Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Глючит АКПП - переключение на 4ю на 30км/ч

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Всем привет. Spacio NZE121 2005г, 1NZ. Пробег 180т.км.
АКПП глючит - 4 передача включается на 30 км/ч, вместо 45-50. Причем пока не прогрета глюка нет, это минут 15 езды, за это время работает как новая, одно удовольствие, легко подхватывает газа, мощность отличная и есть хороший накат. Потом, чем дольше езжу, тем больше всё это пропадает, АКПП спешит переключить все передачи до 30 км/ч). Такой досталась от продавца, езжу с этим глюком уже 3й год, но в силу очень долгого перерыва с машинами я это не замечал и выяснил только через год после покупки. В интернете есть несколько упоминаний о подобном, это происходит на схожих тоетах с таким же двигателем и АКПП, но  решения не нашел. На СТО воротят носом, заниматься не хотят, возни много и не факт что будет результат, это может быть как электронная так и механическая проблема. Предложения сменить АКПП пока не рассматриваю - обойдется в тысяч 30-35, а проблема может остаться. Начал искать проблему электрики. Жидкость с фильтром менял, со временем на запах и цвет жидкость не меняется и не уменьшается. Сброс памяти коробки делал пару раз. Ошибок кстати никаких ни разу не было. По признакам, как мне кажется, на появление глюка влияет нагрев где-то какой-то хрени и из-за ее неправильной работы при нагреве происходит цепная реакция (если машина постоит, то глюк снова на 15 минут уходит - зимой уходит за час, а летом несколько часов постоять должна). Через сканер температура даже летом у АКПП в норме до 70-80гр. Смена компа проблему не решило, думал датчики посменять, но тогда должны быть ошибки... В общем зря лезть никуда не хочется, так можно всю машину перелопатить, нужно делать то, что другим помогло. Кто-нибудь сталкивался???

Текст сообщения был изменен пользователем 09 ноя 2021 в 11:08:20

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга

В этой теме 112 ответов

больше года назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:все пришло в норму ? (провод тахометра просто отцепили?)
Огорчу себя и вас, два дня я ездил проблемы вообще не было. Авто работал как и положено исправному автомобилю, я уже было дело успокоился. Но на третий день езды всё опять началось... У меня доп провод тахометра не прокинут, всё работает без переделок. Но одного не могу понять, как смена приборной панели повлияла на это всё и два дня как ни пытался я поймать проблему её не было. Даже знаете, передачи настолько плавно переключались, что их было практически не заметны. А теперь опять всё так же.. Проблема эта где-то рядом, может в разъеме идущем на приборку, может в этой косе проводов. Идей пока даже нет, у меня за приборкой ещё куча проводов и сам блок сигнализации, может в неё дело как вариант, думаю блок сигналки вообще отключить и покататься посмотреть, чем чёрт не шутит. Вы что-то ещё пробовали делать, искать???

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Попробуйте шевелить проводку. Если есть возможность, делайте ревизию разъёмам, открывайте их и тонким надфилем затачивайте до блеска если где-то есть грязь или окисления. Особенно тщательно проверьте герметичный разъёмы под капотом. Припоминаю одну история когда в СТО приезжала машина с проблемой неожиданно глохла, каталась по разным мастерам и ничего не могли найти, просто глюк. В итоге способ шевелерния проводкой помог найти проблему, оказалось в одном из проводов переломились жилы и был плохой контакт.

Спрашивали тут или нет, вы не делали самодиагностику чтобы считать ошибки с двигателя и с коробки? Пожалуй стоит, будто бы коробка падает в аварийный режим и должна кидать ошибку. У меня тоже с коробкой есть нюанс, не чувствует скорость ниже 7км/ч, это не мешает езде, но постоянно мигает ошибка считывания скорости на o/d во время стоянке, это не исправимо, уже давно привык.

Текст сообщения был изменен пользователем 21 июл 2022 в 08:31:16

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Попробуйте шевелить проводку. Если есть возможность, делайте ревизию разъёмам, открывайте их и тонким надфилем затачивайте до блеска если где-то есть грязь или окисления. Особенно тщательно проверьте герметичный разъёмы под капотом. Припоминаю одну история когда в СТО приезжала машина с проблемой неожиданно глохла, каталась по разным мастерам и ничего не могли найти, просто глюк. В итоге способ шевелерния проводкой помог найти проблему, оказалось в одном из проводов переломились жилы и был плохой контакт.

Спрашивали тут или нет, вы не делали самодиагностику чтобы считать ошибки с двигателя и с коробки? Пожалуй стоит, будто бы коробка падает в аварийный режим и должна кидать ошибку. У меня тоже с коробкой есть нюанс, не чувствует скорость ниже 7км/ч, это не мешает езде, но постоянно мигает ошибка считывания скорости на o/d во время стоянке, это не исправимо, уже давно привык.
Сейчас только вернулся с "испытаний". Снял блок сигнализации, переткнул все преды которые в проводке, шевелил за приборкой провода все. Без блока сигнализации машина даже не завелась, видимо на форсунки нет сигнала. Снял магнитолу, панель управления климатом, всё там раздербанил, пошевелил, нашел еше массу от сигналки зачистил и протянул. Поехал кататься, ничего не дало...  Я вот уже не знаю на что думать, одно заметил что по сканеру скорость немного отличается при разгоне от скорости по спидометру, возможно из-за канал связи через сканер запаздывает. А вообще скорости же берется с датчика абс или со всех? Может датчик абс глючит какой?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Скорость может браться от ABS (на 215ых Калдинах именно так), а может с коробки, там сверху есть датчик-конвертор и на нём трёхконтактный разъём, на 111-ом кузове так. На 120-ой Спасио  увы не скажу, надо смотреть. Если вы делаете ревизию разъёмов, то всё таки займитесь именно подкапотной частю, ибо в салоне под панелью всё живёт куда лучше. На коробке сверху и глубже в сторону моторного щита найдите предположительно трёхпиновый разъём, он вероятно и будет тем самым разъёмом съёма показаний скорости. Если его нету, значит данные берутся с ABS, ещё раз, по 120-ому кузову точно не знаю.

Если бы глючил какой-то датчик ABS, то вся система бы упала в ошибку и отключилась до её ручного устранения и сброса, на приборке при этом мигала бы ошибка ABS. Бывает там перегорают лампочки, может не показывать, проверьте все до кучи.

Текст сообщения был изменен пользователем 21 июл 2022 в 12:28:00

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Скорость может браться от ABS (на 215ых Калдинах именно так), а может с коробки, там сверху есть датчик-конвертор и на нём трёхконтактный разъём, на 111-ом кузове так. На 120-ой Спасио  увы не скажу, надо смотреть. Если вы делаете ревизию разъёмов, то всё таки займитесь именно подкапотной частю, ибо в салоне под панелью всё живёт куда лучше. На коробке сверху и глубже в сторону моторного щита найдите предположительно трёхпиновый разъём, он вероятно и будет тем самым разъёмом съёма показаний скорости. Если его нету, значит данные берутся с ABS, ещё раз, по 120-ому кузову точно не знаю.

Если бы глючил какой-то датчик ABS, то вся система бы упала в ошибку и отключилась до её ручного устранения и сброса, на приборке при этом мигала бы ошибка ABS. Бывает там перегорают лампочки, может не показывать, проверьте все до кучи.
А клапан картерных газов PCV может как-то влиять, находил статьи что толчки АКПП были из-за него, но странно как-то...

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

webtestir пишет:А клапан картерных газов PCV может как-то влиять, находил статьи что толчки АКПП были из-за него, но странно как-то...
Увы не было такого опыта. У друга на 5VZ-FE этот клапан был засран до непроходного, поменяли и ничего не поменялось, двиг и акпп работают как с завода, так что это больше профилактика. На наших моторах если он будет забит и его колечко будет уставшее, просто будет где-то масло потеть.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

webtestir пишет:..

Соленоиды в АКПП не проверяли?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

taxfree88 пишет:
webtestir пишет:..
Соленоиды в АКПП не проверяли?
Да уже гидроблок поставили мне другой, контрактный проверенный на другом авто. Проблема как была так и осталась, тут еще человека нашёл на таком же двигателе 1NZ и этой же акпп  U340e это не совпадение, уже 4 человека с такой проблемой, а решения пока нет...

И с другого форума с такой же проблемой человек пишет "Когда началась эта хрень думал коробке хана не раздумывая заказал контракт нашел мне знакомый в Новосибе с доками 36т пробега поставил не помогло. Через год поставил двс в сборе со всеми датчиками дроссилем косу моторную и два эбу сменил не помогдо . Лямда новая, дмрв заменен, блок абс заменен, передние датчики абс тоже.Я еще лечил так иногда помогало вырубал О/Д и ехал 90 100 км/ч километров 5, а иногда на не прогретый двс у меня не включалась 4скорость я со спуска накатом на 3 скорости спускаюсь и когда 4 врубается эта болячка исчезала. Заметил что долгая езда в жару провацирует чтото что начинает тупить акпп." - это значит что проблема вообще тогда не пойми в чем...

Текст сообщения был изменен пользователем 25 июл 2022 в 04:26:39

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Ну давайте альтернативные пути искать. Есть возможность воткнуть в коробку датчик температуры чтобы мониторить температуру масла в ней?

Текст сообщения был изменен пользователем 25 июл 2022 в 08:35:13

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Ну давайте альтернативные пути искать. Есть возможность воткнуть в коробку датчик температуры чтобы мониторить температуру масла в ней?
Нет такой возможности. Но с температурой там всё нормально, я думал уже об этом, в итоге когда меняли мне гидроблок, мы тоже заменили датчик температуры масла чтобы точно быть уверенным, что не масло так греется. Показания температуры такие же. 
Сегодня решил проверить почему при отключении приборной панели во время движения сканер показывает скорость 0 км/ч, у нас на АКПП стоит датчик числа оборотов вала АКПП, думал он берёт скорость. Отключил его и показания скорости всё равно менялись, но появились сильные жесткие удары при переключении передач, вернул всё на место. Значит не он скорость показывает, вероятно датчики АБС либо передние оба, либо один левый. Попробую в эту сторону копать. Ну а что, вариантов то нет больше... 

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга