствия нужного ключа для болтов ГБЦ.

Текст сообщения был изменен пользователем 07 янв 2016 в 08:22:59

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.

В этой теме 75 ответов

Страницы: |
1 2 3 4 5 6 7 8
больше года назад
#адрес
0

Вечер третий.
Разбор нижней части двигателя, извлечение поршней.
Сколько кааакиии!... Теперь я монимаю, почему быстро темнело новое масло после замены. Видимо потихоньку отмывалась сажа.





После извлечения поршней стала ясна причина малой компрессии.
Что неправильно на этих картинках ниже? :)




Ну и сам блок


Заранее запасся керосином предвидя то, что придётся отмывать. Но, скажу вам, керосин - фигня! Не отмывает!
Теперь в планах:
- купить автохимию разных видов и пробовать отмыть.
Но основную грязь решено везти отбивать кёрхером на автомойке (благо не далеко и друг на машине есть) с применением той химии, которой моют движки сверху. Ну и попробовать попросить отлить той химии для мелких деталей оставшихся в гараже. Вдруг не зажмут.

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Вечер четвёртый.
Пока открыты магазины, съездил с другом, купил динамометрический ключ от 4 до 28 ньютонов, оправку для поршневых колец и, еле нашёл, рассухариватель для 16-ти клапанной ваз 2110, подходит (узнал из форумов) - не обманули. :) Два флакона америкосовской автохимии для помывки двигателя по 400 рублей каждый. Забегая вперёд, скажу - фигня! Грязь, даже остаточную не берёт. :(
Постелили в багажник другу передние резиновые коврики с моей спаськи, а на них детали для поездки в автомойку. Ну и тару под их химию, вдруг выпрошу.
Далее фоты уже отмытых деталей и сравнение "до" и "после".
Всё-таки химия творит чудеса! И я благодарен автомойщику, что не зажал хоть чуток (около 300гр.) химии с автомойки. Как оказывается она ОООООчень хороша! Разбавляется водой, поливается на загрязнённые участки и через 3 мин. смывается. Я использовал бутыль от мистер мускула, когда домывал детали под гаражом.
Вот:
ГБЦ ещё недомыта вручную, на фото результат после кёрхера.
Коврики стелил на кафель в автомойке под детали и за одно и их отмыли до небывалой чистоты.
На сегодняшний день это пока всё, что успел сделать. Работа и ремонт дома ещё отнимает время на продолжение. А продолжение следует...

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

На втором фото грязных и чистых деталей что за деталь? Не могу угадать :).

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

zam79 пишет:
На втором фото грязных и чистых деталей что за деталь? Не могу угадать :).

Это картер. Сразу под блоком который.

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Сдало много. Респект автору. Я б такую работу сделал при капиталке. До капиталки у меня пока не дошло, все проблемы перечисленные выше устранял так:
1. - замена поршневых колец не делал, "Лавр" в помощь. Компрессия в норме.
2. - замена муфты VVTi не делал. Разбор, проверка. Не клинит. Почистил. Подшкурил.
3. - замена форсунок - проверил на стенде. Работаю отлично.
4. - замена кислородного датчика (лямбда-зонд). Поверка сопротивления, чистка. Норма.
5. - замена клапана ХХ, тоже самое.
6. - очистка двигателя от образовавшейся каки из-за халатности предыдущих владельцев. Перешел на 100% японское масло Такуми. Двигатель сам потихоньку чистится.
Опыт очень интересен. Ждем результатов. Автору удачи в сборке.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Ну что тут скажешь, молодец. + фотографии. Блин трудоемкое это дело. Решился тут на днях поменять прокладку крышки клапанов, думается старая задубела. И думаете на чем остановился. Значится до этого было дело сменил наконечники катушек на силикон, вроде бы все промазал везде смазкой силиконовой от души. Проехал после этого 3 ткм, 3 первых катушки вытащил, а 4-я ни в какую. Наконечник на свече остался. Давай я его вытаскивать, так сяк, тянул пока не оторвал кусок, потом еще откромсал, плюнул залил туда вд для отмочки и закрутил обратно, едет все как надо, но все равно свечу откручивать то надо. Так вот вроде бы простые опреции, а иногда как заставят призадуматься. Вот я и представляю сколько геммороя можно поиметь делая куда более сложные вещи.

