Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Глючит АКПП - переключение на 4ю на 30км/ч

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Всем привет. Spacio NZE121 2005г, 1NZ. Пробег 180т.км.
АКПП глючит - 4 передача включается на 30 км/ч, вместо 45-50. Причем пока не прогрета глюка нет, это минут 15 езды, за это время работает как новая, одно удовольствие, легко подхватывает газа, мощность отличная и есть хороший накат. Потом, чем дольше езжу, тем больше всё это пропадает, АКПП спешит переключить все передачи до 30 км/ч). Такой досталась от продавца, езжу с этим глюком уже 3й год, но в силу очень долгого перерыва с машинами я это не замечал и выяснил только через год после покупки. В интернете есть несколько упоминаний о подобном, это происходит на схожих тоетах с таким же двигателем и АКПП, но  решения не нашел. На СТО воротят носом, заниматься не хотят, возни много и не факт что будет результат, это может быть как электронная так и механическая проблема. Предложения сменить АКПП пока не рассматриваю - обойдется в тысяч 30-35, а проблема может остаться. Начал искать проблему электрики. Жидкость с фильтром менял, со временем на запах и цвет жидкость не меняется и не уменьшается. Сброс памяти коробки делал пару раз. Ошибок кстати никаких ни разу не было. По признакам, как мне кажется, на появление глюка влияет нагрев где-то какой-то хрени и из-за ее неправильной работы при нагреве происходит цепная реакция (если машина постоит, то глюк снова на 15 минут уходит - зимой уходит за час, а летом несколько часов постоять должна). Через сканер температура даже летом у АКПП в норме до 70-80гр. Смена компа проблему не решило, думал датчики посменять, но тогда должны быть ошибки... В общем зря лезть никуда не хочется, так можно всю машину перелопатить, нужно делать то, что другим помогло. Кто-нибудь сталкивался???

Текст сообщения был изменен пользователем 09 ноя 2021 в 11:08:20

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга

В этой теме 110 ответов

7 мес. назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:Добрый вечер я еще не чего не делал !можно уточнить что манипуляции с заслонкой не помогли?
С заслонкой помогло на месяц, не знаю может это так совпало просто. Потому что поставил полностью рабочую заслонку с датчиками. и ничего не изменилось... А вы фильтр топливный не меняли?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
6 мес. назад
#адрес
0

да менял .тольку ноль.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
6 мес. назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:да менял .тольку ноль.
В общем провел опыт, с включенным кондиционером постоянно вроде как проблем нет, но мне нужно больше информации чтобы разобраться в причине. Попробуйте у себя пару дней поездить с включенным кондеем (чтобы не простыть поставьте 27гр на климате и норм) и покатайтесь дня два-три вообще не отключая его, и такой же трюк с включенной печкой и отпишитесь пропала ли проблема.... есть одна догадка, но надо проверить

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
6 мес. назад
#адрес
0

хорошо тоже попробую 

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
6 мес. назад
#адрес
0

да с включенным кондеем машина ведет себя нормально но не всегда 

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
6 мес. назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:да с включенным кондеем машина ведет себя нормально но не всегда 
Вот и у меня так же, думал что сильно греется масло в коробке, по сканеру смотрел выше 90гр в городе не греется, по трассе 80-85гр. Все говорят что это рабочая температура нормально все.  Посоветовали поставить доп.радиатор для лучшего охлаждения масла. Но это не в нем дело. Я уже повторно сменил масло+фильтр, заменили мне гидроблок с соленоидами на контрактный и проблема не ушла, ушли только деньги на это всё.... мне так же снимали заднюю крышку АКПП для проверки износа и пакеты с валом и порнями директ, сказали что всё там идеально. ни намека на износ... Сказали что с АКПП проблем нет, неисправность в чем то другом.... Двигатель, датчики... Нужен хороший автоэлектрик-диагност.

P.S вчера по городу долго катался. коробка прогретая хорошо и проблема даже не проявилась, я даже обрадовался думал сама появилась и сама исчезла. поехал по трассе 300км в другой город, заехал в город и началось. еще сильнее начались толчки. двойной-тройной и именно после проезда по трассе... В городе сегодня ездил вроде прошли но не до конца. Все равно есть на 20км/ч ложное переключение, но на такой скорости блокировки ГТ нет, потом дальше нормально все... Не понимаю в чем дело я уже, пол машины переменял а толку нет.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
6 мес. назад
#адрес
0

в дроссельной заслонке уверенны что она исправна? у меня почему то подозрения на нее (на датчик полжения и дхх)

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
6 мес. назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:в дроссельной заслонке уверенны что она исправна? у меня почему то подозрения на нее (на датчик полжения и дхх)
Я их поменял уже 3шт в сборе с датчиками, которые точно рабочие. проблема не ушла. MAF датчик тоже 3шт разных. Вот замечаю что газа больше даешь и проблемы нет. Например на 1800 оборотах проблема есть, а на 2200 уже нет. Проверьте тоже у себя, если прям плавненько то есть проблема, а если более 2000 оборотов тоже есть или нет? Будто крутящего момента что ли не хватает..

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
6 мес. назад
#адрес
0

По гидротрансформатору что-нибудь смотрели?

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
6 мес. назад
#адрес
0

Mikeken пишет:По гидротрансформатору что-нибудь смотрели?
Да, они мой сняли весь разобрали по детально. Сказали был подклинивший плунжер, все промыли. Потом мыли соленоиды в бензине ультразвуком, в процессе мойки умел один соленоид его поменяли.  Все собрали. залили новое масло и новый фильтр.  Поехал тестировать и мои проблемы остались + добавилась новая: пинок при торможении с 4 на 3 прям сильный, сброс адаптаций делали. В общем поставили контрактный гидроблок 100% рабочий (он у них был как проверочный) в обмен на мой. В итоге я так и уехал со своей проблемой и лишь новым маслом... Пробовали менять 3 разных ДПДЗ, не помогло тоже.  Снимали заднюю крышку АКПП смотрели на износ тефлоновые кольца, крышка в идеале как и директ поршня, все держат. Пакеты тоже в идеале сказали там все проверяли, сказали что коробка сильно горячая к деталям не притронуться... Типа ставь доп радиатор и все пройдет якобы коробка перегревается. Температура АТФ у мня выше 90гр не поднимается в жару. Но проблема на 50гр уже проявляется. У кого спрашивал у всех по трассе 90, 112 и т.д и таких нет проблем... Коробочники сказали что с АКПП нет проблем. это либо по электрике либо двигатель. Ошибок нет, меня смущает вот что двигатель по сканеру бедную смесь выдает -7/-9 толи бенза переливает, а ЭБУ обедняет смесь. И заметил что проблема то проявляется только при плавном наборе скорости. газа больше даешь и все отлично. Может это форсунки так льют??? И причем даже при плавном наборе скорости проблема не постоянная, то она есть, то её нет....

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга