Общие вопросы

АКПП-простые советы!

больше года назад
#адрес
+30

Неделю с лишним незаглядывал в клуб, много всяких вопросов скопилось, будем друг-другу помогать. Начнем с автомата...ну и можно будет подскутировать на данную тему...
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ).
ОБРАЗЦОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ДВИЖЕНИЕ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ
Запустите двигатель в соответствии с указанием в Инструкции по эксплуатации автомобиля. Рычаг переключения коробки передач должен находиться в положении "Р" или "N". Двигатель не запустится, если рычаг переключения передач будет находится в позиции "R", "D", "L" или "2", даже если ключ находится в замке зажигания и повернут.
Переведите переключатель овердрайва в позицию "Включено". В этом режиме работы во всех случаях обеспечивается экономия топлива, высокие комфортность и комфортабельность езды. (Смотрите приведенные ниже разделы "Торможение двигателем" и "Хорошая водительская практика").
Отжав педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение "D". Отпустите ручной и ножной тормоз. Медленно нажмите на педаль акселератора, что обеспечит плавное трогание с места. Автомобиль будет трогаться с места на первой передаче, и автоматически переключаться на вторую, третью передачи и овёрдрайв в соответствии со скоростью своего движения. Следует помнить, что в случае, когда охлаждающая жидкость двигателя обладает низкой температурой, а автомобиль движется на малой скорости, коробка передач не будет переключаться в режим "Овердрайв" даже при включенном одноименном выключателе.
Для обеспечения быстрого разгона автомобиля нажмите педаль акселератора до пола. Коробку передач будет переключаться автоматически на третью, вторую или первую передачу в соответствии со скоростью автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Торможение двигателем, например, на затяжном спуске, обеспечивается нижеследующим образом.
Выключите овердрайв. При этом коробка передач переключится на третью передачу. Переключите переключатель в положение "2", когда скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится на вторую передачу, что в конечном итоге и обеспечивает осуществление собственно торможения двигателем.
Переведите рычаг переключения передач в позицию "L" тогда, когда скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится на первую передачу, что и обеспечит максимальный эффект торможения двигателем.
Регламентные уровни скорости (для карбюраторных двигателей) Позиция рычага переключения передач "2" - 92 км/час Позиция рычага переключения передач "L" - 54 км/час. Будьте осторожны при переключении на пониженную передачу на скользкой дороге. Резкие изменения скорости автомобиля могут быть причиной его заноса или скольжения колес.
ВНИМАНИЕ! Избегайте перегрузки двигателя, не переключайтесь на пониженную передачу, если передвигаетесь со скоростью, превышающей указанные выше значения для положений рычага переключения передач "2" и "L".

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ В ПОЗИЦИЯХ"L" И "2"
Рычаг переключения передач в позициях "L" и "2" используется для усиления тяги в дополнение к усиленному торможению двигателем, как это было указано выше. В данном случае автоматической трансмиссией используются пониженные передачи. В случае, когда рычаг переключения передач находится в позициях "2" или "L", движение автомобиля (трогание с места) можно осуществлять так же, как и в случае, когда рычаг находится в позиции "2", автомобиль будет стартовать с первой передачи и автоматически переключаться на вторую, однако не будет переключаться на третью передачу. Это обеспечивает усиленную тягу, например, на затяжном подъеме, когда рычаг переключения передач находится в позиции "L",коробка передач задействована на первой передаче и не будет переключаться на более высокие. Это обеспечивает максимальное тяговое усилие, например, при тяжелой буксировке.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, не перегружайте двигатель. Следите за стрелкой тахометра, не допускайте ее попадания в красную зону (превышение рекомендуемой частоты вращения двигателя). Максимально допускаемая скорость для каждого положения рычага (для карбюраторных автомобилей, на усмотрение водителя):
Позиция "2" - 92 км/час,
Позиция "L" - 54 км/час.
ДВИЖЕНИЕ В ЗАДНЕМ НАПРАВЛЕНИИ (РЕВЕРС "R")
Остановите автомобиль до полной остановки. Удерживая педаль ножного тормоза ногой, переключите рычаг переключения передач в положении "R".
ВНИМАНИЕ! Помните, что полная остановка является непременным и обязательным условием к переключению рычага на задний ход.

ПАРКОВКА (СТОЯНКА) АВТОМОБИЛЯ
Окончательно остановите движение автомобиля. Оттяните на себя рукоятку ручного (стояночного) тормоза до упора. Нажимая на педаль ножного тормоза, переключите рычаг переключения передач в положение "Р".
ВНИМАНИЕ! На ходу никогда не пытайтесь переводить рычаг в положение "Р" по любым причинам. Результатом этого могут быть серьезные механические повреждения и потеря контроля управления автомобилем.
ПРИМЕЧАНИЯ
Если коробка передач повторно переключается с низшей передачи на высшую, и с высшей, - на низшую между третьей передачей и овердрайвом, на затяжном подъеме, предполагается, что выключатель овердрайва должен быть выключен. Разумеется, что после этого выключатель должен быть включен немедленно.
При буксировке прицепа (трейлера) не пользуйтесь овердрайвом для торможения двигателем и подзарядки аккумулятора.
ВНИМАНИЕ! При остановке работающего двигателя не снимайте ногу с педали тормоза. Это предохранит автомобиль от рывков.
Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педали акселератора, поскольку это может привести к перегреву коробки передач. Во всех случаях пользуйтесь педалью ножного тормоза или ручным тормозом.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ
После полной остановки автомобиля, нажимая на педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в позицию "Р" и закрепите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ! На стоянке без необходимости не переключайте двигатель на высокие обороты.. Если при парковке рычаг переключения передач не переведен в позицию "Р", существует опасность перемещения автомобиля, например, вследствие случайного удара или какого-либо другого силового воздействия.

ЧЕТЫРЕХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (АВТОМОБИЛЬ МОДЕЛИ 2000)
Значение символов на коробке четырехскоростной автоматической трансмиссии с электронным управлением:
Р - режим парковки (стоянки) и запуска двигателя;
R - задний ход;
N - нейтральная позиция. В этой позиции может осуществляться запуск двигателя, однако из соображений безопасности целесообразно запускать его в позиции Р;
D - привод;
S - торможение двигателем;
L - первая скорость. Используется при необходимости сильного торможения двигателем. Не рекомендуется использовать эту позицию при скорости свыше 50 км/ч.
Селекторный переключатель позволяет осуществлять выбор одного из трех видов режима движения: нормальный, экономичный и форсированный.
Японский автомобиль. Еще раз об АКПП.
Источник http://www.avto...le&sid=101

Придется еще раз обратиться к теме, которая рассматривалась в прошлом году на страницах газеты.
Но теперь уже можно поговорить подробнее. Количество автомобилей в городе с автоматическими коробками резко возросло. Это и понятно - возросло число японских авто в городе, да и Европа начинает устанавливать на свои машины АКПП все чаще. Правда для европейских вариантов АКПП все же остается опцией, которую устанавливают дилеры. Японцы же, наоборот, с середины 90-х начинают ставить на свои машины только АКПП, а механику устанавливают по требованию клиента и на спортивные автомобили. Да, АКПП - это удобно, надежно, комфортно. Но у тех, кто впервые столкнулся с АКПП, постоянно возникают вопросы. Поэтому сегодня, мы выделим наиболее часто задаваемые вопросы нашими клиентами.

Что означают символы на селекторе рычага выбора режимов?
Р – парковка. Включается при длительных стоянках (остановках). В этом режиме выходной вал заблокирован и движение невозможно. Запуск двигателя разрешен. В данном положении рычаг фиксируется.
R – реверс (движение задним ходом). Данный режим включается после полной остановке автомобиля и имеет блокировку от случайного переключения рычага в другие положения. Запуск двигателя в данном положении заблокирован. Внимание! Касается особенно тех, кто до этого эксплуатировал автомобиль с механической коробкой. У этой категории во время движения автомобиля рука зачастую находится на рычаге. Поэтому нажать на фиксатор и передвинуть рычаг из положения D в положение R- дело одного мгновения. Результат- вышедшая из строя АКПП.
N – нейтраль. В данном положении механизм блокировки выходного вала выключен, и автомобиль может перемещаться. Запуск двигателя разрешен. Но если вы заводите автомобиль в этом положении, нога должна держать тормоз.
D – движение (основной режим). Для нормальных условий основной режим движения, АКПП автоматически переключает передачи. Запуск двигателя, равно как и в других режимах движения заблокирован.
«3» – разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.
«2» – разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
«1» – разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.
На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач.
Экономичная программа – движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.
Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя.
Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», и т.п.
Электронные блоки управления современных автомобилей могут иметь специальную программу движения на скользкой дороге. Для ее активизации так же имеется кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «HOLD», и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях начало движения начинается либо со второй, либо с третьей передачи.
Что такое овердрайв (overdrive)? Оverdrive американская терминология. Означает повышающую передачу. Обозначается, обычно, «OD». Повышающую передачу используют для экономичной езды на магистралях.
Как проверить уровень ATF в АКПП?
Для большинства японских автомобилей ATF в АКПП проверяется при работающем двигателе и установке рычага в положение «N». На щупе для измерения имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90 С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью «Hot». Для того чтобы АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в шахту до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню ATF в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного ATF. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого ATF в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева. На щупе также может указываться тип рекомендуемой для использования ATF.
Как определить состояние ATF?
После замены ATF запомните, какого оно цвета и каков его запах. ATF не должно иметь коричневого оттенка и горелого запаха, в нем должно быть ни каких вкраплений. Проверить это не сложно – со щупа накапайте на чистую салфетку ATF, рассмотрите что у вас получилось и понюхайте.
Как часто нужно менять ATF в АКПП?
Хороший вопрос! Вообще ATF выхаживает 60-70тыс.км или 2 года. Но все зависит от стиля езды и условий эксплуатации. К сложным условиям относятся: – буксировка, скоростная езда, езда в условиях частых вынужденных остановок, езда по дорогам с плохим дорожным покрытием или вообще без него, езда по горной и сильно пересеченной местности. В общем, наши условия и есть сложные. Поэтому уровень и состояние ATF, нужно периодически контролировать.
Как правильно заменить ATF в АКПП?
ATF как и масло в двигателе должно меняться полностью. Только в этом случае можно рассчитывать на нормальную работу АКПП и срок службы самой ATF. Все эти снимание поддона с заменой фильтра и прокладки – бред. А продувка воздухом – прямая попытка вывести АКПП из строя. Не считайте японцев идиотами, если где-то предусмотрена заливка какой-либо жидкости или масла – там есть специальная заливочная горловина. В АКПП ее нет. Замена ATF производится специальным аппаратом. Причем полная замена. А при сливе через поддон вы просто смешиваете отработанную и оставшуюся в системе ATF с новой. И вообще, я лично не могу представить себе японца с медицинской клизмой или воронкой, на которую надет кусок шланга, производящего замену ATF в АКПП.
Нужно ли менять фильтр в АКПП?
