Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Ремонт 1NZ своими силами

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
+5

Всем привет!

Вот и решился я наконец-таки раскидать движок своего авто по углам гаража. Причиной этому было несколько факторов влияющих на моё недовольство в работе автомобиля:
1. Ооочень большой расход бензина - порядка 13.5 литров на 100км
2. Тяга, появлявшаяся при скорости в районе от 40 до 60 км/ч
Это два основных фактора.

Сравнивал работу и динамику со своей предыдущей машиной, которая была на 11 старше, ехала и работала куда лучше. Двигатель был такого же объёма (1.5) и у меня ни как не укладывалось в голове, что двигатель, выпущенный тем же производителем (TOYOTA) на 11 лет позже может быть хуже предыдущего собрата. Пока я решался на самостоятельный ремонт, а это пару лет точно, за это время было прочитано множество форумов по теме схожих причин недовольства в работе авто но и, прислушиваясь к советам обитателей форума, потихоньку скупались запчасти.
Версии у меня были такие:
1. Самое простое - датчики. ДМРВ был почищен, кислородный (лямбда-зонд) куплен и ждёт своего часа.
2. По сложнее. Муфта VVTi. Так как где-то прочитал, что её клинит от некачественного масла и несвоевременной замены этого же масла, мной было предположено, что у меня она подклинившая и впускные клапана закрываются, или открываются не в тот момент, что им положено. Поэтому и возникли мысли, что тяга появляющаяся только на оборотах, именно по этой причине В результате куплена новая муфта VVTi и так же находится в режиме ожидания установки.
3. Ну и совсем в дебри. Поршневые кольца. Были куплены заодно - а вдруг пригодятся. По работе двигателя было заметно, что как-то вяло он заводится. Не знаю чем, но я чувствовал, прям, что сжатия движку не хватает. Что подтвердилось после замера компрессии, в среднем 5.5 по цилиндрам!!! И тут я удивился, как она вообще заводилась и ещё и ездила.
Так же закуплен набор прокладок и уплотнителей для движка и, в задумке, иридиевые свечи. Перечитав сохранённые страницы форумов по разборке движка ещё раз, я был почти уверен, что уже делал это самостоятельно. Но, это не так.

Ну всё, понеслась!
Значится в планах:
- замена поршневых колец
- замена муфты VVTi
- замена форсунок
- замена кислородного датчика (лямбда-зонд)
- замена клапана ХХ
- очистка двигателя от образовавшейся каки из-за халатности предыдущих владельцев

Скажу сразу, что пошаговую инструкцию с фото отчётом делать не собирался. Поэтому просто отчёт так сказать. :)
Первым делом я загнал авто на автомойку, помыл кузов и, конечно же, двигатель. О чём в процессе разбора не пожалел, т.к. представлял, что бы было если то, что я сейчас снимаю с двигателя было бы грязным, а это лишнее время при ремонте и затрата сил и того же времени на очистку от поверхностной грязи помимо той, которую ещё придётся отмывать внутри движка. И не ошибся!
Собственно сам процесс разбора в фото. Куча винтиков и фишек проводов… Откручиваем, отсоединяем и в сторону… Кстати, все винтики и гаечки я вкручивал на свои места, дабы потом не перепутать, или вовсе не забыть откуда оно.
Описывать пошагово в миллионный раз не буду, т.к. можно найти в инете нужную инфу, но я руководствовался представленным материалом и ссылками вот здесь:
http://probox-c...topic=2666

На первых моих фото просто моменты «для себя», чтобы потом вспомнить, где какая мелочь была установлена.




Далее демонтаж Передней крышки двигателя с масленным насосом, цепи, муфты VVTi, распредвалов и ГБЦ. Фото состояния всего этого:

Откручивание болтов ГБЦ - тот ещё секас... 12-ти гранная бита в головке М8 маленькая, а М10 большая. Подходит шестигранная бита-звёздочка, но она проворачивается в болте - не рекомендую. Говорят шестигранником можно, но я не стал. Зажал в тиски 12-ти гранную битув головке М10 и обточил напильником под нужный размер. Придумали же болты, японамать...






Вот собственно и прошло два дня. А точнее два вечара посвящённых ремонту авто. Один вечер почти впустую из-за отсутствия нужного ключа для болтов ГБЦ.

