Выплескивается тосол
Приветствую. Уже долгое время мучает проблема выплескивания охлаждающей жидкости.
Первым делом заменил крышку радиатора. На днях заменил термостат с уплотнительной резинкой.
Всё равно идет перегрев и после поездки слышно как он кипит и булькает, выплескиваясь в районе расширительного бачка. Никаких ламп перегрева на приборной панели не загорается. А радиатор оказывается пустой после поездки. Достаточно проехать пару километров.
Печка работает исправно, дополнительный вентилятор охлаждения исправно работает.
В какую сторону копать?
Может засор какой в системе или ещё что-то?
В этой теме 17 ответов
Если перегрева нет а ОЖ булькает и выгоняется в бачок, то возможно нет давления в системе (тогда температура кипения ОЖ понижается). Давление должен держать клапан на крышке, раз крышка новая то вероятно он исправен. Но может быть где-то в другом месте негерметичность.
Может быть забит радиатор, но тогда был бы перегрев и это показала бы стрелка (или у вас ее нет?).
Ну и самое нехорошее предположение - пробита прокладка блока и газы фурычат в систему охлаждения.
Чен пишет: и это показала бы стрелка (или у вас ее нет?).
Не, откуда бы. Аналоговых приборов нет. Только цифровой спидометр и десяток лампочек на приборке. Но как уже говорил, по мануалу бы загорелась лампа перегрева жидкости, однако тишина (лампочка исправна).
Чен пишет:
Ну и самое нехорошее предположение - пробита прокладка блока и газы фурычат в систему охлаждения.
Где то читал, что симптомы этого - отказ печки, т.е. она дует холодным. Однако греет очень даже неплохо. Хотя само предположение не буду отрицать и при возможности проверю и заменю.
Какие бы действия лучше посоветовали?
Продуть/промыть всю систему охлаждения? Или ещё чего?
Нюхай, один из признаков пробитой прокладки - это запах выхлопа в расширительном бачке.
Может еще с помпой проблемы.
Я бы начал с проверки есть ли давление в системе. Кустарно можно проверить так: залить на холодном двиге ОЖ чтобы было под пробку, потом двиг прогреть, можно не совсем но чтобы радиатор стал горячий. Потом отвернуть крышку на полоборота, чтобы она ослабла но не снялась. Если из-под крышки даванет, то давление есть. НО ! тут есть опасность обжечься, поэтому крышку перед открыванием лучше накрыть тряпкой, чтобы в стороны не брызнуло, и руку быстро отдернуть.
Насчет пробоя прокладки можно посмотреть так: прогреть двиг немного, так чтобы термостат открылся (радиатор начнет греться), открыть крышку и чтобы кто-то плавно погазовал, а другой посмотрел в горловину - если при газовании запузырится, то оно. Газовать без фанатизма, а то жижа может выплеснуться.
Текст сообщения был изменен пользователем 15 апр 2014 в 19:18:50
объясни сначаала как все начиналось, или купил уже с проблемой. после чего возникла проблема, мможет так будет проще установить причину ее появления?
Нормально максимальная температура ОЖ 110-120 град. цельсия, что создается повышенным давлением. Ищите утечку воздуха или пара в верхней части системы. Может быть в бачке или радиаторе. В моей практике "распаялась" верхняя трубка радиатора, образовалась щель шириной с полмиллиметра и длинной миллиметров 5-7 - выходил воздух, затем пар не было видно и слышно до закипания ОЖ в ДВС. Заводите, грейте, периодически глушите слушайте, смотрите, влажность (от пара), следы "накипи" (когда ОЖ сохнет остается след)..
Самоделкин пишет:объясни сначаала как все начиналось, или купил уже с проблемой. после чего возникла проблема, мможет так будет проще установить причину ее появления?
Насколько помню, после покупки такого не замечалось. А вот через пару лет то-ли камешком, то-ли ещё чем-то мелким был слегка пробит радиатор и постоянно капал и тут начали проблемы перегрева соответственно. "Рану" заживили такой штукой, типа герметика, вливающейся в радиатор. Капать перестало. И проблема перегрева ушла. Однако последние два года начало прогрессировать и сейчас докатилось до состояния, описанного выше.
Спасибо за советы, буду искать утечку.
Как у вас там с разборками и контрактными запчастями? А то может проще найти целый радиатор, не обязательно от Спаси, просто по размерам и крепежу подходящий подобрать.
Чен пишет:Как у вас там с разборками и контрактными запчастями? А то может проще найти целый радиатор, не обязательно от Спаси, просто по размерам и крепежу подходящий подобрать.
Этого добра навалом. Когда прохудился радиатор, сначала хотел найти другой на замену (можно и за 2 с небольшим тысячи новый достать), но потом временно решил устранить течь. Но как полагается: "Нет ничего более вечного, чем временное"
Из-за радиатора проблема может быть? Вроде нормально гоняет по нему жидкость и не сочится ни откуда.
Я свой паял перепаял разным пластиком (патрубок верхний лопнутый), всё равно из - за давления течёт. Особенно когда выбегает на горячий радиатор, пар антифриза такой противный и из под копота валит и так пш пш пш, прям как в nfs =D
Деньги как появятся, поеду менять, пока в гараже машина)