Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

шкив коленвала гуляет.

больше года назад
#адрес
+7

Всем привет. Обнаружился сей трабл, что шкив колена имеет биение, на глаз 2-3 мм. Чем лечить сию напасть? Менять шкив, шпонку или еще какое решение есть? И чем вообще черевато такое биение? И кстати на холостых это биение есть, а на повышенных нет. Может ремень какой его гулять заставляет? Заранее спасибо.

пешеход =)

В этой теме 24 ответа

больше года назад
#адрес
0

capitann - Я ставил весной шкив китайский Febest по сей день всё нормально.Иногда посматриваю конечно.

Toyota Corolla Spacio AE111 - 1.6л FF 2000 г.в
больше года назад
#адрес
0

Здесь главное чтобы его при установке правильно собрали и поставили и тогда проблем не будет.

Спасик 98 г.в. 4AFE 1.6
больше года назад
#адрес
0

Ну мм это примерно на глаз те там же планка с метками стоит и вот относительно неё я и смотрел. И, кстати, она вроде как немного со скосом сделана, те не прямо паралельно шкиву, а чуть-чуть на скос. А как можно не правильно собрать? Вроде все четко встало, шкив даже немного молоточком по центру подбивали, когда он на шнонку садился. Болт заменили, тк на старом сожрало резьбу( видимо, когда шкив разболтался, то он и по болту немного долбил, резьба подразбилась, попала влага и его ржавчинка покоцала, ну это я так думаю). Новый болтпосадили на герметик. Ремни не свистят. Чего можно было накосячить или чего еще стоит проверить?

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Иногда мастера не внимательно собирают всю конструкцию шкив и все остальное, сажают не правильно на шпонку. Он начинает болтаться в результате разбивает посадочное место, шпонку и т.д
Ну если тебе насаживали его с молоточком то тогда все ок, так и должно быть плотненько. У меня также насаживали после замены ремня ГРМ. У меня тоже немного гуляет, где то 1 мм на глаз, но так и было до замены ремня.

Спасик 98 г.в. 4AFE 1.6
больше года назад
#адрес
0

год назад был такой казус.шкив гулял до тех пор пока несработал датчик детонации.при разборе выяснелось-разбило посадочное под шпонку!Вывод-после замены ГРМ плохо затянули болт на шкиве.ценник на новый шкив кусаются.взял старый отнес токарю он на противоположной стороне шкива на долбежном станке выдолбил такоеже посадочное под шпонку.при постановки на место болт слегка смазал герметиком Don Deal и с помощью пневматики завернул до упора.Все ОК!!!

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Мне тоже болт пневматикой затянули. Ну надеюсь все ок Всем спасибо за ответы и советы.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

подбивало шкив, но не придавал сильного значения... сегодня не доехал до дома, задолбило, что через музыку услышал в пробке. остановился посмотреть, шкив гулял на 1 см а то и больше, завернул на 1е попавшееся СТО, когда заруливал то ремень проскакивал так что гидрачь не работал и генератор. болт был затянут но шкив ушел верх или вниз относительно оси коленвала, дальше поехал на эвакуаторе... не мог пострадать коленвал? если можно артикул шкива на Exist .

СПАСЁК 1.6 2WD АЕ111 1999г.
добавлено 9 мес. назад, изменено 9 мес. назад
#адрес
0

На мой взгляд проблема разбивания шпоночного паза говорит о том, что недостаточно затягивается болт шкива коленвала. По мурзилке он затягивается моментом 120 Н/м. Поэтому у меня лично возникает два вопроса. Первый - способен ли условный пневмовёрт создать это нужное усилие? И второй - если способен, то как его проконтролировать, зафиксировав намертво сам шкив (и коленвал)? Менял недавно МСК, откручивал этот болт при помощи стартера, для снятия (спрессовывания) шкива использовал съёмник а вот для закручивания болта обратно, пришлось напрягаться. Усилие закручивания там страшное, ибо уголок из 5 мм металла заметно деформировался. А вот теперь третий вопрос - заморачиваются ли "автобоги" этой темой на СТО?








Текст сообщения был изменен пользователем 10 июл 2023 в 22:31:13

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
добавлено 8 мес. назад, изменено 8 мес. назад
#адрес
0

И еще. Посмотрел, как некоторые в ютубе советуют затягивать этот болт при помощи старого ремня, закручивая его "восьмеркой". Если у вас шкив с резиновым демпфером, а они все на спасио в 11-х кузовах таковые, то вы угробите уже изношенный демпфер окончательно, поскольку при таком способе затяжки, фиксируется не весь шкив, а только его ручейковая часть и при закручивании болта демпфер "идёт на разрыв". И если до этого было слабое биение (в пределах нормы), то после такой насильственной процедуры, биение увеличится в разы и вот оно, в будущем, также приведёт к разрушению шпоночного паза и самой шпонки.

Текст сообщения был изменен пользователем 06 авг 2023 в 22:10:45

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
добавлено 8 мес. назад, изменено 8 мес. назад
#адрес
0



120нм это не большое усилие. колесные гайки 110нм затягиваются.
себе затягивал раньше большим рычагом (явно больше 120нм). год назат менял шкив (развалился демпфер) на фебест. затягивал пневмогайковертом. затягивает тоже оч хорошо. шкив пока норм.. но и пробеги не оч большие, больше по месту вокруг дома и гаража :)

Текст сообщения был изменен пользователем 08 авг 2023 в 10:57:48

Spacio 7A(FF), ГБО(Digitronic) / PAJERO 3