Текст сообщения был изменен пользователем 07 янв 2016 в 08:22:59

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.

В этой теме 75 ответов

больше года назад
#адрес
0

baskin пишет:
Vofka пишет:
.... Ремонт 1NZ своими силами....

Вы не против, я потом этот отчет добавлю в соответствующий раздел "Своими силами"?
Сюда http://www.spac...ice/hands/

Приветствую!
Нет, не против :)
Я думаю это будет полезным материалом для тех, кто решится на подобный ремонт.

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Вечер шестой.
Сегодня в планах было извлеч клапана и оценить чистоту ГБЦ после помывки на автомойке.
Вобщем скажу, что рассухариватель от 12-клапанной "десятки" подходит, но, два отверстия в креплении всё же пришлось расточить, так как не совпадали с отверстиями под шапки распредвала. Мелочь, но напильником потрудится заставила. :)
Вот процесс извлечения
После извлечения клапанов было решено ехать на автомойку домывать ГБЦ. В процессе домывки было замечено лежащее рядом кольцо... Хм... Откуда? И моё ли? Вроде бы всё разобрал и повытаскивал в гараже... А потом ещё одно и ещё одно нашлось. Пля!!! ОТКУДА??? Под напором кёрхера вылетали кольца из ГБЦ, как стало потом ясно они из под пружин, которые на клапана. Блин, а я их там и не заметил, когда снимал клапана и пружины. Во дела. Благо, что не посмывались в дринаж и общими усилиями с автомойщиком нашли все 16. Уфф...
Кёрхер вещь хорошая, но, кое-где всёже не промыл и пришлось опять же домывать мелочи под гаражем. Так как в предыдущий вечер используя химию при очистки деталей сжёг руки, то сегодня купил хозяйственные перчатки. Пока мыл, вроде не заметно, всё нормально, но когда пришёл домой, руки все сморщенные и сухие. Нафиг. Пользуйтесь средствами защиты!
Это меня уже сфотал приехавший друг. Предложил пожарить шашлык. Всё, что я успел сегодня ещё сделать - это почистить от нагара впускные клапана. Для этого я, русский Вася, зажал в тиски дрель с круглой металлической щёткой в патроне и... Процесс шёл до тех пор, пока небыл готов шашлык.
Всё на сегодня. Сытый вернулся домой, завтра на работу. :)

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Вопрос знающим человекам. В наборе прокладок и всяких уплотнений к двигателю присутствуют и маслосъёмные колпачки. Одни (8шт) россыпью в общем пакете, а остальные 8шт в отдельном маленьком пакетике с красным хомутиком. По цвету они одинаковые. Внимание, вопрос. Какие из них на впускные клапана, а какие на выпускные?

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Vofka пишет:
Вопрос знающим человекам. В наборе прокладок и всяких уплотнений к двигателю присутствуют и маслосъёмные колпачки. Одни (8шт) россыпью в общем пакете, а остальные 8шт в отдельном маленьком пакетике с красным хомутиком. По цвету они одинаковые. Внимание, вопрос. Какие из них на впускные клапана, а какие на выпускные?

Есть у них различия. Которые выпускные - они с металлической обоймой. Впускные по проще, все резиновые. Где то здесь это было или на Дроме...

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

В дополнение к предыдущим постам.
Вот моё изобретение для очистки клапанов от нагара. Главное - не пережать тиски. :)


