Объединенный форум Spacio

охлаждающая жидкось

больше года назад
#адрес
+15

Всем привет! Подскажите что заливать в радиатор тосол или антифриз. Машину только приобрел и поэтому не знаю, а по цвету не определить уже.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга

В этой теме 8 ответов

больше года назад
#адрес
0

Антифриз Тойотовский LLC красный концентрат обычно 2 или 4 литра канистра, 1 л ~ 300 руб.Разводят обычно 1:1 на -40 градусов.

Перед заливкой - старое слить и промыть систему, заливая дистиллированную воду и работая двигателем.

Если не менять а просто долить - тут надо определить что было внутри - например слив немного из системы и глядя вдумчиво на цвет. Если голубой - тосол долить. Если не голубой - лучше не рисковать.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Для спаськи тосол не годится!!! Только антифриз! У меня с японии пришла с красным антифризом, еще три спаськи видел сразу из японии тоже красный антифриз залит.

nze121 2002г.
больше года назад
#адрес
0

Evgenmart пишет:
Для спаськи тосол не годится!!!


Это звучит как чернила для восьмого класса. Тосол наименование российского (советского)антифриза. Есть рекламная статья "Тосол или антифриз? Выбираем смазочно-охлаждающую жидкость" про новый антифриз. По ссылке http://www.cool.../10differs

Кто-нибуть этот cool-stream заливал?


пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Сначала померьте плотность залитого антифриза ареометром, определите температуру замерзания, чтобы понять, надо ли его менять вообще

Toyota Corolla Spacio NZE121, 2001 г.в. -В этой тихой гавани нас интересует только одно - где купить елку, Владимир Владимирович?-
больше года назад
#адрес
0

я себе купил концентрат Castrol и используя ареометр , разбавил до -40.

Spacio 7A(FF), ГБО(Digitronic) / PAJERO 3
больше года назад
#адрес
0

НикВл пишет:
Evgenmart пишет:
Для спаськи тосол не годится!!!

Это звучит как чернила для восьмого класса. Тосол наименование российского (советского)антифриза. Есть рекламная статья "Тосол или антифриз? Выбираем смазочно-охлаждающую жидкость" про новый антифриз. По ссылке http://www.cool.../10differs
Кто-нибуть этот cool-stream заливал?

Уважаемый НикВл! Я знаю что тосол это "советский антифриз" и не оспариваю возможность заливки тосола в спасио, так ведь можно и масло марки М8Г1 в движок лить! Только машина проездит недолго. Просто если не вникать в суть химических формул, то пакет присадок тосола предназначен для двигателей более раннего выпуска,блоки которых отлиты из "чугуния" пакет присадок антифриза уже предназначен для двигателей блоки которых отлиты из легких сплавов "люминия"
Цвет антифриза определяется пакетом присадок, поэтому антифризы разных цветов смешивать нельзя. Антифризы одинакового цвета можно смешивать, даже если они от разных производителей (но не рекомендуется).
P.S. Все вышесказанное - это моя ЛИЧНАЯ точка зрения, основанная на скромных знаниях и непродолжительном (по сравнению с Вами) личным жизненым опытом , и я её никому не навязываю.

nze121 2002г.
больше года назад
#адрес
+1

Лично я хочу обратить внимание на то, что все в основном как-то обращают внимание на выбор масел, а к выбору антифриза относятся не столь серьезно. Случай из жизни - антифризом испорчен термостат. Притом речь идет не о "паленом" антифризе, а именно "неправильном", т.е. не тот, который рекомендует производитель.
По сути есть два типа антифризов: первый - на основе этиленгликоля, так сказать традиционные (все эти зеленые, синие, красные и пр.). Они считаются экологически вредными, поскольку этиленгликоль - яд. Поэтому начали производить еще один тип антифризов - на основе пропиленгликоля (они обычно красного цвета). Но при этом надо иметь ввиду, что не все продающиеся у нас антифризы красного цвета являются именно таковыми. Само производство антифризов на основе пропиленгликоля существенно дороже обычного, а потому их производство еще не так велико в силу повышенной стоимости и у нас его вообще еще не продают.
Поэтому в данном случае следует рассматривать именно традиционные антифризы на основе этиленгликоля. Их можно разделить на несколько групп и подгрупп в зависимости от типа применяемых ингибиторов.
1) Это антифризы с применением неорганических ингибиторов, т.е. тех силикатов, о которых говорилось выше. Они обычно бывают зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Они обычно обозначаются G 11 или G 48.
При этом эту группу антифризов следует разделить еще на две подгруппы: североамериканские и европейские.
В североамериканских присутствуют также фосфаты, а в европейских их применение запрещено (по экологическим мотивам). Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских существует небольшая подгруппа так называемых Low Silikate Formula, т.е. антифризы с пониженным содержанием силикатов.
При этом здесь можно отметить также то, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и их можно рассматривать как аналог американских Low Silikate Formula.
2) Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых говорилось выше.
И их можно как бы разделить на две подргуппы:
а) G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов.
б) Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН !!! тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатніх кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя (выше обращалось внимание на то, что пересмотрев множество антифризов в части допусков обнаружилась особенность, что японские допуски в них крайняя редкость, хотя всякие иные присутствуют).
Любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.
Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.
G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
CODE
G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
CODE
G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя.
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!

По материалам сайта drom.ru

...мля, да Хондаводом стал...CR-V...
больше года назад
#адрес
0

Юрий Сергеич, респект!, ты как всегда, в своем репертуаре))))) Познавательно о надоевшем))))

Spacio - для души. Wish- для остального