Если АКПП имеет фильтр наружной установки, (он похож на обычный масляный фильтр), такой фильтр меняется. Сеточный фильтр установленный внутри, без надобности лучше не трогать. В ATF достаточное количество различных присадок, в том числе и моющих. Поэтому при аппаратной замене сеточный фильтр промывается по месту установки. Хотя и бывают исключения. А бывают они в том случае, когда ATF менялась «через поддон» и менялся фильтр. Хорошо если поставили нормальный, но зачастую в корпусе нового «оригинального» фильтра вместо сетки установлено что-то волокнистое» - вот такой фильтр действительно разовый. Поэтому если кто-то не выбросил старый сеточный фильтр – верните его назад. Он рассчитан на очень длительный срок службы. И даже при диагностике, когда приходится вскрывать поддон, фильтр промывается, продувается воздухом и устанавливается на свое место, если конечно сетка не имеет механических повреждений. Все рассказы о необходимости замены фильтра при замене ATF через «поддон» имеют свое начало. Действительно есть АКПП, у которых нет ни щупа, ни даже контрольного отверстия. Но этим страдают американцы и некоторые производители Европы. Облуживание таких АКПП производится в специализированных центрах. У нас машины с такими АКПП есть, а центров нет. Это первое. Второе- какой продавец упустит возможность получить выгоду. Меняешь ATF- меняешь прокладку, фильтр. Покупай - вот они. Только покупатель пошел вредный не хочет просто так покупать слона. На помощь приходят ремонтники. Ведь процесс смены ATF через «поддон» выглядеть должен так: - Вывернул болт из сливного отверстия, поставил ведро, в которое стекло все что, было в поддоне, ввернул болт. Дальше клизмой через шахту щупа залил, свежую ATF. Бледновато как-то выглядит. Да на такой операции не много заработаешь. Вот поэтому «мастер» и говорит: «нужен фильтр, нужна прокладка». Все, клиент готов купить слона. И всем хорошо. Правда в категорию «всех кому хорошо» клиент частенько не попадает. Японские автомобили, у которых требовалось бы менять фильтр внутренней установки в АКПП, нам ни разу не попадались.
Говорят, что автомобиль с АКПП можно завести с буксира, если его разогнать около 60 км/час.?
Да хоть 160 – не заведете. АКПП из строя выведете – это точно.
Можно ли осуществлять буксировку на автомобиле с АКПП?
Можно. Только нужно помнить, что нельзя буксировать прицеп или автомобиль равный или превышающий вес вашего авто. Буксировка осуществляется на пониженных передачах: - 1-2, а по ровной дороге с покрытием - не выше 3. Скорость движения выбирается в соответствии с дорожными условиями и ПДД.
Можно ли буксировать неисправный автомобиль с АКПП?
Если сама АКПП исправна, а неисправен двигатель, то на небольшие расстояния можно буксировать, переведя рычаг в положение «N» , скорость при этом желательно не превышать более 25 км/час.
При неисправной АКПП – только эвакуатор. Хотя многие производители не рекомендуют и даже запрещают буксировку неисправного авто.
Говорят, что нельзя буксовать на автомобиле с АКПП?
....? А на механической можно? А вы не буксуйте, вы пытайтесь выехать. Буксовать и пытаться выехать – разные вещи. Если просто давить на педаль и давать колесам крутиться в колее, то вероятность того, что сгорят диски сцепления МКПП такая же, как и на АКПП. Кстати, манипулируя рычагом и педалью тормоза автомобиль можно «раскачать» и на АКПП. При этом нужно помнить, что японские авто достаточно «оборотистые». А достаточный крутящий момент двигатель развивает, начиная уже 1500-1600 об/мин. Поэтому из колеи он выйдет и на 3000 об/мин легко, нужно просто выйти из машины и осмотреться и оценить ситуацию. А давить «педаль в пол», поднимая обороты двигателя, категорически не стоит. Разница между оборотами, когда «педаль в пол» на отечественном авто и на японском очень большая. «Японка» при такой постановке вопроса, превратит ведущие колеса в высокооборотные фрезы и зароется так, что… Ну, вам по пояс примерно будет.
Можно ли автомобилем с АКПП вытаскивать застрявший автомобиль?
Буксовать и вытаскивать – это наша национальная забава. Можно… Но, при следующих условиях: - ваш автомобиль должен быть по весу не ниже того который вы будете тащить; ваш автомобиль должен стоять на участке обеспечивающем надежное сцепление колес поверхностью дороги; максимально облегчить выход застрявшего авто (подложить, подсыпать, подкопать – короче, традиционный набор подготовительных мероприятий.); полная согласованность действий с водителем застрявшего авто (оговаривается перед началом самого процесса); ни каких рывков и никаких «давай с разгона». У вас не МАЗ и не КРАЗ и рамы с фаркопом на вашей машине нет; если при попытке вытащить ваша машина начинает буксовать или вашу машину начало болтать по сторонам – попытку прекратить и вернуться к подготовительным мероприятиям. Все это описано для случая когда поблизости нет другой более подходящей техники - например, трактора; не забывайте дать остыть ATF в АКПП (можно посидеть, покурить, вспомнить переход Суворова через Альпы). После подобных мероприятий уровень ATF и ее состояние проверить обязательно.
Сколько ATF заливается в АКПП?
Самая маленькая, известная нам АКПП около 4,5л. Самая большая- 15,5-16л
НА сколько опасен заниженный ли завышенный уровень ATF в АКПП?
Заниженный уровень ATF приводит к попаданию в систему воздуха, происходит вспенивание жидкости, ухудшается смазка и теплоотвод. В этом случае ATF приобретает свойство «сжиматься» и престает выполнять свое предназначение, как гидравлическая жидкость. Давление в системе падает. АКПП быстро выходит из строя. При высоком уровне вспенивание ATF происходит за счет того, что ее излишек попадает на вращающиеся детали коробки. Уровень в системе повышается и ATF выдавливается из АКПП.
Можно ли переключать режимы АКПП во время движения?
Можно. За исключением положений «Р, R». В эти положения рычаг переводится только после полной остановки автомобиля. Переключение на движущемся даже с незначительной скоростью автомобиле выведет из строя АКПП. Режим «N» также не рекомендуется включать во время движения, теряется связь колес и двигателя. Поэтому при возвращении рычага в положение «D» вы не попадете на ту передачу, на которой двигался автомобиль и может произойти занос. Для любителей экономить бензин двигаясь «накатом», сразу скажу, можете больше потерять чем сэкономить. В положения «3,2» переключать можно без опаски. Это будет равно торможению двигателем. В положение «1(L)переключать тоже можно, но при этом нужно помнить, что торможение двигателем будет намного эффективнее – не потеряйте управление!
Нужно ли ставить рычаг в положение «N» при остановках, например на светофорах?
Ну, если вам скучно, то можете и перевести рычаг в нейтраль. Хотя вполне достаточно и тормоза. В положение «N» можно переводить рычаг при длительном стоянии в пробках.
Нужно ли ставить машину на стояночный тормоз если машина стоит на паркинге.(«P»)?
На ровной площадке нет, на уклоне обязательно. При хранении машины на открытой стоянке также при длительной стоянке, нужно помнить о погоде. Если вы поставили машину на стоянку вечером, поездили целый день и была оттепель, а ночью ударил морозец, то стояночный тормоз может сыграть с вами злую шутку – его колодки могут просто примерзнуть. И утром на следующий день вы просто не стронетесь с места.
Почему цвет ATF у разных производителей разный и влияет ли он на качество самой ATF?
Не только цвет, но запах может быть разным. Цвет определяется только применяемыми красителями. Делается это для того чтобы ATF не путать с другими маслами и техжидкостями. На качество цвет не влияет.
Прогревается ли АКПП перед началом движения?
Все АКПП японских автомобилей имеют радиатор, совмещенный с радиатором системы охлаждения двигателя. По мере прогрева двигателя и набора им рабочей температуры, прогревается и ATF, которая циркулирует через нижнюю часть радиатора двигателя. Поэтому после прогрева двигателя автомобиля АКПП также готова к работе. Но все же стоит избегать в первое время после начала движения динамичной езды, особенно в холодное время года.
Что такое кикдаун (kickdown)?
Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.
Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи, ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.
Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль не сразу едет?
Ну да, не сразу едет, не сразу трогается, нужно чуть газку добавить и т. д. Многие, начитавшись разного бреда на форумах считают, что виной всему электроника. Нужно заменить какой-то датчик и машина поедет. Как бы не так. Даже периодическое отсутствие движения вперед или назад говорит о серьезных неисправностях в системе. От АКПП можно вообще все провода отсоединить, но машина не потеряет способности двигаться. Проблемы с электроникой могут быть, но вот блокировки движения при выходе из строя ее элементов – нет.
Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП. Мол, замените фильтр, замените ATF - и все проблемы исчезнут. Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новая ATF не способна их восстановить.
Что такое адаптивные АКПП?
Этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие «электронных» АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появления нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.
Что такое, Tiptronic?
Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, рычаг имеет специальное положение. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения. Эти положения имеют обозначения «+»(«Up») и «–»(«Dn»), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу. Переключение может производиться самим рычагом или кнопками, которые вынесены на рулевое колесо.
Режим является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В общем иллюзия механической трансмиссии.

...мля, да Хондаводом стал...CR-V...

В этой теме 11 ответов

Страницы: |
1 2
больше года назад
#адрес
0

не согласен со многими утверждениями в вышеизложенном. напоминает байки, которые кто-то где-то услышал и теперь с пеной изо рта доказывает что он это сам видел.

Spacio 7A(FF), ГБО(Digitronic) / PAJERO 3
больше года назад
#адрес
0

технотол пишет:
не согласен со многими утверждениями в вышеизложенном. напоминает байки, которые кто-то где-то услышал и теперь с пеной изо рта доказывает что он это сам видел.

Именно "со многими" ?
Тогда уж, что б не быть голословным - поясни - что тебя смущает?
Для этого и здесь обсуждаем.....

Spacio AE 111, 2+2+2, 1999; X-trail 2.0 4wd, 2004.
больше года назад
#адрес
0

Вот тут http://www.spac...E121/3821/ joe-tob рассказал как поменял у себя масло в коробке, поясните пжалуста - так более менее нормально, или все же ехать в сто надо.

NZE-121 X-Gedition 2001г.
больше года назад
#адрес
0

может я и немного грубовато высказался в прошлый раз, извеняюсь если кого обидел.(было плохое настроение).
но всёже:

Все эти снимание поддона с заменой фильтра и прокладки – бред. А продувка воздухом – прямая попытка вывести АКПП из строя. Не считайте японцев идиотами, если где-то предусмотрена заливка какой-либо жидкости или масла – там есть специальная заливочная горловина. В АКПП ее нет. Замена ATF производится специальным аппаратом. Причем полная замена. А при сливе через поддон вы просто смешиваете отработанную и оставшуюся в системе ATF с новой. И вообще, я лично не могу представить себе японца с медицинской клизмой или воронкой, на которую надет кусок шланга, производящего замену ATF в АКПП.
Нужно ли менять фильтр в АКПП?

а вот из мануала: фильтр акпп - ЗАМЕНА через 60000км.
Также не согласен, что замена атф не поможет восстановить работоспособность коробки. если она окончательно встала, то не поможет, а если причина в самой атф, то во многих случаях работоспособность восстанавливалась.
И вообще эта статья былабы актуальна лет десять назад, а сейчас мы просто перемываем косточки. вы ещё опишите как и зачем нужно в движке масло менять.
Также хотелось добавить, что на форуме спасиоводов внимание надо уделять toyote spacio, и не писать, что тойот в которых надо менять фильтр коробки у нас не встречается.
А так статейка интересная.

Spacio 7A(FF), ГБО(Digitronic) / PAJERO 3
больше года назад
#адрес
0

Вкупаясь в беседу - сам менял частично 1.5 года назад своими двоими, казалось, что коробка превратилась в вариатор, переключения перестал замечать, ща опять по-тихоньку подрагивать начинает. Момент №2 - на работе коллега собрала себе конструктор Харька, ситуация у неё с коробкой (ессно автоматом) для описаного в верхнем посте Специалиста автомеханика была бы просто удручающей, полагаю он её б сразу на эвакуатор и полный ремонт - включает Д - 25 секунд ждём, газку добавляет - рывок, включение, так же со второй и выше не охотно переключается, как на механике недоткнутая передача - газ жмём, не едем, а катимся на нейтрале, потом подтыкается, и тот же рывок. Я её тут же сказал - делай частичную замену масла, не тяни, и фильтр подмахни, фильтр дорого ей оказался, да и не было, но 4 литра слили ей, столько же залили, итого - коробка опять превратилась в вариатор, переключений не заметно вааще. Так что считаю, менять частично масло в АКПП раз в год не только вредно, но и полезно...

Spacio AE115 - 1.8л, 4WD, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Раз в год менять жижу? зачем? не серьезно!
Нет смысла менять так часто.
ну а если автомат умер то его лучше не реанимировать!
если фрикционы поджег моно поменять...а Электронника не лечиться.Тока замена акпп.

Spacio ZZE122 - 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Процедура переобучения комьпьютера. ВСЕ МОДЕЛИ.
Следующая общая процедура используется при появлении проблем в функционировании автомобиля после разрядки батареи или ее отключения. Эта процедура поможет устранить эти проблемы. Для уменьшения вероятности нареканий после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен на дороге.
Автомобили, оборудованные компьютерами двигателя или трансмиссии, могут потребовать процедуры переобучения после отключения батареи. Кроме того в течение эксплуатации автомобиля возникают случаи, когда при заводке напряжение в бортовой сети резко падает (при слабом аккумуляторе, при плохих контактах на его клеммах и т.д.). В этом случае в компьютерах как АКПП, так и двигателя могут появиться ложные коды неисправности. Необходимо отсоединить аккумуляторную батарею (минусовой вывод) и нажать на педаль тормоза на 20 секунд.
Большинство автомобильных компьютеров запоминают и хранят данные о функционировании автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. Когда батарея отключается - эта память стирается. Компьютер будет использовать значения по умолчанию до тех пор, пока новая информация о каждом начальном значении не будет записана. Как только компьютер запомнит данные о работе автомобиля для каждого нового начального значения, работоспособность будет восстановлена. Автомобильные компьютеры могут запоминать данные о работе автомобиля для 40 или более параметров.
Клиенты часто жалуются на ухудшение работоспособности автомобиля в течение стадии переобучения, потому что он работает не так как до обслуживания. В зависимости от типа и производителя автомобиля и того, как он оснащен, могут возникнуть следующие жалобы (проблемы в работоспособности):
- Резкое или плохое переключение передач
- Низкие или нестабильные обороты холостого хода
- Перебои в работе двигателя
- Богатая или бедная смесь
- Большой расход топлива
Эти симптомы должны пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения. Для уменьшения вероятности появления жалоб после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен на дороге. Если неизвестна специфичная процедура переобучения компьютера для вашего автомобиля, можно использовать следующую общую процедуру:

Для автоматической трансмиссии
- Задействуйте стояночный тормоз, заведите двигатель в позиции P или N. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры или пока не заработает вентилятор охлаждения. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении N. Переключите на D и дайте поработать еще одну минуту.
- Снимите стояночный тормоз и разгоняйтесь при нормальном положении дроссельной заслонки (20...50%) до тех пор, пока АКПП не переключится на высшую передачу.
- Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа
- Замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и используя тормоза в нормальном режиме.
- Процесс может быть повторен при необходимости.

Для ручной трансмиссии
- Переключите коробку в нейтральное положение
- Убедитесь, что стояночный тормоз включен и все дополнительное оборудование выключено.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
- Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту.
Начальная процедура завершена. Весь процесс переобучения будет закончен в течение нормальной езды.
Некоторые производители определяют специфичную процедуру переобучения, которая поможет обеспечить приемлемую работоспособность в течение стадии переобучения. Эта процедура весьма важна если автомобиль оборудован электронно-управляемой автоматической трансмиссией.
Всегда завершайте процедуру перед возвратом машины клиенту.[/FONT]
НЕПОМНЮ ГДЕ НАШЁЛ НО ПОМОГЛО ИЗБАВИТСЯ ОТ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ
если кому то поможет буду рад.

Spacio ZZE124 - 1.8л, 4WD, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

2 технотол:
-"...фильтр акпп - ЗАМЕНА через 60000км..." : всё зависит от места и режима эксплуатирования авто;
- "...Также не согласен, что замена атф не поможет восстановить работоспособность коробки..." - поверьте! может! и даже очень!!!
- "...И вообще эта статья былабы актуальна лет десять назад...." - коробки которые установленв на Спаськах придуманы даже более десяти лет назад, и конструктивные особенности в них неизменились, поэтому актульность актуальна!
- "...вы ещё опишите как и зачем нужно в движке масло менять..." - надо - опишем, не все же с рождения, сразу же знают этот момент;
- "...Также хотелось добавить, что на форуме спасиоводов внимание надо уделять toyote spacio, и не писать, что тойот в которых надо менять фильтр коробки у нас не встречается..." - тут просто сошлюсь на слово "аналог", если я правильно понял! А напишите-ка вы про фильтр коробки...


...мля, да Хондаводом стал...CR-V...
больше года назад
#адрес
0

согласитесь, что масленный фильтр двигателя вы меняете каждый раз. а почему коробку обделяите. если посмотреть на просвет сеточку фильтра, то она достаточно мелкоячеестая и тонкая.
вы как хотите, можете даже и жижу не менять если хотите, а я считаю , что раз в 50-60 тысяч надо снять поддон, поменять фильтр , собрать и "методом вытеснения" поменять всю жижу на новую. это моё личное мнение, я не кого не агетирую. дело каждого. может кому-то проще каждый раз покупать контрактную коробку с имеющейся там старой жижей. просто мы уже меняли полностью жижу на премио, поверьте, что после такого говна никакой фильтр (старый) уже не жилец.

Spacio 7A(FF), ГБО(Digitronic) / PAJERO 3
больше года назад
#адрес
0

У меня вопросец:
Обратил внимание, что при остановке в горку (примерно 30 градусов) машина при коробке в D откатывается назад без сопротивления как на механике с выжатым сцеплением. В связи с чем приходилось быстро жать газ. При меньшем угле наклона вроде бы не откатывается, но смущает именно полное отсутствие сопротивления при откатывании (я бы понял если бы откатывалась медленно).
Как у Вас? И насколько это нормально?

Toyota Corolla Spacio, NZE121, 1.5л, FF, 2005г., X-G
Страницы: |
1 2