Эксплуатация и ремонт

Еще раз про O/D....

больше года назад
#адрес
+46

Народ попробовал в городе поездить с выключенным овердрайвом, динамика авто заметно улучшелась но на третьей передаче при 70 км/ч начинает сильно реветь движка. Вопрос собственно в том до какой скорости можно разгоняться на 3 передаче и чем череваты высокие обороты.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга

В этой теме 34 ответа

больше года назад
#адрес
0

Из своих наблюдений пользования O\D..Всегда езжу при отжатой кнопке, лампочка не горит (понимаю вкл драйф и 4 работает). При резких обгонах порой не хватает мощи (движ 1,8 115 кузов).Вот тут и нажимаю кнопочку, загорается лампа. Пробовал это на разных скоростях - начиная от 60 и до 90..Самый оптимальный вариант выкл драйва - на скорости на 70-80 км..Сразу чувствуется, автомат не задумывается..

Spacio AE115 - 1.8л, 4WD, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

А почему не кик-даун? Зачем заморачиваться и рисковать, японец все предусмотрел. Ниже из инструкции по использованию АКП:

Следует отметить, что рычаг селектора автоматической коробки передач можно переводить из положения D в S и даже в L (соответственно 3 или 2) во время движения, например, при обгоне. Но так как в этот момент включится понижающая передача, есть опасность "перекрутить" двигатель. Чтобы этого не произошло, по меткам на шкале спидометра контролируйте предельную скорость на данной передаче, или следите за оборотами двигателя по тахометру, если таковой имеется.

Кик-даун

Это устройство принудительно включает низшую передачу и позволяет достичь наибольшего ускорения. Принцип работы: резко нажимаете на педаль газа до упора, затем резко отпускаете- включается низшая передача и при дальнейшем нажатии на педаль автомобиль разгоняется с максимальным ускорением. Когда нужная скорость будет достигнута, сбрасывается газ - опять включается высшая передача, например, четвертая после третьей.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

НикВл пишет:
А почему не кик-даун? Зачем заморачиваться и рисковать, японец все предусмотрел.

В том то и дело, что кик-даун - тупит :)))
Да, нажал резко, включилась 3 (а то и 2) - пошел на обгон... скорость 100-120 - поравнялся с обгоняемой... и тут - включается 4 и машина тупит, сбрасывает разгон :(((((
А при запрете 4 (о/д офф) - продолжаю разгон на 3 до 130-140 и только удостоверившись, что обогнал - перехожу на 4. :)))

Spacio AE 111, 2+2+2, 1999; X-trail 2.0 4wd, 2004.
больше года назад
#адрес
0

И чем рисковать?

NZE121 - 1.5л., G-Edition, 2002 г.
больше года назад
#адрес
0

jimcrow пишет:
И чем рисковать?

Писано же: "...есть опасность "перекрутить" двигатель."
Конечно, если "... кик-даун тупит...", то каждый решает сам.
При нормальной автоматике трогать эти кнопочки и селектор рекомендуют только когда автомат не может "понять" или поддержать нужный режим.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

"Перекрутить" - это в красную зону зайти.
Сколько км/ч это на 3-й? Да и глаза никто не отменял

NZE121 - 1.5л., G-Edition, 2002 г.
больше года назад
#адрес
0

Да за 4500 не заходил :))) на 3.
А так на х-трейле пробовал резко до 5000 крутил в разгон...
но это очень редкие случаи...
Ведь "тупит" то просто он некоторой нехватки мощности...
значительный рывок при скорости 100-120 - на 4 не получится...
а при кик-дауне иногда и 2 включается... жалко...
на 3 спокойнее и под контролем - только для обгона...
но и повторю - это редко.

Spacio AE 111, 2+2+2, 1999; X-trail 2.0 4wd, 2004.
больше года назад
#адрес
0

Двигатель не перекрутишь - япы как всегда на высоте, защита от дурака присутствует. ЭБУ дает команду на отсечку. Попробуйте стоя на месте на Р или N просто нажать до конца педаль газа и подержать некоторое время - обороты поднимутся до максимальных и с небольшими скачками будут удерживаться в начале красной зоны.

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

НикВл пишет:
При нормальной автоматике трогать эти кнопочки и селектор рекомендуют только когда автомат не может "понять" или поддержать нужный режим.


В мануале на японском языке есть картинка движения машины с использованием овер-драйва. Там нарисовано, что при движении в горку нужно нажимать овер-драйв (ибо тупит) и при движении с горы тоже (для торможения двигателем). Жаль по японски не читаю, а то может еще чего-нибудь понял.
Но думаю, эта кнопка не только для красоты ручки КПП придумана.

Toyota Corolla Spacio, NZE121, 1.5л, FF, 2005г., X-G
больше года назад
#адрес
0

А я про что пишу? Автомат "горный" режим не поддерживает. Я где то здесь (на форумах) видел или писАл весь перечень. А кнопочка на "ручке"- селекторе, чтоб лишнее положение селектора не делать для четырех-ступенчатого автомата. Не надо без нужды их дергать, а то и с места на первом положение трогаться начнем. Кстати кто им пользуется и при какой нужде? Вопрос риторический, в учебниках описан.

пешеход =)