А вот те самые колечки, которые разлетались из ГБЦ по автомойке


Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Вечер седьмой, а точнее - глухая ночь, в которую мне не спалось.
В планах было дочистить оставшиеся (выпускные) клапана, извлечь маслосъёмные колпачки и испытать приспособу для притирки клапанов.
К слову о колпачках. Заглянул я в свою ГБЦ и заметил, что на впускных колпачках есть надпись, а на выпускных - нет. Открыл книжку, а там оказывается про это пишется, вот:
Это мой набор. На всякий случай номер сфотал, мож кому пригодится...
В этом наборе, кажись, есть всё, кроме заднего сальника коленвала. Но с тем сальником набор дороже...
И так. Старые маслосъёмные кольца повыдёргивал. Клапана дочистил и попытался их притерать по месту предварительно смазав втулку моторным маслом.. Вот попутные фото приспособ и процесса. Начал с впускного клапана. Использую классическую пасту. Алмазная оказалась для дизелей.
Дрель на малые обороты и... Как бы это выразиться?... И погнал, прастите, дрочить :) клапан периодически проверяя появляющийся на клапане и на ГБЦ "поясок".
Притирочную пасту, как с перепугу наносить не надо. Достаточно нескольких маааленьких капелек на притираемой поверхности.
Выпускные клапана
После очистки.
После притирки
Пока притёр два выпускных и один впускной и то не до конца. Опыта до этого, кроме визуального, небыло. Так что надо аккуратно к этому делу подходить, чтобы не пришлось шарошками иправлять свои же косяки. А это может повлеч за собой подбор новых толкателей (стаканчиков).
На сегодня всё. Утро. Пошёл спать, в ночь на работу...

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Мне при капиталке 1ZZ в категорической форме отказали в притирке клапанов. Якобы седла сами по себе тонкие и нежные, плюс еще на них какое-то покрытие. Короче, сказали - нельзя.

Продал Спасика, сейчас Lite Ace Noah SG50 4WD 3S-FE 2000
больше года назад
#адрес
0

Shon-gin пишет:
Мне при капиталке 1ZZ в категорической форме отказали в притирке клапанов. Якобы седла сами по себе тонкие и нежные, плюс еще на них какое-то покрытие. Короче, сказали - нельзя.

Кажись просто не хотели браться за притирку. ГБЦ в таком состоянии оставлять тоже нельзя. Прилигающих поверхностей просто НЕТ, всё выдолблено образовавшимся на клапанах нагаром. Какие-то "раковины" по кругу. И глупо было б, проделав такую работу, оставлять это без внимания. Книжка пишет, что должен быть "поясок" 1.4мм, что ж, тру, пока получается. :)

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Вечер восьмой + вся ночь + до обеда.
Заказал я себе у токаря вот такую штучку
...и надел на эту штуку вот такую штуку
Всю ночь занимался притиркой клапанов. Нанёс пасту на притираемую поверхность, несколько минут притирания, стёр пасту, проверир, нанёс опять, и опять притираю... В общем так 16 раз по раза 3, или 4 с каждым клапаном.
Установил новые поршневые кольца согласно мануалу от Авто-Лиги и воткнул поршня на место, но пока не притягивал.
Затяжка должна быть 15 килоньютонов, или как их там, плюс метка и проворот ещё на 90 градусов. Вся загвоздка в том, что динамометрический ключ у меня от 2 до 27 килоньютонов, назову их так, с маленьким квадратом, а от 28 и выше, с большим квадратом. Естественно двенадцатигранная головка, которой затягивать болты, под большой квадрат, а ключ с нужным моментом затяжки с маленьким квадратом. Приходится включать "русское непропадалово" и мастерить переходник из разных наборов: совдепия+раша :) Фото потом.
Кому надо, вот коробочка от поршневых колец с номером
А! Был у меня нюанс с новым выпускным маслосъёмным колпачком. Жаль, что в набор не вкладывают по одному лишнему... Один пошёл по месту под неправильным углом и порвался. Нашёл новый ОДИН, ПОСЛЕДНИЙ в ОДНОМ магазине во ВСЁМ городе! Чуть не сработал закон подлости... Уфф...
Установил клапана, вкрутил свечи, перевернул и залил керосином для проверки. Держит - и это радует.
Вот для сравнения :)


На сегодня всё пока что. Домой, спаааать!

Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.
больше года назад
#адрес
0

Вечер девятый.
Вот тот девайс, который пришлось собрать для прикручивания шатунов


Это, колечки (резиновые уплотнения), которых у меня в новом комплекте небыло и, которые пришлось подбирать в авто магазинах


Начинается, по-тихой, сборка. Картер+герметик+15мин терпения


Далее ГБЦ на своё родное место с новой прокладкой из набора


Если кому надо, вот номер маслосъёмного колпачка на выпускной клапан


Далее домывка датчиков, всякой мелочи и дроссельной заслонки




Вступай в группу "SPACIOclub.ru" в Whatsapp. Номер мне или baskin в ЛС.