Электрикам домашнее задание
Ввиду принятия новых правил, подскажите, где переключить, чтоб свет только при зажигании работал и что отключить, чтоб приборка не тускнела?
В этой теме 95 ответов
Хорошая идея. Вместо двух последовательно включенных реле можно использовать одно с нормально разомкнутым контактом.
П.с. Все же два реле правильней, фары работают при включенном зажигании.
Хорошая идея. Вместо двух последовательно включенных реле можно использовать одно с нормально разомкнутым контактом.
Там на картинке может и незоометно, но так же и используется одно реле с н з контактами, а одно с н р контактами.
В субботу пробовал замутиь на 1 релюхе,с включением фар после завода. Не получилось. Большое падение напряжения на лампе в приборке.Пока оставил с включением в режиме ON ключа зажигания. Планирую поставить 2-ю релюху для включениния фар при снитии с Р. Пофоткаю выложу. Dimkaom спасибо за идею.
Помоему куда логичнее плясать от положения D, применив одно реле с нормально открытым контактом. Селектор в D - включился тебе ближний свет, перевёл из D в любое другое положение - выключился. Неужто кто-то на 2 или L по городу ездит? А в цепи питания обмотки реле наверняка придётся ставить транзистор, и возможно не один, раз ему в цепи приборки мощи не хватает.
И при переключении с D на R мигать фарами вводя в заблуждение окружающих, а также убивая ресурс ламп.
И при переключении с D на R мигать фарами вводя в заблуждение окружающих, а также убивая ресурс ламп.
Вот и я о том же. Arhangel, Никаких транзисторов там ставить не надо. Насколько я понял, падение напряжения на лампе у Cybercat было из за попытки упростить схему на одно реле, включив его инвертором. В моей схеме проблем быть не должно. Не стоит экономить на релюхе за 30 рублей. Разбирать то всё равно столько же, щиток приборов снимать, да к переключателю света подобраться. А там уж одно реле ставить или два, лично для меня, разницы никакой.
Я тут ещё думаю как сюда же задние габариты подключить, потому как без них, скажем так, не законно. Так же как не законно включать противотуманки без габаритов.
Ну о таких тонкостях я и не думал. А что значит включить реле инвертором, извините, не понял. Меня не ввело бы в заблуждение, если бы кто-то днём выключил фары и стал сдавать назад, а потом включил их и поехал вперёд. На счёт ресурса ламп, да, логика есть. Хотя два года проехав мимо гаек полкилометра фарами всем мигаю - ни одна не сгорела. Дошло на счёт лампы в приборке (шея длинная), проблема не в том, что реле не срабатывает, а в том, что оно обмоткой лампу шунтирует и та гаснет? В отпуск пойду - поэксперементирую. За идею респект. Когда там эти правила нам навялить обещают?
На счёт габаритов - реле с двумя парами Н.О. контактов. Одна пара на фары, другая на габариты.
А что значит включить реле инвертором, извините, не понял.Ну может как то не совсем верно выразился, но мысль у меня была вот про что:
Насколько я понял Cybercat хотел сделать что то такое, но реле не захотело включаться из за слишком сильного падения плюса через лампу давления масла в щитке приборов.
Ну что-то типа того,только с индикатором зарядки.Вобщем с регулятора напряжения приходидит слабаточные 12в. Что прикольно заводишь двиг фары не горят отцепляешь провод и снова втыкаешь горят блин. Короче купил 2 релюхи в субботу буду мутить с Р и габаритами.