TA-NZE121N-FPPVK. Живу сам и не мешаю остальным
больше года назад
#адрес
0

Вечер пятый плавно переходящий в ночь и раннее утро. Глаза в трещинку, но отпишусь.
Итак. Вот итог сегодняшнего пропадания в гараже.
Вечер начался с демонтажа поршневых колец и зачистки поршней. Занятие надоедливое, но, что поделать - приходится. Задумка была довести до максимально возможной чистоты. Вот результат по ближе:
Далее дело продолжилось очисткой от каки стаканчиков, назову их так, которые между клапаном и кулачком распредвала. Вот они, "до" и "после":
Как видите, под слоем каки присутствую цыфорки... Это указывает толщину выступа на дне стакана в сотых. Целых там - 5мм Методом подбора стаканчиков регулируются клапана.
Вот такой штукой я проверял, что есть по толщине в действительности
Совпадает, и это радует. :)
Для себя записал на листочек расположение стаканчика и его толщину, т.к. было такое, что случайно задел ногой корыто, в котором было по порядку разложено всё и чуть было всё не перемешалось. Вот тогда бы я "облегчил" себе задачу при сборке...
Т.к. химия, которую выпросил на автомойке закончилась на поршнях, пришлось домывать всё остальное вот этим
Чтож, флакон свои 400 рублей отработал на "4+", не тот эффект которого ждёшь за эти деньги.
Очень удобно в гараже иметь небольшой компрессор и всякие обдувочные, промывочные прибамбасы облегчающие задачу при очистке. Так что, если надумаете занятся этим же делом, то не скупитесь приобрести в гараж компрессор.
Пока всё. Пойду посплю.

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Мара пишет:
Сдало много. Респект автору. Я б такую работу сделал при капиталке. До капиталки у меня пока не дошло, все проблемы перечисленные выше устранял так:
1. - замена поршневых колец не делал, "Лавр" в помощь. Компрессия в норме.
2. - замена муфты VVTi не делал. Разбор, проверка. Не клинит. Почистил. Подшкурил.
3. - замена форсунок - проверил на стенде. Работаю отлично.
4. - замена кислородного датчика (лямбда-зонд). Поверка сопротивления, чистка. Норма.
5. - замена клапана ХХ, тоже самое.
6. - очистка двигателя от образовавшейся каки из-за халатности предыдущих владельцев. Перешел на 100% японское масло Такуми. Двигатель сам потихоньку чистится. Опыт очень интересен. Ждем результатов. Автору удачи в сборке.

За респект спасибо. :)
У меня для капиталки тоже не тот пробег, просто надоел ЖОРРР бензина и отсутствие положеной мощности. Не мог я больше продолжать ездить зная, что по горшкам компрессия 5 с половиной...
"Спасибо" предыдущим владельцам... Я смотрю (по инету) у многих с япии движки в подобном состоянии, а то и хуже. Лучше не доводить, пока что-то не случилось серьёзное, вот и полез. Давно руки чесались. :)

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Vofka пишет:
.... Ремонт 1NZ своими силами....

Вы не против, я потом этот отчет добавлю в соответствующий раздел "Своими силами"?
Сюда http://www.spac...ice/hands/

Spacio ZZE122 - 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

baskin пишет:
Vofka пишет:
.... Ремонт 1NZ своими силами....

Вы не против, я потом этот отчет добавлю в соответствующий раздел "Своими силами"?
Сюда http://www.spac...ice/hands/

Обязательно, с результатом работ. Достиг своей цели или нет.

пешеход =)
Страницы: |
1 2 3 4 5 6 7 8