Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Глючит АКПП - переключение на 4ю на 30км/ч

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Всем привет. Spacio NZE121 2005г, 1NZ. Пробег 180т.км.
АКПП глючит - 4 передача включается на 30 км/ч, вместо 45-50. Причем пока не прогрета глюка нет, это минут 15 езды, за это время работает как новая, одно удовольствие, легко подхватывает газа, мощность отличная и есть хороший накат. Потом, чем дольше езжу, тем больше всё это пропадает, АКПП спешит переключить все передачи до 30 км/ч). Такой досталась от продавца, езжу с этим глюком уже 3й год, но в силу очень долгого перерыва с машинами я это не замечал и выяснил только через год после покупки. В интернете есть несколько упоминаний о подобном, это происходит на схожих тоетах с таким же двигателем и АКПП, но  решения не нашел. На СТО воротят носом, заниматься не хотят, возни много и не факт что будет результат, это может быть как электронная так и механическая проблема. Предложения сменить АКПП пока не рассматриваю - обойдется в тысяч 30-35, а проблема может остаться. Начал искать проблему электрики. Жидкость с фильтром менял, со временем на запах и цвет жидкость не меняется и не уменьшается. Сброс памяти коробки делал пару раз. Ошибок кстати никаких ни разу не было. По признакам, как мне кажется, на появление глюка влияет нагрев где-то какой-то хрени и из-за ее неправильной работы при нагреве происходит цепная реакция (если машина постоит, то глюк снова на 15 минут уходит - зимой уходит за час, а летом несколько часов постоять должна). Через сканер температура даже летом у АКПП в норме до 70-80гр. Смена компа проблему не решило, думал датчики посменять, но тогда должны быть ошибки... В общем зря лезть никуда не хочется, так можно всю машину перелопатить, нужно делать то, что другим помогло. Кто-нибудь сталкивался???

Текст сообщения был изменен пользователем 09 ноя 2021 в 11:08:20

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга

В этой теме 112 ответов

больше года назад
#адрес
0

Пока вопрос остаётся открытым) некоторые люди в соседних темах, с похожей ситуацией пишут, что помогает замена фильтра АКПП и топливного фильтра. Скажу за себя, что в моем случае топливный не причем, а фильтр АКПП я менял вместе с маслом (хотя блин когда фильтр менял уронил его в таз со старым маслом, но вроде быстро сразу достал), потом еще старое масло выгонял через радиатор обратки порядка 3х литров. 

 В общем подумав, всё осознав как что и где работает, пришел к выводу, что тут проблема НЕ в фильтрах, АКПП, масле, MAF датчике, катушке, чистке предохранителей. А как мне кажется дело все таки в каком-то датчике... Потому что, когда обнуляешь ЭБУ после этого пока коробка обучается проблем вообще нет, так же всё прекрасно работает и на ХОЛОДНУЮ пока коробка хорошо не прогрелась... Складывается ощущение, что какой-то датчик не корректно работает. Тут либо все таки датчик АКПП криво работает, либо датчик положения дроссельной заслонки, но это все сугубо мои предположения. пока финансово не готов к этим заменам, итак уже кучу всего переменял. либо если не датчик, то какая-то из форсунок на горячую отключается, но не всегда... Больше у меня вариантов нет. Делитесь тоже кто что менял, чтобы не лезть снова к этому)

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

До гидроплиты вы так и не добрались?

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:До гидроплиты вы так и не добрались?
Нет, не снимал ничего. Мне кажется, если бы проблема была постоянная даже после обнуления ЭБУ и на холодную и горячую тогда есть смысл туда вообще лезть. Еще если выключить кнопку 4ю передачу т.е O/D OFF то все работает отлично вообще! Тут похоже на проблему именно раннего включения более высоких передач (может конечно соленоид какой устал уже. но незнавши я туда точно не полезу), а может все таки какой копеечный датчик... В старых то кузовах там тросом от АКПП можно отрегулировать, а вот в 121 кузове тут бы выяснить какой датчик отвечает за включение той или иной передачи. Я думаю на этот показатель влияет либо обороты двигателя, либо же скорость, а может и всё вместе... 

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Просто описанные процедуры являются стандартными для первичного ремонта автоматов, особенно в случае глюков, вам уже посоветовали поменять масло, пропаять соленоиды, я советую следующим промыть гидроплиту, проверить работы клапанов. Ну а самым первым делом вам нужно было проверить работу электрики, датчики, проводки. Начните превентивно, если ещё этого не сделали, снимайте разъёмы, прочищайте иголочкой, если где ржавчина на пинах подтачивайте мелким напильником, выдувайте грязь в том числе карбоклинером, садите обратно и смотрите чтобы уплотняющие резинки в разъёмах делали своё дело.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

В общем внесу уточнение, сегодня подключился сканером. Выставил чтобы показывал температуру масла АКПП и какие передачи коробка включает и обороты двигателя. И заменил что толчок (или несколько раз подряд два/три толчка или рывка кому как удобнее) происходят именно при переключении с 2 на 3, это прям 100% и температура масла должна быть выше 60 (64-66гр) у меня, вот при таких условиях. НО мне не понятно тогда вообще почему с О/Д выключенной 4й передачей, когда их всего три! не происходит никаких толчков??? Я теперь в ступоре... А на 2 передачи включается блокировка ГТ? Может это и есть пинки его, что не сразу он включается? Или какой соленоид зависает, но какой?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Тоже подозрение на соленоид.!больше вариантов не вижу  

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Добрый день так и не нашли в чем причина ? тоже уже все пролез по перепоменял не знаю куда копать!!

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:Добрый день так и не нашли в чем причина ? тоже уже все пролез по перепоменял не знаю куда копать!!
Доброго дня. Сейчас пока тестирую вариант решения проблемы, но за 1.5 недели толчков не было и это меня очень радует!!!!! А причина была и вовсе не в АКПП! Причина: Датчик положения дроссельной заслонки. Скажу сразу дроссель я не перекидывал, контрактный не покупал. Решил сначала свой датчик помучать. Делайте все по статье этой
А именно про настройку ДПДЗ, у меня упорный болт с завода стоит я его не трогал, поэтому выполнил только регулировку датчика, хотя он не регулируемый. Вокруг пятака зазоры тоже были, я их закрасил молибденом, сейчас норм все. Мои показания на 1NZ были 0.58В, выставил по статье Александра на 0.56В, машину не узнать! Появилась резкость при нажатии на педаль, вялось ушла и пинки ушли, переключения  на начале чувствуются, а пинков больше нет. В общем я счастлив))) теперь 3я передача включается на 32-35 км/ч плавно без толчков!

P.S Прошу тех кто это будет делать, "не прячьте голову в песок", устранив проблему, а потратьте 5 минут отпишитесь какие у вас были показания на заводской установке и пропали ли проблемы с толчками, это всем полезно! просто сам когда искал потратил недели на поиски инфы, у всех проблем именно таких много, а никто не отписывается как решили, обидно...

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Кому удалось решить проблему окончательно?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Добрый вечер я еще не чего не делал !можно уточнить что манипуляции с заслонкой не помогли?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга