Еще раз про O/D....
Народ попробовал в городе поездить с выключенным овердрайвом, динамика авто заметно улучшелась но на третьей передаче при 70 км/ч начинает сильно реветь движка. Вопрос собственно в том до какой скорости можно разгоняться на 3 передаче и чем череваты высокие обороты.
В этой теме 34 ответа
Загляни под капот и увидешь
По поводу стоит - не стоит выключать о/д. На новых кузовах кнопка о/д не фиксируется в нажатом состоянии. При выключении зажигания, если горела лампочка, а затем при последующем включении - лампочка не горит. О чем это говорит? Япы не дураки, раз такие машины делают. Т.е. включенный овердрайв изначально является штатным режимом работы АКПП - используются все передачи - желтая лампочка не горит.
Сам пользуюсь О/д, а так же "2" и "L" довольно часто - для торможения двигателем.
Заглянул под капот и нечего необычного там не увидел.
Была токая ситуация. Ехал по трассе примерно 90-95 км/ч. и обратил внимание, что включен O/D, я его выключил, машина тут же стала резко набирать скорость.
Как я понял O/D включает четвертую скорость, но если я её отключил то обороты должны взлететь а скорость упасть, а у меня вместе с оборотами взлетела и скорость. (что то ничего не пойму?).
Для начала определимся в терминах:
O/D включен - лампочка не горит, 4-я скорость включается.
O/D выключен - лампочка горит, 4-я скорость НЕ включается.
Судя по Вашей ситуации ("заметил, что O/D включен"), видимо, лампочка горела, т.е. O/D был выключен, 4-я скорость не включалась, обороты были большими, но машина скорость не набирала больше... После того, как Вы ВКЛЮЧИЛИ O/D (лампочка погасла), включилась 4-я скорость, обороты упали, машина стала легче набирать скорость после 95 км/ч...
Все тут верно... А вообще выключение 4-й скорости нужно для динамичного разгона. Только если вы O/D выключите на скорости 140 км/ч, то вместо динамичного разгона получите торможение двигателем... Поэтому нужно понимать зачем выключать 4-ю скорость и на каких скоростях это делать...
Я точно помню лампочка O/D горела. Сегодня я сделал тоже самое (ради интереса) результат не изменился. Тоесть на скорости 95 отключил O/D и машина начала набирать скорость.
На скорости 90-95 обороты составляют 2200-2300 (на 4-й). Если воткнуть 3-ю - обороты подскочат до 3000 или выше - а это наиболее оптимальный режим работы дв-ля. Т.е. в диапазоне от 3 тыс до 5 тыс оборотов (грубо) достигается мощность близкая к максимальной. В этом диапазоне разгон самый эффективный. Стрелку можно положить и на 3-ей передаче - производителем скорость движения на 3-й не ограничена - она изначально прямая, т.е. передаточное число 1, а 4-я - повышающая ее перед. число - около 0,8(точно не помню). Эта передача - "экономичная".
если речь идет о старом кузове (115), то там индикация ОД (т.е лампочка горит) означает ----ОД включен!!!!!!!, если речь о новом кузове(12*), то когда индикатор горит, означает ОД--OFF. Это я в тему про определение ТЕРМИНОВ. А по поводу того, что 4-ю передачу выключил(по смыслу должны обороты взлететь и скорость снизиться), мне кажется что такое возможно на механике, но не на автомате(но получилось что и обороты взлетели и скорость ввысь пошла)(возможно я ошибаюсь), но у меня такое тоже было, я не заморачивался.
Кузов у меня (115) но на горящей лампочке написано (O/D OFF).
Все правильно. OFF по англицки значит ВЫКЛ, при этом кнопка нажата, лампочка светится, повышающаа передача не может включится, т. е. выключена.
А я вообче не заморачиваюсь, кнопка всегда отжата, пускай коробка сама выбирает, как ей лучшее, на то она и автомат.
На новых кузовах АКП - адаптивная, сама подстраивается под водителя, покупайте свежих спасиков и не заморачивайтесь